Конспект комплексного занятия «На птичьем дворе» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Эрендженова Мария Cергеевна

Конспект комплексного занятия  «На птичьем дворе» в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ptichem_dvore_poslednyaya_versiya.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

(МАДОУ «Сказка»)

Конспект комплексного занятия  «На птичьем дворе»

в первой младшей группе

 

                                                                                    Подготовила:

                                                                                    Эрендженова М. С.,

                                                                               Воспитатель 1 младшей

                                                                                     группы

г. Лабытнанги

2017 г.

Конспект комплексного занятия  «На птичьем дворе»

в первой младшей группе

Программные задачи по образовательным областям:

Социально - коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей привычку здороваться;
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе игры;
  • Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

Познавательное развитие: 

  • Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
  • закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашние птицы – курица, цыплята, петух, их строение (крылья, клюв, гребешок, чем питаются, какие звуки произносят).

 Речевое развитие: 

  • закреплять умение владеть речью, как средством общения;
  • закреплять навыки звукопроизношения, звукоподражания
  • обогащать активный словарь;
  • развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы, договаривать предложения за воспитателем;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Учить детей рисовать ватными палочками, правильно держать ее тремя пальчиками, использовать метод тычка.
  • Развивать чувство цвета и ритма.

Физическое развитие: 

  • развивать мелкую моторику рук при выполнении пальчиковой гимнастики, работы с ватными палочками;
  • закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

Оборудование: ширма, мольберт, петух, палитра, желтая и зеленая гуашь, ватные палочки, листочки, салфетки, тарелочки, корзинка, яйца «Киндер сюрприз».

Ход занятия:

- Здравствуйте, гости!

- Посмотрите, ребята кто к вам пришёл?

- Курочка!

- Правильно курочка, а вы не видели моих цыплят?

- Нет.

- А давайте вы будете моими цыплятами! Повертелись, покружились и в цыпляток превратились (дети кружатся).

- Ой, цыпляток сколько! Целый птичий двор!

- Посмотрите, какие у нас жёлтенькие, пушистые цыплята!

- Покажите, где у цыпляток крылышки? (дети показывают).

- А где хвостики?

- А где глазки, клювики? (дети показывают).

- Давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята» (песенка, слова Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Повторяйте за мной, пошлите по кругу, руки опущены вниз.

- Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

Останавливаемся и топаем ножками.

А за ней ребятки:

Желтые цыплятки.

Покачиваем головушкой вправо и влево.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

Грозим пальчиком

Не ходите далеко.

Выставляем вперед руки

Лапками гребите,

Пальчиками ищите.

Зернышки ищите.

- Нашли зернышки?

- Нет!

- Давайте, попросим о помощи петушка!

-  Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко

Дам тебе горошку!

Посмотрите петушок у нас грустный, он, наверное, проголодался.  Как же мы можем ему помочь? Давайте, покормим его. Нарисуем горошек.

- А теперь обратно превратимся в ребяток. Повертелись, покружились и в ребяток превратились.

- Садитесь на стульчики!

- Мы сегодня с вами будем рисовать ватными палочками, а краски будут желтого и зеленого цвета.

- Сначала я покормлю петушка. Я беру ватную палочку тремя пальчиками, окунаю палочку в желтую краску и делаю тычок. Ватную палочку держим ровно, примакнули и убрали, примакнули и убрали.

- Я вам раздаю тарелочки, а вы нарисуете горошек и покормите нашего петушка.

Хожу, помогаю детям и проговариваю потешку:

Распустил усы горох,

Шел в стручке переполох:

Целый выводок горошин

Друг на дружку все похожи!

Ох, ох вот посыпался горох.

- Ой, какие молодцы! Несите свои тарелочки, покормим нашего петушка!

- Посмотрите, какой у нас радостный петушок!

- Кого мы видели на «Птичьем дворе»?

- Молодцы, ребята! Курочку, петушка и цыплят.

- Скажите, а как курочка кудахчет?

- Ко-ко-ко!

- А, как петушок поет?

- Ку-ка-ре-ку!

- А, как цыплята пищат?

- Пи-пи-пи!

- Молодцы! Мы с вами поиграли, петушка покормили.

- А что курочка в сказке снесла? Яичко!

- Курочка вам  приготовила подарки!

- Посмотрите, она передала целую корзину яиц.

- Давайте скажем до свидания гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие совместно с мамами в первой младшей группе. Тема: «В гостях у снеговика» Воронина Елена Валентиновна.

Лепим из солёного теста с малышами.Процесс, когда ребенок делает что-либо своими руками, помогает развитию его устной и письменной речи. Замечено, что у современных детей наблюдается общее моторное от...

Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук....

Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе.doc

Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой  младшей группе.doc...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для первой младшей группы

Комплексное занятие по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: «В гостях у Елочки»Цель: Развитие речевой активности детей по теме «В гостях у елочки».Задачи:&mid...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе

Упражнять детей в правильном и чётком произношении звука "ч"создать условия для развития творческих способностей детей...

Конспект комплексного занятия по рисованию красками в первой младшей группе "Раскрасим геометрические фигуры"

Конспект комплексного занятия по рисованию красками в первой младшей группе "Раскрасим геометрические фигуры"...