Конспек образовательной деятельности по синтезу исскуств "Весна - красна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников

Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о весне как символе пробуждения природы;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров;

- рассматривания картин художников иллюстраторов И. Левитан «Большая вода», В. Бакшеева «В начале весны», «Голубая весна», С. Виноградов «Весна пришла»;

-  восприятия настроения картин и передачи его в высказываниях, понимания смысла образных выражений;

- сравнения характера музыкальных произведений;

3. Создать условия для воспитания чувства прекрасного к красоте весеннего пейзажа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_sintez.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

19.04.2017 Конспект по синтезу искусств «Весна -красна»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников

Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о весне как символе пробуждения природы;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров;

- рассматривания картин художников иллюстраторов И. Левитан «Большая вода», В. Бакшеева «В начале весны», «Голубая весна», С. Виноградов «Весна пришла»;

-  восприятия настроения картин и передачи его в высказываниях, понимания смысла образных выражений;

- сравнения характера музыкальных произведений;

3. Создать условия для воспитания чувства прекрасного к красоте весеннего пейзажа

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Аудиозапись «Мелодия весны»

- Ребята, послушайте. Что вы слышите? Откуда эта музыка?

- Эта музыка весны. Что мы слышим в ней?

- Люди говорят «Идет весна – красна» Как вы думаете что обозначает слово красна? Это значит весна красавица.

- Сегодня я приглашаю вас на выставку посвященной Весне. Чтобы нам туда попасть нам нужно позвать весну. Для этого вспомним весеннюю закличку. 

- Птички-птички, невелички!

Прилетите к нам,

Принесите нам Весну теплую,

Лето плодородное.

Весну с дождем, лето с травами.

 Весну с солнышком, лето с зернышком.

Дети высказывают предположения , рассуждают

Вспоминают заклички, повторяют закличку за педагогом

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Картины художников иллюстраторов И. Левитан «Большая вода», В. Бакшеева «В начале весны», «Голубая весна», С. Виноградов «Весна пришла»;

Аудиозаписи: А. Вивальди «Весна», В.А.. Моцарта «Приход весны»

- Послушайте, как писал о весне поэт И. С. Никитин.

Полюбуйся весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

- Какое настроение хотел донести до нас поэт? Да, весна несет всем людям радость жизни, творчества. Поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, а художники картины.

- Посмотрите на выставке несколько картин. Разделимся на подгруппы. Каждая подгруппа познакомится с картиной, а затем расскажет нам о ней.

- С какой картиной мы будем знакомиться в начале?

- А сейчас мы познакомимся с творчеством композиторов посвященных весне. Это произведение А. Вивальди «Весна» и произведение  В. А. Моцарта «Приход весны»

(включает аудиозапись)

-Как вы думаете, к каким картинам больше подходят эти произведение? Почему?

- Послушайте, какое у меня есть стихотворение о весне (чтение стихотворения Е. Благина «Весна»).

- Подумайте, к какой картине оно подходит. Почему? Как вы думаете, какой жанр у наших картин? Это фантастические картины или вымышленные? Почему?

- Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения

Высказывают свое мнение

Дети делятся на подгруппы, выбирают иллюстрации, обсуждают их

Рассказывают о своей деятельности

Слушают аудиозаписи, подбирают картины к ним

Слушают стихотворение, подбирают картину к нему

Высказывают свое мнение

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности;

Заключительная часть

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что  вы сегодня узнали?

-  Что вам больше всего понравилось?

- Все ли получилось сделать, в подгруппах?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей;

- для развития умения рефлексировать свою деятельность

Весна
Елена Благинина

Ещё в домах пылают печки
И поздно солнышко встаёт
Ещё у нас по нашей речке

Спокойно ходят через лёд;
Ещё к сараю за дровами
Не проберёшься напрямик
И в садике под деревами

С метлою дремлет снеговик;
Ещё мы все тепло одеты —
В фуфайки, в ватные штаны…
А всё-таки весны приметы

Во всём, во всём уже видны.
И в том, как крыши потеплели
И как у солнца на виду
Капели, падая, запели,

Захлопотали, как в бреду.
И вдруг дорога стала влажной,
А валенки водой полны…
И ветер нежный и протяжный

Повеял с южной стороны.
А воробьи кричат друг дружке
Про солнце, про его красу.
И все весёлые веснушки
Уселись на одном носу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у красной девицы Марьи».

Челышева Наталья Анатольевна  I мл.гр.Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у красной девицы Марьи».Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, чтение х/л, социализа...

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «За Весной -Красной», 2 младшая группа

Непосредственно образовательная деятельность.Тема: «За Весной -Красной», 2 младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Помощь Красной шапочке»

Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:·        Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллектив...

конспек образовательной деятельности по плаванию для детей от 5 до 6 лет

обучение детей плаванию способом "кроль" на груди и спине....