Конспект по кружковой деятельности На тему: «Приди, Весна красна!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программные цели и задачи:
I часть
· приобщать детей к истокам народной культуры;
· расширять и углублять знания о традициях русского народного календаря с весенним циклом праздников;
· закреплять знания детей о народных играх;
· формировать желание использовать в речи фольклор;
· продолжать формировать уважение к традициям русского народа;
· воспитывать устойчивый интерес детей к устному народному творчеству, как к русскому национальному богатству;
· воспитывать патриотов.
II часть
· закреплять умение делать птиц по принципу оригами ;
· совершенствовать навыки работы с бумагой;
· воспитывать аккуратность в процессе деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: |
заведующий МБДОУ |
детского сада № 8 «Зоряночка» |
С.Ю. Месикова |
« » 2017 г. |
Конспект по кружковой деятельности
На тему: «Приди, Весна красна!»
для детей средней группы
Подготовил воспитатель:
Черевашенко Евгения Васильевна
Категория: в соответствии с занимаемой должностью
Ессентуки
2017 г.
Программные цели и задачи:
I часть
- приобщать детей к истокам народной культуры;
- расширять и углублять знания о традициях русского народного календаря с весенним циклом праздников;
- закреплять знания детей о народных играх;
- формировать желание использовать в речи фольклор;
- продолжать формировать уважение к традициям русского народа;
- воспитывать устойчивый интерес детей к устному народному творчеству, как к русскому национальному богатству;
- воспитывать патриотов.
II часть
- закреплять умение делать птиц по принципу оригами ;
- совершенствовать навыки работы с бумагой;
- воспитывать аккуратность в процессе деятельности.
Предварительная работа:
- беседы о праздниках и традициях русского народа;
- чтение художественных произведений;
- заучивание пословиц, поговорок, народных примет, закличек;
- рассматривание иллюстраций ;
- разучивание хороводов, подвижных игр;
- прослушивание музыкальных произведений о природе;
- занятия по конструированию из бумаги;
- проведение праздников и досугов.
Словарная работа:
Протальник, водотек, водолей, травень, березень, солнечник, розоцвет, Благовещение, Пасха, Вербное воскресение, Сретение, закликать, традиции.
Оборудование:
Видеопрезентация с иллюстрациями весны, птиц, музыкальный центр, аудиозаписи, цветная бумага, ножницы, фломастер.
Ход занятия:
1 часть занятия.
Звучит музыка.
Дети рассаживаются на стульчики.
Слайд 2.
Воспитатель: «Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет»
Воспитатель: - Кто догадался? О чем эта загадка? (о весне)
Воспитатель: - Весна... Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей. Символ тепла, пробуждения природы, надежд на будущий урожай и
хорошую погоду.
Народ на Руси почитал традиции и подмечал все изменения в природе. И до сих пор мы сверяем свою жизнь с народными приметами, которые передавались из поколения в поколение и дошли до нас с вами.
Постановка цели занятия: - Вот сегодня мы с вами поговорим о весенних народных праздниках и обычаях, вспомним произведения русского народного фольклора.
Воспитатель: - Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
Воспитатель: - «Март, март пришел
Белый снег сошел.
А за ним апрель,
Отворил окно и дверь.
А за ним пришел и май
Солнце в терем приглашай!»
Воспитатель: Матушка весна, всем красна!
Слайд 3.
Воспитатель: - Назовите первый месяц весны? (Март)
Слайд 4.
Воспитатель: - Какие названия имел месяц март в народном календаре?
Дети: Протальник, водотек, капельник, весновей, огородник, утро года.
Воспитатель: - Бывало и так, что март наступил, а погода не всегда радовала людей, часто зима не хотела уходить. Вот и приходилось людям весну в гости зазывать. Давайте и мы вспомним заклички весны.
« Ой, весна моя
Ты, весняночка!
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!»
***
Весна, весна красна,
Тепло солнышко,
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом богатым!
Воспитатель: - Весну на Руси встречали трижды, когда?
15 февраля - на Сретение (зима с летом встречается);
22 марта - в день весеннего равноденствия (день с ночью равняется);
7 апреля - в Благовещенье.
Воспитатель: - Не смотря на капризы переменчивой весенней погоды и непростые трудовые будни, народ находил время для творчества, сочиняя о весне загадки о весне, стихи, пословицы. А также прилежно записывал весенние приметы.
Воспитатель: ребята сейчас я вам расскажу о приметах марта?
Слайд 5.
- увидал грача- весну встречай;
- сухой март- плодородие, дождливый — неурожай;
- сухой март, а май мокрый, делают хлеб добрый.
Воспитатель: Назовите второй весенний месяц (Апрель).
Воспитатель: - Вот такие названия имел апрель в народном календаре?
Слайд 6.
Дети: - Водогон, водолей, цветень, березень, парильник, солнечник.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему его так называли? (Ответы детей).
Воспитатель: -. В апрели отмечали праздник Благовещение- третья встреча весны?
Слайд 7.
Слайд 8.
- Существовал обычай выпекать на Благовещенье «жаворонков», домашнее печенье в виде птиц с расправленными крыльями, словно летящих. Пекли их для всех членов семьи, в них запекали орехи и изюм.
- Люди примечали:
- гроза на Благовещенье - к урожаю грибов;
- как Благовещенье проведешь - так и весь год будет.
- Люди пели заклички, закликали птиц.
Слайд 9.
Воспитатель: Ребята давайте выучим с вами закличку ?
«Жаворонки прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела:
Весь хлеб у нас проела!»
***
Жаворонки, перепелушки,
Птички, ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную,
Весну красную
Принесите нам!
Воспитатель: - Еще один праздник Вербное воскресенье отмечают в последнее воскресенье перед Пасхой.
Слайд 10.
Воспитатель: - Есть приметы связанные с вербой?
- без вербы - не весна;
- верба распутицу ведет, гонит с реки лед;
- если верба хорошо цветет - будет удачная пашня.
Воспитатель: - Дети, о каком еще народном весеннем празднике, который будем отмечать в воскресенье, мы не поговорили? (О Пасхе.)
Воспитатель: - Пасха - великий праздник православного календаря, торжественный и радостный. Расскажите, что вы знаете о нем!
Слайд 11.
- Обязательной принадлежностью пасхального стола были крашенные яйца и кулич.
- Яйцо - это символ зарождения новой жизни.
- По старой традиции люди на праздник обменивались крашенными яйцами в знак любви и единства. Их дарили знакомым и соседям, поздравляя с праздником.
Слайд12.
- Развлечение деревенской молодежи были игры с яйцами на Пасхальной неделе. Играющие спускали яйца с бугорков или специальных деревянных лоточков.
- Была игра «битки». Один из играющих зажимал яйцо в руке, другой бил по нему своим. Выигрывал тот, чье яйцо осталось целым.
Воспитатель: -Назовите последний месяц весны? (Май) Как в старину называли май?
Слайд 13.
Дети: - Травень, розоцвет, цветень.
Воспитатель: - Вот что говорил народ про месяц май?
- май леса наряжает, лето в гости ожидает;
- май холодный - год хлебородный;
- много майских жуков - к засухе;
- запел соловей - весна пошла на убыль, а лето - на прибыль.
Воспитатель: - А сейчас я хочу, чтобы вы поиграли в русскую народную игру «Заря, заряница».
Слайд 14.
Физминутка:
Проводится п/и «Заря, заряница» (2 раза)
2 часть занятия.
Слайд 15.
Дети садятся за столы:
Воспитатель: - Мы с вами поговорили о том, как люди встречали весну, как закликали весну, птиц, вы сказали, что в семьях пекли печенье «жаворонки».
Мы сегодня с вами таких птиц сделаем из бумаги. Вы умеете делать поделки способом оригами.
Я предлагаю каждому сделать свою птичку.
Не спешите, подумайте, какую птицу вы хотите делать, выберете для этого такую по цвету бумагу, которая вам будет нужна.
Вспомните, с чего вы начнете работу, в каких направлениях будете складывать бумагу, постарайтесь работать аккуратно.
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя.
Слайд 16.
Воспитатель: - Молодцы, дети! Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились. Ты какую птицу сделал? А ты? Назови свою птицу? (ответы детей). Птицы у всех получились разные.
Воспитатель: - А теперь давайте своих птиц «выпустим на волю» - подарим нашим гостям, с наилучшими пожеланиями весны и тепла. (Дети дарят птиц гостям).
Воспитатель: - Наше занятие законченно.
Слайд 17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-577440-1425113575.jpg)
Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Приди, весна красная».
Конспект комплексного занятия по познаватльному развитию детей младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-177747-1382552929.jpg)
Методическое пособие по теме "Приди, весна! Сороки"
Материалы для музыкальных руководителей для фольклорного интегрированного занятия по теме "Приди, весна! Сороки" для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-677367-1444551157.jpg)
Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей от 2-х до 3-х лет Тема: «Приди весна с радостью»
это игровое занятие развивает понимание эмоционального состояния радости, учит различать и сопоставлять цвета, воспитывает бережное отношение ко всему живому, развивает эмоциональную сферу детей, подв...
Весенний праздник во 2 младшей группе на тему: «Приди весна ясная, приди весна красная…»
Весна, весна, идет весна, Тепло и свет несет она....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1077770-1542028580.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ!» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) (старший дошкольный возраст)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:«ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ!»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание)(старший дошкольный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-617210-1494486509.jpg)
Конспект кружковой работы. Заучивание русских народных закличек о весне: "Солнышко", "Весна - красна"
Средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/17/picture-1372664-1639723331.jpg)
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Приди, Весна, с радостью"
Занятие уточняет и закрепляет представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепяет приметы весны, названия весенних месяцев. Воспитывает бережное...