Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи в старшей группе
материал по развитию речи (старшая группа)
Индивидуальная работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
по формированию словаря | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | |
сентябрь | |||||
1 | Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы школьных принадлежностей; прилагательными характеризующими их свойства и качества. | Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком | Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова | Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком | Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова |
2 | Развивать умение использовать слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый) | Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком | Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова | Развивать голосовой аппарат: произносить чистоговорки громко. тихо и шепотом. | Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова |
3 | Развивать умение находить и называть различия и сходства при сравнении двух предметов ; подбирать слова, характеризующие действия животных | Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком | Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова | Закреплять правильное произношение звуков «с», «З»; развивать умение дифференцировать их на слух; произносить протяжно и с разной силой голоса. | Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова |
4 | Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. | Закреплять умение отчётливо и внятно произносить звуки «С»и «З» в словах и фразах. Упражнять в умении регулировать силу голоса. Произносить фразы на одном выдохе. А звуки «С». «з» - протяжно. | Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями | Закреплять умение отчётливо и внятно произносить звуки «С»и «З» в словах и фразах. Упражнять в умении регулировать силу голоса. Произносить фразы на одном выдохе. А звуки «С». «з» - протяжно. | Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями |
по формированию словаря | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | |
октябрь | |||||
1 | Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. | Закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ц»; Дифференцировать на слух эти звуки. Отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе. С разной силой голоса. | Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями | Закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ц»; Дифференцировать на слух эти звуки. Отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе. С разной силой голоса.» | Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями |
2 | Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. | Закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ц» | Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями | Закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ц» | Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями |
3 | Развивать умение называть действия. характеризующие определённый предмет | Закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ц» | Упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. | Закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ц» | Упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе |
4 | Развивать умение подбирать слова. характеризующие действия персонажей. изображённых на картине. | Закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж»; дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова | Упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. | Закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж»; дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова | Упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. |
по формированию словаря | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | |
ноябрь | |||||
1 | Развивать умение подбирать слова. характеризующие действия персонажей. изображённых на картине. | Развивать умение выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы, насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью. | Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений. | Развивать умение выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы, насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью. | Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений. |
2 | Развивать умение называть действия. характеризующие определённый предмет | Развивать умение выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы, насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью | Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений. | Упражнять в подборе слов сходных по звучанию. | Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений. |
3 | Развивать умение подбирать определения (прилагательные),называть действия (глаголы) | Развивать умение произносить слова отчётливо с естественной интонацией | Развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе при пересказе текста. | Развивать умение произносить слова отчётливо с естественной интонацией | Развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе при пересказе текста. |
4 | Развивать умение подбирать определения (прилагательные),называть действия (глаголы) | Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «Ч» . «Ш»; развивать умение различать звуки изолированно и в словах | Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений | Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Щ». Развивать умение различать эти звуки. изолированно и в словах | Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений |
по формированию словаря | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | |
декабрь | |||||
1 | Развивать умение подбирать определения (прилагательные),называть действия (глаголы) | Развивать умение выделять во фразах слова со звуками «Ч» и «Щ»; чётко и правильно произносить чисто- и скороговорки, насыщенные звуками «Ч» и «Щ» | Упражнять в образование существительных родительного падежа множественного числа; задавать друг другу вопросы | Развивать умение выделять во фразах слова со звуками «Ч» и «Щ»; чётко и правильно произносить чисто- и скороговорки, насыщенные звуками «Ч» и «Щ» | Упражнять в образование существительных родительного падежа множественного числа; задавать друг другу вопросы |
2 | Развивать умение сравнивать различные предметы по материалу. Размеру, назначению, правильно при этом называя прилагательные; активизировать употребление слов противоположного значения. Закреплять умение классифицировать предметы по качеству. | Закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж» | Закреплять умение образовывать производные наименования предметов посуды. | Закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж» | Закреплять умение образовывать производные наименования предметов посуды. |
3 | Развивать умение подбирать определения. | Упражнять в умении громко и чётко произносить слова. | Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа от существительных «ботинки», «чулки». «носки», «варежки» и т.д. | Упражнять в умении громко и чётко произносить слова | Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа от существительных «ботинки», «чулки». «носки», «варежки» и т.д. |
4 | Развивать умение понимать оттенки значения слова. | Закреплять правильное произношение звуков «с» и «Ш»; учить различать эти звуки. произносить протяжно. На одном выдохе; отчётливо и внятно называть слова с этими звуками. Закреплять умение делить слова на части – слоги. | Развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени. | Закреплять правильное произношение звуков «с» и «Ш»; учить различать эти звуки. произносить протяжно. На одном выдохе; отчётливо и внятно называть слова с этими звуками. Закреплять умение делить слова на части – слоги. | Развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени. |
по формированию словаря | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | |||||||
январь | |||||||||||
2 | Развивать умение понимать оттенки значения слова. | Упражнять в отчётливом произношении фраз со словами, имеющими звуки «С» и «Ш». Развивать умение изменять темп речи и силу голоса | Развивать умение использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. | Упражнять в отчётливом произношении фраз со словами, имеющими звуки «С» и «Ш». Развивать умение изменять темп речи и силу голоса | Развивать умение использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. | ||||||
3 | Развивать умение подбирать определения к словам «лиса» и «собака» | Развивать умение подбирать слова сходные по звучанию | Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. | Развивать умение подбирать слова сходные по звучанию | Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. | ||||||
4 | Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. Активизировать использование антонимов (сильный –слабый, маленький –большой) | Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Упражнять в различение этих звуков и отчётливом произношении слов с этими звуками.. | Упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами. | Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Упражнять в различение этих звуков и отчётливом произношении слов с этими звуками.. | Упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами. |
по формированию словаря | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | |||||||
февраль | |||||||||||
1 | Упражнять в подборе определений к заданным словам. | Добиваться чёткого произношения слов. включающих звуки «Ц» и «Ч». Развивать умение разделять на слоги трёхсложные слова. | Совершенствовать структуру предложений в связной речи. | Добиваться чёткого произношения слов. включающих звуки «Ц» и «Ч». Развивать умение разделять на слоги трёхсложные слова. | Совершенствовать структуру предложений в связной речи. | ||||||
2 | Упражнять в подборе определений к заданным словам. | Развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию. Упражнять в произношении чистоговорок с разной силой голоса. | Совершенствовать структуру предложений в связной речи. | Развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию. Упражнять в произношении чистоговорок с разной силой голоса. | Совершенствовать структуру предложений в связной речи. | ||||||
3 | Развивать у детей умение подбирать синонимы к глаголам | Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Учить различать эти звуки. | Совершенствовать структуру предложений в связной речи. | Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Учить различать эти звуки. | Совершенствовать структуру предложений в связной речи. | ||||||
4 | Развивать у детей умение подбирать синонимы к глаголам | Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Учить различать эти звуки. | Развивать умение составлять предложения. Правильно сочетая слова по смыслу. Упражнять в «чтении» предложения после перестановки слов. | Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Учить различать эти звуки. | Развивать умение составлять предложения. Правильно сочетая слова по смыслу. Упражнять в «чтении» предложения после перестановки слов. |
по формированию словаря | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | |||||||
март | |||||||||||
1 | Развивать у детей умение подбирать синонимы к глаголам | Закреплять знания о слоге и ударении. | Развивать умение составлять предложения. Правильно сочетая слова по смыслу. Упражнять в «чтении» предложения после перестановки слов | Закреплять знания о слоге и ударении. | Развивать умение составлять предложения. Правильно сочетая слова по смыслу. Упражнять в «чтении» предложения после перестановки слов | ||||||
2 | Развивать умение подбирать определения, синонимы и антонимы. | Развивать чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок. | Упражнять в составлении предложений -путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях. | Развивать чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок. | Упражнять в составлении предложений -путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях. | ||||||
3 | Упражнять в подборе определений к заданным словам. | Упражнять в различении на слух звуков «С», «СЬ», «Щ». Чётко произносить слова с этими звуками. | Упражнять в составлении предложений из заданных слов. | Упражнять в различении на слух звуков «С», «СЬ», «Щ» Чётко произносить слова с этими звуками. | Упражнять в составлении предложений из заданных слов. | ||||||
4 | Упражнять в подборе определений и сказуемых к слову «заяц» | Добиваться внятного и чёткого произношения слов и фраз со звуками «С», «СЬ», «Щ». учить выделять слова с данными звуками из фраз | Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. | Добиваться внятного и чёткого произношения слов и фраз со звуками «С», «СЬ», «Щ». учить выделять слова с данными звуками из фраз | Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. |
по формированию словаря | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | |||||||
апрель | |||||||||||
1 | Упражнять в подборе определений к заданным словам. | Закрепить правильное произношение звуков «Л,ЛЬ» и «Р,РЬ»., изолированных, в словах и фразах. Выделять из фраз слова, включающие эти звуки. | Развивать умение самостоятельно соотносить описания людей с их изображением. | Закрепить правильное произношение звуков «Л,ЛЬ» и «Р,РЬ»., изолированных, в словах и фразах. Выделять из фраз слова, включающие эти звуки. | Развивать умение самостоятельно соотносить описания людей с их изображением. | ||||||
2 | Развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии, и действия, связанные с этой профессией. | Упражнять в различении на слух звуков «С», «СЬ», «Щ» | Упражнять в образовании слов, обозначающих профессии людей. | Упражнять в различении на слух звуков «С», «СЬ», «Щ» | Упражнять в образовании слов, обозначающих профессии людей. | ||||||
3 | Упражнять в подборе определений к заданным словам | Развивать умение определять ударный слог в двухсложном слове. | Упражнять в образовании слов, обозначающих людей какой-либо профессии. | Развивать умение определять ударный слог в двухсложном слове | Упражнять в образовании слов, обозначающих людей какой-либо профессии. | ||||||
4 | Развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии, и действия, связанные с этой профессией. | Закрепить правильное произношение звуков «Л,ЛЬ» и «Р,РЬ»., изолированных, в словах и фразах. | Активизировать использование в речи сложных предложений. | Закрепить правильное произношение звуков «Л,ЛЬ» и «Р,РЬ»., изолированных, в словах и фразах. | Активизировать использование в речи сложных предложений. |
по формированию словаря | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | по формированию ЗКР | по формированию грамматически правильной речи | |||||||
май | |||||||||||
1 | Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорок. | Закрепить правильное произношение звуков «Л,ЛЬ» и «Р,РЬ»., изолированных, в словах и фразах. | Вырабатывать ориентировку на звучание грамматических форм. При помощи которых образуют новые слова, подводить к усвоению способов словообразования. | Закрепить правильное произношение звуков «Л,ЛЬ» и «Р,РЬ»., изолированных, в словах и фразах. | Вырабатывать ориентировку на звучание грамматических форм. При помощи которых образуют новые слова, подводить к усвоению способов словообразования. | ||||||
2 | Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорок. | Закрепить правильное произношение звуков «Л,ЛЬ» и «Р,РЬ»., изолированных, в словах и фразах. | Вырабатывать ориентировку на звучание грамматических форм. При помощи которых образуют новые слова, подводить к усвоению способов словообразования. | Закрепить правильное произношение звуков «Л,ЛЬ» и «Р,РЬ»., изолированных, в словах и фразах. | Вырабатывать ориентировку на звучание грамматических форм. При помощи которых образуют новые слова, подводить к усвоению способов словообразования. | ||||||
3 | Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорок. | Закрепить правильное произношение звуков «Л,ЛЬ» и «Р,РЬ»., изолированных, в словах и фразах. | Активизировать использование в речи сложных предложений. | Закрепить правильное произношение звуков «Л,ЛЬ» и «Р,РЬ»., изолированных, в словах и фразах. | Активизировать использование в речи сложных предложений. | ||||||
4 | Упражнять в подборе определений к заданным словам | Закрепить правильное произношение звуков «Л,ЛЬ» и «Р,РЬ»., изолированных, в словах и фразах. | Развивать умение самостоятельно соотносить описания людей с их изображением. | Закрепить правильное произношение звуков «Л,ЛЬ» и «Р,РЬ»., изолированных, в словах и фразах. | Развивать умение самостоятельно соотносить описания людей с их изображением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе
интернет ресурсы...
Перспективный план работы с детьми по развитию речи в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы на квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь). Этот материал будет необходим воспитателям детских садов....
Перспективный план индивидуальной работы с детьми Подготовительной к школе группы по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьмиПодготовительной к школе группы по физической культуре...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшей группы по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьмистаршей группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение: Равновесие: ходьба по канату боком приставн...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшей группы по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьмистаршей группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение: Равновесие: ходьба по канату боком приставн...