Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Коспект занятия: «В гостях у бабушки в деревни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_novyy_v_gostyah_u_babushki.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «В гостях у бабушки в деревни» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)
Составила: воспитатель Филиппова О. В.
Санкт-Петербург 2018-2019 учебный год |
Тема «Домашние животные»: «В гостях у бабушки в деревне».
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.
Задачи :
Образовательно-познавательные:
- Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных: чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Социально- коммуникативные:
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, развитие отзывчивости, формирование позитивных установок.
Развивающие:
- Развитие воображения, мышления, речи в процессе наблюдений и исследований.
- Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, навыков сотрудничества.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Художественно - эстетические:
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, совершенствование умений в аппликации.
- Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.
Конспект занятия по теме «Домашние животные»: «В гостях у бабушки в деревне».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, на экране – детский сад.
Сюрпризный момент: в дверь влетает ворона с конвертом в клюве. Отдает конверт и улетает.
Воспитатель:
-Дети, давайте узнаем. Что в этом конверте.
Дети :
-Да!
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие дети! Пишет вам бабушка Агафья. Я так давно вас не видела, соскучилась, приезжайте ко мне скорее в гости».
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поедем к бабушке Агафье в гости?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Тогда скорее садитесь в вагончики и отправляемся в путь.
Дети встают друг за другом, имитируя поезд с вагончиками.
Воспитатель:
-Поехали!
На экране - поле. Воспитатель с детьми подходит к домику где живет бабушка, стучит в домик. Выходит бабушка.
Бабушка:
-Здравствуйте, мои дорогие! Как я по вам скучала! Сейчас я покажу вам свое хозяйство.
Показывает на экран:
-Вот здесь пасутся, гуляют мои питомцы, мои любимые домашние животные.
Пугается:
- Где же они? Куда могли пропасть?
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем бабушке отыскать ее любимых домашних животных. Послушайте, кто может подавать такой голос?..
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Дети узнают по голосу животных и они появляются на экране.
На экране появляется туча. Потом на экране появляются силуэты животных - тени.
Бабушка:
- Ребята, посмотрите, туча налетела и спрятала моих животных. Вы поможете мне их отыскать?
Дети:
-Да!
Бабушка:
- Тогда давайте по силуэту отгадаем где же прячутся мои животные.
Дидактическая игра «Узнай по силуэту».
Дети подбирают силуэты по картинкам.
Бабушка:
- Какие вы молодцы, правильно подобрали.
На экране домашние животные – тучка ушла, выглянуло солнышко.
Бабушка:
-Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, оно хочет с вами потанцевать.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре – Соответствующие движения.
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Бабушка:
-Какие вы молодцы – дружно танцевали. А сейчас моим животным пора обедать
Дидактическая игра «Кто чем питается»
Собака – косточкой, мясом
Кошка – молоком, рыбой
Лошадь – овсом
Корова – травой, сеном
.
Воспитатель:
- А давайте сделаем для животных сюрприз , хотите ?
Дети:
- Да!
Бабушка берет бумажные тарелочки с нарисованными контурами угощений для домашних животных: яблоко, сарделька. Дети садятся за столы и делают аппликацию – мозаику из мелких кусочков цветной бумаги, отдают бабушке и она угощает животных.
Бабушка:
- Спасибо, ребята, что накормили (угостили) моих животных. Я тоже хочу угостить вас вкусными сушками. Когда приедете домой, съедите их (отдает воспитателю).
Дети:
- Спасибо!
Воспитатель:
- Бабушка, мы у тебя погостили, но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети:
- До свидания, бабушка Агафья!
На экране детский сад.
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в наш детский сад (раздает сушки детям), вам понравилось у бабушки Агафьи?
Дети:
- Да!
Список использованной литературы:
1.Вераксы, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой. авт.- сост. О.П. Власенко [и др.]. [Текст]. Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. Школа развития «Солнечный лучик». Авт. - сост. Т.П. Трясорукова. Ростов - на Дону, «Феникс», 2015. – 94 с.
3. Детство - пресс, «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада». Авт. - сост. Н.В. Нищева. Санкт - Петербург, 447 с.
4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Мозаика-Синтез, 2008.
5. Дети с задержкой психического развития . Под ред.Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А.Цыпиной. - М., 1984. с. 50
6. Обучение детей с ЗПР. Пособие для учителей / Под ред. В.И. Лубовского. - Смоленск, 1994. с. 55
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...