Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Филиппова Ольга Владимировна

Коспект занятия: «В гостях у бабушки в деревни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_novyy_v_gostyah_u_babushki.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                  

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «В гостях у бабушки в деревни» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)

                   

                                                   

                                                              Составила: воспитатель

                                                               Филиппова О. В.

                                               

                     

Санкт-Петербург

2018-2019 учебный год

Тема «Домашние животные»: «В гостях у бабушки в деревне».

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.

Задачи :

Образовательно-познавательные:

- Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.

- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных: чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

Социально- коммуникативные:

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, развитие отзывчивости, формирование позитивных установок.

Развивающие:

- Развитие воображения, мышления, речи в процессе наблюдений и исследований.

- Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, навыков сотрудничества.

Воспитательные:

 - Воспитывать заботливое отношение к животным.

- Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Художественно - эстетические:

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, совершенствование умений в аппликации.

- Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.

Конспект занятия по теме «Домашние животные»: «В гостях у бабушки в деревне».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, на экране – детский сад.

Сюрпризный момент: в дверь влетает ворона с конвертом в клюве. Отдает конверт и улетает.

Воспитатель:

-Дети, давайте узнаем. Что в этом конверте.

Дети :

-Да!

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие дети! Пишет вам бабушка Агафья. Я так давно вас не видела, соскучилась, приезжайте ко мне скорее в гости».

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поедем к бабушке Агафье в гости?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Тогда скорее садитесь в вагончики и отправляемся в путь.

Дети встают друг за другом, имитируя поезд с вагончиками.

Воспитатель:

-Поехали!

На экране - поле. Воспитатель с детьми подходит к домику где живет бабушка, стучит в домик. Выходит бабушка.

Бабушка:

-Здравствуйте, мои дорогие! Как я по вам скучала! Сейчас я покажу вам свое хозяйство.

Показывает на экран:

-Вот здесь пасутся, гуляют мои питомцы, мои любимые домашние животные.

Пугается:

- Где же они? Куда могли пропасть?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем бабушке отыскать ее любимых домашних животных. Послушайте, кто может подавать такой голос?..

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Дети узнают по голосу животных и они появляются на экране.

На экране появляется туча.  Потом на экране появляются силуэты животных - тени.

Бабушка:

- Ребята, посмотрите, туча налетела и спрятала моих животных. Вы поможете мне их отыскать?

Дети:

-Да!

Бабушка:

- Тогда давайте по силуэту отгадаем где же прячутся мои животные.

Дидактическая игра «Узнай по силуэту».

Дети подбирают силуэты по картинкам.

Бабушка:

- Какие вы молодцы, правильно подобрали.

На экране домашние животные – тучка ушла, выглянуло солнышко.

Бабушка:

-Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, оно хочет с вами потанцевать.

Физкультминутка.

  Раз, два, три, четыре – Соответствующие движения.

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Бабушка:

-Какие вы молодцы – дружно танцевали. А сейчас моим животным пора обедать

 Дидактическая игра «Кто чем питается»

Собака – косточкой, мясом

Кошка – молоком, рыбой

Лошадь – овсом

Корова – травой, сеном

.

Воспитатель:

- А давайте сделаем для животных сюрприз  , хотите ?

Дети:

- Да!

Бабушка берет бумажные тарелочки с нарисованными контурами угощений для домашних животных: яблоко, сарделька. Дети садятся за столы и делают аппликацию – мозаику из мелких кусочков цветной бумаги, отдают бабушке и она угощает животных.

Бабушка:

- Спасибо, ребята, что накормили (угостили) моих животных. Я тоже хочу угостить вас вкусными сушками. Когда приедете домой, съедите их (отдает воспитателю).

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель:

- Бабушка, мы у тебя погостили, но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети:

- До свидания, бабушка Агафья!

На экране детский сад.

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в наш детский сад (раздает сушки детям), вам понравилось у бабушки Агафьи?

Дети:

- Да!

Список использованной литературы:

1.Вераксы, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой. авт.- сост. О.П. Власенко [и др.]. [Текст]. Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. Школа развития «Солнечный лучик». Авт. - сост. Т.П. Трясорукова. Ростов - на Дону, «Феникс», 2015. – 94 с.

3. Детство - пресс, «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада». Авт. - сост. Н.В. Нищева. Санкт - Петербург, 447 с.

4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Мозаика-Синтез, 2008.

5. Дети с задержкой психического развития . Под ред.Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А.Цыпиной. - М., 1984. с. 50

6. Обучение детей с ЗПР. Пособие для учителей / Под ред. В.И. Лубовского. - Смоленск, 1994. с. 55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...