Конспект комплексного занятия «На птичьем дворе» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект комплексного занятия «На птичьем дворе» в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ptichem_dvore_poslednyaya_versiya.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
(МАДОУ «Сказка»)
Конспект комплексного занятия «На птичьем дворе»
в первой младшей группе
Подготовила:
Эрендженова М. С.,
Воспитатель 1 младшей
группы
г. Лабытнанги
2017 г.
Конспект комплексного занятия «На птичьем дворе»
в первой младшей группе
Программные задачи по образовательным областям:
Социально - коммуникативное развитие:
- Формировать у детей привычку здороваться;
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе игры;
- Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
Познавательное развитие:
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашние птицы – курица, цыплята, петух, их строение (крылья, клюв, гребешок, чем питаются, какие звуки произносят).
Речевое развитие:
- закреплять умение владеть речью, как средством общения;
- закреплять навыки звукопроизношения, звукоподражания
- обогащать активный словарь;
- развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы, договаривать предложения за воспитателем;
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить детей рисовать ватными палочками, правильно держать ее тремя пальчиками, использовать метод тычка.
- Развивать чувство цвета и ритма.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук при выполнении пальчиковой гимнастики, работы с ватными палочками;
- закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.
Оборудование: ширма, мольберт, петух, палитра, желтая и зеленая гуашь, ватные палочки, листочки, салфетки, тарелочки, корзинка, яйца «Киндер сюрприз».
Ход занятия:
- Здравствуйте, гости!
- Посмотрите, ребята кто к вам пришёл?
- Курочка!
- Правильно курочка, а вы не видели моих цыплят?
- Нет.
- А давайте вы будете моими цыплятами! Повертелись, покружились и в цыпляток превратились (дети кружатся).
- Ой, цыпляток сколько! Целый птичий двор!
- Посмотрите, какие у нас жёлтенькие, пушистые цыплята!
- Покажите, где у цыпляток крылышки? (дети показывают).
- А где хвостики?
- А где глазки, клювики? (дети показывают).
- Давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята» (песенка, слова Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).
Повторяйте за мной, пошлите по кругу, руки опущены вниз.
- Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
Останавливаемся и топаем ножками.
А за ней ребятки:
Желтые цыплятки.
Покачиваем головушкой вправо и влево.
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Грозим пальчиком
Не ходите далеко.
Выставляем вперед руки
Лапками гребите,
Пальчиками ищите.
Зернышки ищите.
- Нашли зернышки?
- Нет!
- Давайте, попросим о помощи петушка!
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку!
Посмотрите петушок у нас грустный, он, наверное, проголодался. Как же мы можем ему помочь? Давайте, покормим его. Нарисуем горошек.
- А теперь обратно превратимся в ребяток. Повертелись, покружились и в ребяток превратились.
- Садитесь на стульчики!
- Мы сегодня с вами будем рисовать ватными палочками, а краски будут желтого и зеленого цвета.
- Сначала я покормлю петушка. Я беру ватную палочку тремя пальчиками, окунаю палочку в желтую краску и делаю тычок. Ватную палочку держим ровно, примакнули и убрали, примакнули и убрали.
- Я вам раздаю тарелочки, а вы нарисуете горошек и покормите нашего петушка.
Хожу, помогаю детям и проговариваю потешку:
Распустил усы горох,
Шел в стручке переполох:
Целый выводок горошин
Друг на дружку все похожи!
Ох, ох вот посыпался горох.
- Ой, какие молодцы! Несите свои тарелочки, покормим нашего петушка!
- Посмотрите, какой у нас радостный петушок!
- Кого мы видели на «Птичьем дворе»?
- Молодцы, ребята! Курочку, петушка и цыплят.
- Скажите, а как курочка кудахчет?
- Ко-ко-ко!
- А, как петушок поет?
- Ку-ка-ре-ку!
- А, как цыплята пищат?
- Пи-пи-пи!
- Молодцы! Мы с вами поиграли, петушка покормили.
- А что курочка в сказке снесла? Яичко!
- Курочка вам приготовила подарки!
- Посмотрите, она передала целую корзину яиц.
- Давайте скажем до свидания гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие совместно с мамами в первой младшей группе. Тема: «В гостях у снеговика» Воронина Елена Валентиновна.
Лепим из солёного теста с малышами.Процесс, когда ребенок делает что-либо своими руками, помогает развитию его устной и письменной речи. Замечено, что у современных детей наблюдается общее моторное от...
Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе «Колобок»
Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук....
Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе.doc
Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе.doc...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Гномы» «Где растут фрукты?»
Цель: ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи для первой младшей группы
Комплексное занятие по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: «В гостях у Елочки»Цель: Развитие речевой активности детей по теме «В гостях у елочки».Задачи:&mid...
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе
Упражнять детей в правильном и чётком произношении звука "ч"создать условия для развития творческих способностей детей...
Конспект комплексного занятия по рисованию красками в первой младшей группе "Раскрасим геометрические фигуры"
Конспект комплексного занятия по рисованию красками в первой младшей группе "Раскрасим геометрические фигуры"...