Методическая разработка по речевое развитие «Увлекательное путешествие мир цветов»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Абакарова Зиярат Мухтаровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Речевое развитие

 «Увлекательное путешествие мир цветов»

 

Возраст детей 2-3-года (группа раннего развития)

 

Воспитатель

Абакарова З.М.

 

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего развития на тему «Увлекательное путешествие мир цветов»

 

 

Цель:  развивать и обогащать речь детей и словарный запас.

Задачи:

Образовательные: 

  • закреплять знания детей о частях цветка;
  • уточнить назначение различных цветов;
  • учить отвечать на вопросы;
  • учить выполнять поручения.

Воспитательные:

  • воспитывать приветливость, заботливость;
  • закреплять умение здороваться, прощаться

Развивающие:

  • расширять словарный запас;
  • развивать связную речь, память, мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику.

 

Материалы к совместной непрерывно-образовательной деятельности: корзина с цветами, игрушка феи, цветы (ромашка, роза, нарцисс, тюльпан, подснежник, колокольчик), корзины( желтого, синего, красного цвета)

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок цветов, разучивание стихотворений и движений

Примерный ход совместной непрерывно-образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Утром алые цветки (округлить ладони, раздвинуть пальцы)

Раскрывают лепестки.

Ветерок подует – (двигают ладони вправо-влево)

Цветики волнует.

А под вечер все цветки (постепенно смыкают пальцы)

Закрывают лепестки,

Головой качают, (покачивают «бутонами»)

Тихо засыпают. (подкладывают сложенные руки под щеку)

 

становятся в круг и выполняют движения по показу воспитателя

Воспитатель: По дороге в садик я нашла корзину с цветами

Ребята, посмотрите, какие красивые цветы  в корзине.

Воспитатель: Давайте посмотрим какого они цвета?

Это цветок какого цвета?

А этот?

 

 

ответы детей (красного,желтого, синего.)

Воспитатель: А какого размера цветы?

.

ответы детей (большие и маленькие)

Воспитатель: Значит цветы разные или одинаковые?

 

ответы детей (они разные)

Воспитатель: А какие бывают цветы?

Правильно, ребята.

 

ответы детей (цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные)

Воспитатель: Что есть у цветка?

ответы детей (Корень, стебель, лист, цветок)

Воспитатель: Правильно.

 

А теперь давайте  отгадаем загадки про цветы, слушайте внимательно.

 

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта…

 

В его имени каприз, 
Любит лишь себя …

Он весенний главный пан, 
Цветок весны и мам …

Даже дома он опасный, 
Весь в иголках острых


Самый первый, очень нежный 
Расцветет в лесу - …


Желтым цветом луг охвачен, 
Значит вырос - …

Голубой звенит звоночек, 
В поле синий …
 

 

 

 

ответы детей (роза, нарцисс, тюльпан, кактус, подснежник, одуванчик, колокольчик)

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки. Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветов один большой букет, а цветы - это вы!

 

 Красивый у нас получился букет?

ответы детей (да.)

Воспитатель: Смотрите ребята, кто к нам прилетел. Это Фея цветов.

Фея цветов: Здравствуйте ребята! Мне нужна  ваша помощь.Я потеряла свой цветочек, вы не могли мне помочь найти его.

 А называется он ромашкой.

Он белого цвета и у него очень много лепестков

 

ответы детей (Здравствуйте. Да, конечно)

Речевая игра «Расскажи про цветок»

Воспитатель: Кажется я нашла цветочек.

Ребята, нам нужен этот цветок?

А почему?

А как он называется?

 

 

ответы детей (нет, он синего цвета

василек)

Воспитатель:

А может Фея ищет этот цветок?

А почему?

А как он называется?

 

ответы детей (нет, он желтого цвета

одуванчик.)

Воспитатель: Может этот цветок ищет Фея?

А как он называется?

 

ответы детей (да, ромашка.)

Фея цветов: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли.

А давайте мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Разложи цветочки по цветам»

Давайте с вами соберем цветочки в корзинки, чтобы каждый цветочек оказался в своей корзинке.

В желтую корзинку мы соберем желтые цветочки, в синюю – синие, в красную- красные.

 

ответы детей (да)

Воспитатель: Молодцы, друзья! Хорошо справились, все старались, внимательно и быстро выполнили

Фея цветов: Ребята, а вы знаете, что цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства, а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед

А как вы думаете,  стоит ли рвать цветы? Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

ответы детей (нет.)

Фея цветов: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами, но к сожалению мне пора возвращаться . До свидания , ребята!

 Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Отгадали все загадки. Молодцы!

 

ответы детей

(До свидания)


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Речевое развитие

 «Увлекательное путешествие мир цветов»

 

Возраст детей 2-3-года (группа раннего развития)

Воспитатель

Абакарова З.М.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии.

Санкт-Петербург

2019

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего развития на тему «Увлекательное путешествие мир цветов»

Цель:  развивать и обогащать речь детей и словарный запас.

Задачи:

Образовательные: 

  • закреплять знания детей о частях цветка;
  • уточнить назначение различных цветов;
  • учить отвечать на вопросы;
  • учить выполнять поручения.

Воспитательные:

  • воспитывать приветливость, заботливость;
  • закреплять умение здороваться, прощаться

Развивающие:

  • расширять словарный запас;
  • развивать связную речь, память, мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Материалы к совместной непрерывно-образовательной деятельности: корзина с цветами, игрушка феи, цветы (ромашка, роза, нарцисс, тюльпан, подснежник, колокольчик), корзины( желтого, синего, красного цвета)

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок цветов, разучивание стихотворений и движений

Примерный ход совместной непрерывно-образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Утром алые цветки (округлить ладони, раздвинуть пальцы)

Раскрывают лепестки.

Ветерок подует – (двигают ладони вправо-влево)

Цветики волнует.

А под вечер все цветки (постепенно смыкают пальцы)

Закрывают лепестки,

Головой качают, (покачивают «бутонами»)

Тихо засыпают. (подкладывают сложенные руки под щеку)

становятся в круг и выполняют движения по показу воспитателя

Воспитатель: По дороге в садик я нашла корзину с цветами

Ребята, посмотрите, какие красивые цветы  в корзине.

Воспитатель: Давайте посмотрим какого они цвета?

Это цветок какого цвета?

А этот?

ответы детей (красного,желтого, синего.)

Воспитатель: А какого размера цветы?

.

ответы детей (большие и маленькие)

Воспитатель: Значит цветы разные или одинаковые?

ответы детей (они разные)

Воспитатель: А какие бывают цветы?

Правильно, ребята.

ответы детей (цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные)

Воспитатель: Что есть у цветка?

ответы детей (Корень, стебель, лист, цветок)

Воспитатель: Правильно. 

А теперь давайте  отгадаем загадки про цветы, слушайте внимательно.

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта…

В его имени каприз, 
Любит лишь себя …

Он весенний главный пан, 
Цветок весны и мам …

Даже дома он опасный, 
Весь в иголках острых


Самый первый, очень нежный 
Расцветет в лесу - …


Желтым цветом луг охвачен, 
Значит вырос - …

Голубой звенит звоночек, 
В поле синий …

ответы детей (роза, нарцисс, тюльпан, кактус, подснежник, одуванчик, колокольчик)

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки. Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветов один большой букет, а цветы - это вы!

 Красивый у нас получился букет?

ответы детей (да.)

Воспитатель: Смотрите ребята, кто к нам прилетел. Это Фея цветов.

Фея цветов: Здравствуйте ребята! Мне нужна  ваша помощь.Я потеряла свой цветочек, вы не могли мне помочь найти его.

 А называется он ромашкой.

Он белого цвета и у него очень много лепестков

ответы детей (Здравствуйте. Да, конечно)

Речевая игра «Расскажи про цветок» 

Воспитатель: Кажется я нашла цветочек.

Ребята, нам нужен этот цветок?

А почему?

А как он называется?

ответы детей (нет, он синего цвета

василек)

Воспитатель:

А может Фея ищет этот цветок?

А почему?

А как он называется?

ответы детей (нет, он желтого цвета

одуванчик.)

Воспитатель: Может этот цветок ищет Фея?

А как он называется?

ответы детей (да, ромашка.)

Фея цветов: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли.

А давайте мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Разложи цветочки по цветам»

Давайте с вами соберем цветочки в корзинки, чтобы каждый цветочек оказался в своей корзинке.

В желтую корзинку мы соберем желтые цветочки, в синюю – синие, в красную- красные.

ответы детей (да)

Воспитатель: Молодцы, друзья! Хорошо справились, все старались, внимательно и быстро выполнили

Фея цветов: Ребята, а вы знаете, что цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства, а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед 

А как вы думаете,  стоит ли рвать цветы? Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.

Если я сорву цветок, 

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

ответы детей (нет.)

Фея цветов: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами, но к сожалению мне пора возвращаться . До свидания , ребята!

 Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Отгадали все загадки. Молодцы!

ответы детей

(До свидания)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Семейная речевая викторина "Путешествие в страну Волшебных слов"

                                           Методическая разработка Семейная р...

Методическая разработка по речевому развитию на тему: "Путешествие в страну профессий".

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи) на тему: «Путешествие в страну профессий»...

Методическая разработка по речевому развитию "Путешествие колобка" во второй младшей группе

Создание игровой ситуации, способствующей формированию эмоциональной отзывчивости, развитию речи....

Методическая разработка по речевому развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий « Интересное путешествие».

В методической разработке отражена практическая деятельность, в процессе которой дети учатся находить пути решения проблемы, обосновывать их, решать интеллектуальные задачи. Выполнение детьми предлага...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»

Методическая разработка по речевому развитию  в средней группе «Путешествие колобка»....

Методическая разработка по речевому развитию в старшей группе «Осеннее путешествие»

Методическая разработка по  речевому развитию в старшей группе «Осеннее путешествие» Евсеева Ирина Николаевна...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам"

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи...