конспект занятия: "Переполох на птичьем дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия для детей раннего возраста по развитию речи | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
«познание»
Тема «Переполох на птичьем дворе»
Развитие речи
Первая младшая группа
Подготовила: воспитатель
группы № 1
Ленина Ольга Александровна
Переполох на птичьем дворе
Развитие речи
Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука «А» (В отдельных словах и коротких звукосочетаниях).
Задачи
образовательные:
Закрепить моторный образ «А»
Закрепить слуховой образ «А»
Формировать навык звукового анализа слов и предложений.
Формировать у ребёнка умение составлять простое двухсоставное предложение.
Учить отвечать на вопросы.
Закреплять умение находить нужный цвет.
Коррекционные:
Побуждать произносить звук а с разной длительностью и громкостью;
Учить слушать и воспринимать художественное произведение, а при повторном слушании договаривать слова
Развивать активный и пассивный словарь по теме «Птицы»
Работать над слуховым и зрительным восприятием.
Развивать память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать интерес к занятиям.
Воспитывать любовь к птицам.
Оборудование: игрушки – птицы (Гуси, курочка, цыплята, петушок, курятник)
Иллюстрированные картинки: курица, петух, цыплята; гусь, гусыня, гусёнок; пластилин цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный; тарелочки, набор клеёнок, салфетки.
Предварительная работа
Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси»; Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»;Дидактические игра: «Чей голос», «Покормим птиц в курятнике»; Игра – сюрприз: «Рисуем пальчиками: украшаем кормушки для курочек и гусей; дидактическая игра: «Кто нравится
Чтение сказки: «гуси – лебеди», рассказ о домашних птицах. Просмотр мультфильмов: «Птичий двор»,
Ход занятия:
Организационный.
Ребята, сегодня в курятнике не спокойно. Я встретила маленького гусёнка, он так напуган, что не может сказать ничего. Поможем ему, расскажем, как надо сделать для ротика гимнастику, чтобы ротик стал говорить.
Дети: «Поможем».
Губы смыкаем размыкаем , поцелуй мы посылаем.
Непослушный язычок лёг сегодня на бочок,
Мы его прижмём зубами: «Та – та – та»
А потом его губами : «Пя- пя – пя».
Воздушная струя:
мы подуем на гусиные пушинки.
Разлетайтесь поскорей
Белые снежинки.
Ой, ребята, а гусёнок то заговорил, наша гимнастика подействовала!
Он говорит не понятно, я сама расскажу, что случилось: ночью на птичий двор проникла лиса. Но лису заметила ворона и воронёнок.
Дети подсказывайте – воронёнок это кто? – это вороны сынок/детка/.
Воспитатель: «правильно. Так вот ворона как закричит «А- А- А- А, кар – кар» дети как кричит ворона?
Дети повторяют.
«Крак - крак,» -закаркал воронёнок. Двор проснулся.
Загоготали гуси: «Га – га – га», закудахтали куры: «квах – квох», заворчал индюк: «Бал – бал – бал»,залаял пёс: «Гав – гав – гав».
/Дети повторяют/
Такой поднялся шум и гам. Лиса испугалась и убежала.
Чтобы успокоить гусят, гусыня запела песенку.
Воспитатель показывает игрушку. «Ребята кто это? Дети отвечают: «Мама гусят, гусыня», правильно!
Воспитатель: «Как она запела, скажите дети: Помогите спеть ей песенку».
Дети поют: громко:«Га – га – га – га, тихо: га – га – га, тоненьким голосом: га – га – га».
-Очень хорошо!
А потом запела хозяйка, чтобы успокоить всех, кто проснулся. Она запела знакомую вам песенку. Давайте поможем ей спеть песенку!»
/Воспитатель поёт песенку на слова: З. Петровой./
/Дети подпевают/
/автоматизация звука А в словах/
Баю –бай должны все люди
Ночью спать.
Баю – баю завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем спокойной ночи»
Глазки закрывай,
Баю – бай!
Все птицы, и наш гусёнок крепко уснули, а мы сделаем гимнастику.
Физминутка
Ручку мы свою сейчас
Превратим в гусёнка враз /соединяем пальцы с большим/
Ручки две соединяем
И лисичку получаем /большие пальцы поднимаем вверх, указательные сгибаем, средний и безымянный сомкнуты вместе, мизинцы двигаются вверх- вниз, имитируя рот лисы).
Как лисичка пришла, как во двор прошла? /идут на цыпочках/
Но не спал наш верный пёс: /руки впереди и прыгнули/.
Убежала лиса, испугалась лиса! /бег на месте/.
-А птицы тем временем выспались хорошо, набрались сил, и теперь мы поиграем с птицами: я, дотронусь до вас волшебной палочкой, и вы станете курочки – Рябушки.
«Вы курочки!»
Дети идут по кругу и произносят: «Кудах – тах, кудах – тах».
Воспитатель: «курочки – Рябушки -Кудах –тах – тах, кудах – тах – тах!
Лису испугались?»
Дети: -ДА!
Воспитатель: «А теперь вы -Гуси, гуси!»
Дети –« га – га – га!»
Воспитатель: «Вы довольны?».
Дети – «Да – да - да!»
Воспитатель: «Очень хорошо поиграли, и гусёнок тоже доволен. Дети перед вами картинки, на них изображены взрослые птицы и их детёныши. Я буду показывать картинку, а вы называете маму и её деток. Скажите мне:
вот это кто?»/изображение гуся и другая иллюстрация – гусёнок/
Саша: «Гусь, а с ним детка –гусёнок»
Воспитатель: «Это курица, а малыша как зовут?»
Диана: «Малыша зовут цыплёнок».
-Какого цвета наш цыплёнок
Галя: «жёлтого»
Воспитатель: «Как песенку поёт мама гусь?»
Диана: «га – га – га – поёт».
Воспитатель: «Как поёт мама курица своим деткам:
Галя: «Ко – ко - ко, когда сердится: кудах – тах – тах»
Воспитатель: « А как папу цыплёнка зовут?»
Дети: «Петушок, и поёт он – ку – ка – ре – ку».
Молодцы ребята!
Воспитатель: «Где - же живут наши птицы»
Лена: «Курочка и цыплята живут в курятнике».
Воспитатель: «Скажите дети, если птицы живут в курятнике, значит они живут у людей - они называются…? Галя общим словом…»
Галя: «Птицы эти домашние»
- Правильно! Молодец! Они домашние.
Воспитатель: «Что же кушают наши птицы?
Саша: « Гуси и курочки любят зерно».
Воспитатель: «правда, Гусёнок?»
Гусёнок: «Да!»
Дети давайте сделаем подарок гусёнку, слепим зернышки?
Дети: согласны.
/На столе лежат кусок красного пластилина и кусок жёлтого, зелёного, синего/
Воспитатель: «Возьмите дети жёлтый пластилин, отщипните кусочек и приступайте к работе»
Дети взяли нужный жёлтый пластилин. Лепят из пластилина зёрна и кладут на тарелочку.
Рефлексия:
Воспитатель: «Ой, сколько, много получилось желтых зёрен, и какие они красивые, полюбуйтесь дети и гусёнок тоже»
Гусёнок: «Да мы очень любим зерно, травку, любим водичку пить ещё.
Я у вас задержался, меня мама гусыня ждёт, волнуется
Воспитатель: «Дети, а давайте подарим гусёнку и его друзьям наши зёрна»
Дети согласны, дарим гусёнку зёрна.
Гусёнок говорит: «Спасибо ребята! Мне пора домой»
Итог:
Воспитатель: «Дети кто у нас сегодня был в гостях?»
Дети: «Гусёнок».
- а что у него случилось?
Саша: «Он испугался лисы. И мама его, и друзья испугались»
Воспитатель: «У гусёнка мама кто? Скажет Диана»: -«Гусыня»
-«У курочки детки, кто? Какие они цветом? Скажет Галя: - Цыплята, они жёлтые.
Воспитатель: «А у меня для вас сюрприз! Это подарок с птичьего двора: сладкие леденцы - курочки и петушки».
Литература:
М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Чтобы чисто говорить» Сант – Петербург 2003г.
М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Начинаем говорить» Сант – Петербург 2003г
Е.А.Ярош «По городу красивой речи» Екатеринбург 2001г.
В.В.Гербова «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» М.2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Утята на птичьем дворе"
Занятие для дитей старшей группы. Знакомит детей с техникой работы с соленым тестом....
Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.
Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным...
Конспект НОД "Cюрпризы с птичьего двора"
Конспект НОД "Cюрпризы с птичьего двора"...
Конспект организованной образовательной деятельности "Птичий двор" (музыкальное развитие)
Данный материал будет интересен музыкальным руководителям. Материал соответствует тематической неделе "Домашние птицы". Образовательная деятельность построена в форме музыкально-дидактическо...
Конспект НОД "Путешествие на птичий двор"
Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию с элементами лепки на тему: "Путешествие на птичий двор"...
Конспект комплексного занятия «На птичьем дворе» в первой младшей группе.
Конспект комплексного занятия «На птичьем дворе» в первой младшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Птичий двор".
Конспект непрерывной обраховательной деятельности в младшей группе на закрепление понятий один - много....