Конспек образовательной деятельности по синтезу исскуств "Весна - красна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников
Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о весне как символе пробуждения природы;
2. Создать условия для приобретения опыта:
- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;
- самостоятельного выбора партнеров;
- рассматривания картин художников иллюстраторов И. Левитан «Большая вода», В. Бакшеева «В начале весны», «Голубая весна», С. Виноградов «Весна пришла»;
- восприятия настроения картин и передачи его в высказываниях, понимания смысла образных выражений;
- сравнения характера музыкальных произведений;
3. Создать условия для воспитания чувства прекрасного к красоте весеннего пейзажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_sintez.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
19.04.2017 Конспект по синтезу искусств «Весна -красна»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников
Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о весне как символе пробуждения природы;
2. Создать условия для приобретения опыта:
- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;
- самостоятельного выбора партнеров;
- рассматривания картин художников иллюстраторов И. Левитан «Большая вода», В. Бакшеева «В начале весны», «Голубая весна», С. Виноградов «Весна пришла»;
- восприятия настроения картин и передачи его в высказываниях, понимания смысла образных выражений;
- сравнения характера музыкальных произведений;
3. Создать условия для воспитания чувства прекрасного к красоте весеннего пейзажа
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Аудиозапись «Мелодия весны» | - Ребята, послушайте. Что вы слышите? Откуда эта музыка? - Эта музыка весны. Что мы слышим в ней? - Люди говорят «Идет весна – красна» Как вы думаете что обозначает слово красна? Это значит весна красавица. - Сегодня я приглашаю вас на выставку посвященной Весне. Чтобы нам туда попасть нам нужно позвать весну. Для этого вспомним весеннюю закличку. - Птички-птички, невелички! Прилетите к нам, Принесите нам Весну теплую, Лето плодородное. Весну с дождем, лето с травами. Весну с солнышком, лето с зернышком. | Дети высказывают предположения , рассуждают Вспоминают заклички, повторяют закличку за педагогом | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | |
Основная часть | ||||
Картины художников иллюстраторов И. Левитан «Большая вода», В. Бакшеева «В начале весны», «Голубая весна», С. Виноградов «Весна пришла»; Аудиозаписи: А. Вивальди «Весна», В.А.. Моцарта «Приход весны» | - Послушайте, как писал о весне поэт И. С. Никитин. Полюбуйся весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает И ручьи по оврагам шумят. - Какое настроение хотел донести до нас поэт? Да, весна несет всем людям радость жизни, творчества. Поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, а художники картины. - Посмотрите на выставке несколько картин. Разделимся на подгруппы. Каждая подгруппа познакомится с картиной, а затем расскажет нам о ней. - С какой картиной мы будем знакомиться в начале? - А сейчас мы познакомимся с творчеством композиторов посвященных весне. Это произведение А. Вивальди «Весна» и произведение В. А. Моцарта «Приход весны» (включает аудиозапись) -Как вы думаете, к каким картинам больше подходят эти произведение? Почему? - Послушайте, какое у меня есть стихотворение о весне (чтение стихотворения Е. Благина «Весна»). - Подумайте, к какой картине оно подходит. Почему? Как вы думаете, какой жанр у наших картин? Это фантастические картины или вымышленные? Почему? - Нам пора возвращаться обратно в детский сад. | Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения Высказывают свое мнение Дети делятся на подгруппы, выбирают иллюстрации, обсуждают их Рассказывают о своей деятельности Слушают аудиозаписи, подбирают картины к ним Слушают стихотворение, подбирают картину к нему Высказывают свое мнение | Условия для: - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности; | |
Заключительная часть | ||||
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вы сегодня узнали? - Что вам больше всего понравилось? - Все ли получилось сделать, в подгруппах? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей; - для развития умения рефлексировать свою деятельность |
Весна
Елена Благинина
Ещё в домах пылают печки
И поздно солнышко встаёт
Ещё у нас по нашей речке
Спокойно ходят через лёд;
Ещё к сараю за дровами
Не проберёшься напрямик
И в садике под деревами
С метлою дремлет снеговик;
Ещё мы все тепло одеты —
В фуфайки, в ватные штаны…
А всё-таки весны приметы
Во всём, во всём уже видны.
И в том, как крыши потеплели
И как у солнца на виду
Капели, падая, запели,
Захлопотали, как в бреду.
И вдруг дорога стала влажной,
А валенки водой полны…
И ветер нежный и протяжный
Повеял с южной стороны.
А воробьи кричат друг дружке
Про солнце, про его красу.
И все весёлые веснушки
Уселись на одном носу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у красной девицы Марьи».
Челышева Наталья Анатольевна I мл.гр.Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у красной девицы Марьи».Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, чтение х/л, социализа...
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «За Весной -Красной», 2 младшая группа
Непосредственно образовательная деятельность.Тема: «За Весной -Красной», 2 младшая группа...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по синтезу искусств в старшей группе.
"Пойграй"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Помощь Красной шапочке»
Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:· Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллектив...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Весна-красна" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект по образовательной деятельности речевое развитие «Весна, красна»
Индивидуальное логопедическое занятие...
конспек образовательной деятельности по плаванию для детей от 5 до 6 лет
обучение детей плаванию способом "кроль" на груди и спине....