Конспект организованной образовательной деятельности "Птичий двор" (музыкальное развитие)
план-конспект занятия по музыке (средняя, старшая группа) на тему
Данный материал будет интересен музыкальным руководителям. Материал соответствует тематической неделе "Домашние птицы". Образовательная деятельность построена в форме музыкально-дидактической игры "Где мои детки?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД Птичий двор (музыкальное развитие) | 160.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию в разновозрастной группе «Цыплята» (средний, старший дошкольный возраст)
Тема: «Птичий двор»
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
Садовниченко В. В.
Тема: Птичий двор.
Тип занятия: тематическое
Цель: создание условий для закрепления умения двигаться в соответствии с характером музыки.
Задачи:
образовательные :
- закрепить умение слышать двухчастную форму произведения.
развивающие:
- развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание);
- совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений;
- развивать чувство ритма (прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки, различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять действия в соответствии с динамикой музыкального произведения);
- совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки).
воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: презентация «Птичий двор», шапочка Курицы, Петуха, шапочки цыплят и утят, картинки с изображением цыплят, утят, гусят, деревянные ложки, бубны.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть. Музыкальное приветствие.
(дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)
М.Р.: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты-мой друг!
Дружно за руки возьмёмся (все берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаемся)
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку, а вот куда мы с вами пойдём вам нужно отгадать. Послушайте, что за звуки доносятся до нас. Где такие звуки можно услышать? Да, на птичьем дворе. Предлагаю туда пойти и посмотреть, что же там происходит.
- Вокально-двигательная гимнастика «На птичьем дворе»
Вот какой птичий двор. Это куры, это утки, это гуси. А где же их маленькие детки?
Курочка: Ко-ко-ко! В нашем дворе жили: гуси с гусятами, утки с утятами и я -курочка с петушком и цыплятами. Однажды подул холодный ветер, налетели чёрные тучи, а из тучи посыпались ледяные снежинки. Испугались все птицы и спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Помогите их найти, пожалуйста!
- Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»
Педагог: Цыплята далеко убежали, не слышат, как курочка их зовёт домой. Как же мы курочке поможем?
- Пение по ритмическим картинкам «Цыплята» (дети зовут цыплят).
Педагог: (после того как дети находят картинки с изображением цыплят) Цыплята наверное проголодались, поможем курочке их накормить.
- Игра-инсценирование «Цыплята» А. Филиппенко.
Педагог: Цыплят мы нашли, теперь нужно помочь маме-утке найти своих детей.
Утка: Кря – кря, мои детки любят танцевать.
Педагог: А вы, ребята, знаете танец для утят?
- Пляска «Танец маленьких утят»
Педагог: услышали утята знакомую музыку и пришли домой к маме – утке. Только гусята не спешат домой, а мама-гусыня очень грустит. Как же нам найти гусят?
Гусыня: Мои гусята молодцы, берут в клювы бубны-бубенцы, берут в крылья ложки и играют в оркестр для кошки.
Педагог: Что нашли вы дети в корзинке? Может быть, мы тоже сыграем в оркестр для кошки, которая сидит у окошка? А гусята услышат и прибегут домой на птичий двор к маме-гусыне.
- Элементарное музицирование «Курочка да кошка»
Педагог: Всех деток мы нашли? Цыплята здесь? Утята здесь? Гусята здесь? Какой у нас громкий хор получается, может быть мы песенку для птиц споём?
- Пение «Зимушка» М. Ю. Картушиной
Курочка: Ко-ко-ко! Как поёте вы хорошо! Но нам пора прощаться, ведь на улице уже наступила поздняя осень, холодает с каждым днём. Скоро придёт снежная зима, а нашим деткам нужно поскорее в тепло спрятаться. До свидания, ребята!
- Подведение итогов: Сегодня за вами вечером придут родители. Спросят, что интересного было на музыкальном занятии. О чём бы вы им рассказали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Птичья столовая».
Конспект организации и проведения коррекционно-развивающей организованной образовательной деятельности в средней группепо экологии с использованием здоровьесберегающих технологий ....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"
Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"
Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа
Выполнение и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура....