Открытый ООД в подготовительной группе "В поисках затерянных букв"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«В поисках затерянных букв». Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи с помощью моделирования.
Цель: создание условия для развития речи детей посредством моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_ood_v_poiskah_zateryannyh_bukv.docx | 888.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 1 «Белоснежка»
Конспект
интегрированной организованной
образовательной деятельности
«В поисках затерянных букв»
для детей подготовительной группы
Подготовила:
Н.А. Чиркина
г. Шарыпово
2019 г
«В поисках затерянных букв». Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи с помощью моделирования.
Цель: создание условия для развития речи детей посредством моделирования.
Форма проведения: занятие-поиск
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие»(ФЦКМ), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года
- Способствовать формированию навыков звуко-буквенного анализа слова
- Создать условия для составления предложения устно, с помощью схемы, с помощью конструктора Лего.
Коррекционно-развивающие:
Развивать монологическую речь, коммуникативные качества, речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, общую моторику.
Воспитательные:
Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на организованной образовательной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности.
Предварительная работа: словесные и дидактические игры, Д/и «Поймай звук», «Замкни цепочку», «Найди фишке место», «Доскажи слово», «Распутай слова». Наблюдение за осенней погодой во время прогулок, разучивание стихотворений, загадок, пальчиковых игр, пословиц. Беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Чтение сказки «Нехочуха», работа с квадратами Воскобовича, схемами-описания, мнемосхемами, пиктограммами, лего-конструирование.
Методы и приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
Практические – действия с дидактическим материалом, моделирование, упражнения в игровой и соревновательной форме
Наглядные- ИКТ, рассматривание схем
Материалы и оборудование: квадраты Воскобовича, буквы- карточки для деления на компании; мнемотаблица, пиктограмма, схема-модель описания рассказа, конструктор Лего, ИКТ, смайлики настроения, сказочный персонаж Нехочуха, корзина со сладостями.
Технологии: Мнемотехника, Лего-конструирование, В.В.Воскобович.
Ход занятия
Воспитатель и дети под музыку входят и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Воспитатель: «Здравствуй, небо голубое ! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, милая земля! Здравствуйте, мои друзья!»
Загадка.
«Листик желтый на ладошку к нам в окошко прилетел. Отчего он пожелтел? У кого друзья не спросим, все ответят – это (осень). Артикуляционная гимнастика со звуками:
Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю. (Дети дуют на листики, и получается листопад
АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая
АДЫ – АДЫ – АДЫ - осени мы рады
ША – ША – ША - наша осень хороша
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что в нашей группе изменилось? (пропали буквы) Зачем нужны буквы? ( слова, предложения) Чем буквы отличаются от звуков? Сколько букв в алфавите? Какие они бывают? (гласные, согласные) Каким цветом обозначатся? Что будем без букв делать?
Дети. Нужно идти на поиски букв
Воспитатель:
Где же мы будем их искать?
ИКТ. Голос Нехочухи: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что,
Ничего я не хочу.
Хочу играть и веселиться
И совсем не хочу учиться
не нужны мне буквы,
Не пойду в школу.
Воспитатель:
-Ребята, что же будем делать? Может в группе эти буквы? Может их превратили в картинки? А трудностей не испугаемся? Посмотрите сколько здесь картинок, давайте разделимся на команды и побыстрее отыщем эти буквы. (буква находится сзади задания)
Делимся на команды (гласные-согласные). Посыльные выбираются по цвету футболки. Воспитатель: Как вы думаете где находится первое задание? (схемы с цифрами)
Посыльные подходят получают первое задание. ( снимаю картинки со стены)
Воспитатель:
- Слушайте задание № 1: Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы и пиктограммы.
Воспитатель:
Осень.
Пришла осень. Солнце светит ярко, но уже не греет, все чаще идут дожди. Листочки на деревьях желтеют и опадают. Птицы собираются в стайки и улетают в теплые края. Насекомые прячутся до весны. С наступлением холодов люди одеваются теплее. Осенью мы собираем урожай и делаем запасы на зиму, за это и зовут ее кормилицей.
-Вам понравилась составлять рассказы? При помощи чего вы составляли рассказ? (мнемотаблицы, пиктограммы).
1команда.
2команда. Составление рассказа
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок. После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Посмотрите, наши буквы возвращаются к нам. (буквы сзади заданий)
Видео-гимнастика для глаз "Осень"
найдём задание № 2 Ребята, послушайте загадку- (Загадка).
Рыжая лиса,
Красит в рыжий цвет леса.
Заметёт своим хвостом
Каждый двор и каждый дом. (Осень)
С чем сравнивает автор осень? почему?
Воспитатель: с помощью схемы-модели составить рассказ: 1команда. Лиса
2 команда. Сделать модель лисы с использованием квадрата Воскобовича.
Воспитатель:
-Молодцы!
Давайте продолжим наши поиски! А где же следующее задание? На экране ТВ мнемотаблица стихотворения Е.Трутневой "Осень".
-Хорошо ребята, вот и наша буква. А что же нам с буквами делать?
Дети. Составить слово. (дети составляют слово из найденных букв)
Воспитатель: 1 команда- Давайте это слово изобразим на конструкторе Лего.
Звукобуквенный анализ слова- Книга с помощью схемы Лего.
2 команда - Составить предложение с конструктором Лего, где будет состоять слово -книга
Воспитатель просит гостей проверить будущих учеников.
Воспитатель:
- Мы справились, ребята, молодцы! Скажите, вам понравилось искать буквы? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? Ребята, в корзине лежат смайлики, но они разные.
Они отличаются настроением (весёлые, задумчивые, грустные). Если вам сегодня было легко при выполнении заданий, то берите весёлый смайлик, возникли затруднения, то задумчивого, а если всё было трудно, то грустного.
Дети выбирают смайлик и прикрепляют к доске.
ИКТ. Голос Нехочухи: Спасибо ребята, вы вернули буквы и я тоже хочу их дальше изучать. В стране безделья очень скучно, с вами было очень интересно и я хочу с вами дальше учиться и пойти в школу. В благодарность примите от меня сладкий подарок (кондитерская выпечка - грибы).
Дети благодарят , прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»
Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...
Самоанализ проведения открытого ООД по теме «В поисках затерянных букв» ( подготовительная группа)
Самоанализ проведения открытого ООД по теме "В поисках затерянных букв"...
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В поисках затерянных букв"
Цель: создание условия для развития речи детей посредством моделирования. Форма проведения: занятие-поискОсвоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие»(ФЦКМ),...
КВЕСТ – игра в подготовительной группе «Поиски затерянных сокровищ»
Тип игры: игра-приключениеВозрастная группа: дети подготовительной группыЦель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования...
КВЕСТ – игра в подготовительной группе «Поиски затерянных сокровищ»
Тип игры: игра-приключениеВозрастная группа: дети подготовительной группыЦель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования...