Конспект НОД по развитию речи "Зимушка-зима пришла"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
НОД на тему: «Зимушка-зима пришла»
Цель: актуализировать знания по теме «Зимушка-зима пришла»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять представления детей о зиме;
- учить составлять небольшой рассказ по картине;
- упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, координацию движении;
- формировать правильную осанку;
- развивать мелкую моторику;
Воспитывающие: воспитывать заботливое отношение к птицам и животным.
Оборудование: презентация, зеркала.
Организационный момент.
Логопед:
Вот опять пришла зима,
Снег укутал все дома,
Согреваться в зимний час.
Дети, вы готовы? (Да)
Начинаем дыхательную гимнастику. Вдох делаем носом, а выдох ртом,при выдохе поём гласные звуки:-а-у-о-и-ы-э.
А теперь «Речь с движением Зима».
Раз-зима (хлопок, руки на пояс, топнуть правой ногой)
Два – зима (хлопок, руки на пояс, топнуть левой ногой)
Вьюги да метели, (руки вверх, раскачивать)
Птицы улетели. (крылья).
Ребята,что-то похолодало,давайте согреемся,сделаем друг-другу массаж:
«Идет по спинке холодок - Ок-ок-ок.
Дует зимний ветерок - Ок-ок-ок.
Сделаю тебе массаж - Аш-аш-аш.
Тебя согрею, друг ты наш - Аш-аш-аш.»
Ребята,вы согрелись?-Да!
Стучат за дверью:
«Стук да стук, Стук да стук,
Раздается громки звук.»
Ребята, кто-то стучится к нам? Вы не знаете кто это?
Ответы детей: «Дятель» - стучит по дереву.
Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.
«Дятель» -д-д-д-д.
Я веселая лошадка,
Тёмная, как шоколадка,
Язычком пощелкай громко,
Стук копыт услышишь звонко.
«Лошадка»
А вы любите играть футбол? –Да.
Тогда давайте поиграем «Футбол» (Мячик какой?)Твёрдый, резиновый, футбольный, круглый.
«Качели»
«Мы уселись на качели,
И качели полетели.
Выше дуба,выше ели,
Выше всякой канетели.
Раз-и вверх,раз-и вниз-
Ты только держись!»
Пальчиковая гимнастика: «Пианист Бемоль»
«Пианист Бемоль – в музыке король,
Говорит Бемоль- ноты как пароль.
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-принесите соль,
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ -посолить фасоль» (Фасоль какой?) - Овальный, твёрдый, гладкий, солёный, свежий, вкусный)
Ой-ой-ой-посмотрите, дети:
Летит муха - вокруг уха: Ж – Ж – Ж – Ж –
Летят осы вокруг носа: С–С –С –С –С.
Летит комар , на лоб «Оп»,
а мы его хлоп, и к уху: З –З –З –З–З-
Отпустим комара? -Да !
А теперь проговариваем чистоговорки:
Са-са-са - в лесу живет лиса
За-за-за - там привязана коза
Ро-ро-ро - потерял петух перо
Шо-шо-шо - у нас все хорошо!
Рефлексия: Ребята, вам понравилоь наше занятие? Что вам понравилось? А какие упражнения понравились? Вы согрелись? Молодцы, дети. На этом мы с вами прощаемся, до скорой встречи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodzimushka-zima.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему: «Зимушка-зима пришла»
Цель: актуализировать знания по теме «Зимушка-зима пришла»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять представления детей о зиме;
- учить составлять небольшой рассказ по картине;
- упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, координацию движении;
- формировать правильную осанку;
- развивать мелкую моторику;
Воспитывающие: воспитывать заботливое отношение к птицам и животным.
Оборудование: презентация, зеркала.
Организационный момент.
Логопед:
Вот опять пришла зима,
Снег укутал все дома,
Согреваться в зимний час.
Дети, вы готовы? (Да)
Начинаем дыхательную гимнастику. Вдох делаем носом, а выдох ртом,при выдохе поём гласные звуки:-а-у-о-и-ы-э.
А теперь «Речь с движением Зима».
Раз-зима (хлопок, руки на пояс, топнуть правой ногой)
Два – зима (хлопок, руки на пояс, топнуть левой ногой)
Вьюги да метели, (руки вверх, раскачивать)
Птицы улетели. (крылья).
Ребята,что-то похолодало,давайте согреемся,сделаем друг-другу массаж:
«Идет по спинке холодок - Ок-ок-ок.
Дует зимний ветерок - Ок-ок-ок.
Сделаю тебе массаж - Аш-аш-аш.
Тебя согрею, друг ты наш - Аш-аш-аш.»
Ребята,вы согрелись?-Да!
Стучат за дверью:
«Стук да стук, Стук да стук,
Раздается громки звук.»
Ребята, кто-то стучится к нам? Вы не знаете кто это?
Ответы детей: «Дятель» - стучит по дереву.
Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.
«Дятель» -д-д-д-д.
Я веселая лошадка,
Тёмная, как шоколадка,
Язычком пощелкай громко,
Стук копыт услышишь звонко.
«Лошадка»
А вы любите играть футбол? –Да.
Тогда давайте поиграем «Футбол» (Мячик какой?)Твёрдый, резиновый, футбольный, круглый.
«Качели»
«Мы уселись на качели,
И качели полетели.
Выше дуба,выше ели,
Выше всякой канетели.
Раз-и вверх,раз-и вниз-
Ты только держись!»
Пальчиковая гимнастика: «Пианист Бемоль»
«Пианист Бемоль – в музыке король,
Говорит Бемоль- ноты как пароль.
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-принесите соль,
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ -посолить фасоль» (Фасоль какой?) - Овальный, твёрдый, гладкий, солёный, свежий, вкусный)
Ой-ой-ой-посмотрите, дети:
Летит муха - вокруг уха: Ж – Ж – Ж – Ж –
Летят осы вокруг носа: С–С –С –С –С.
Летит комар , на лоб «Оп»,
а мы его хлоп, и к уху: З –З –З –З–З-
Отпустим комара? -Да !
А теперь проговариваем чистоговорки:
Са-са-са - в лесу живет лиса
За-за-за - там привязана коза
Ро-ро-ро - потерял петух перо
Шо-шо-шо - у нас все хорошо!
Рефлексия: Ребята, вам понравилоь наше занятие? Что вам понравилось? А какие упражнения понравились? Вы согрелись? Молодцы, дети. На этом мы с вами прощаемся, до скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...
- Мне нравится (1)