" В гости к Зимушке - Зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Павлушина Виктория Владимировна

Тема: «В гости к Зимушке  - Зиме»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной   деятельности «В гости к Зимушке  - Зиме»

Задачи:

Создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.
 Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор.
 Создать условия для развития умения комментировать свои действия.
 Создать условия для умения договариваться, работать в группе .

 Создать условия для умения сотрудничать в предложенных формах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к Зимушке  - Зиме»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной  деятельности «В гости к Зимушке  - Зиме»

Задачи:

Создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.
Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор.
Создать условия для развития умения комментировать свои действия.
Создать условия для умения договариваться, работать в группе .

 Создать условия для умения сотрудничать в предложенных формах.

 

Словарная работа: пушистая, снежная, волшебная, искристая

Индивидуальная работа: создание условий для формирования умения связно выражать свою мысль с Кариной, Соней, Аней

Методы и приёмы: художественное слово, беседа, вопрос – ответ, показ, объяснение

Форма работы: групповая.


                               

                                        Воспитатель  и дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня  гостей  давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

                     Воспитатель подходит к окну со словами…..смотрит в окно…..

Воспитатель: Ребята я сегодня шла в детский сад и обратила внимание на лежащий на земле снег. И задала сама себе вот такой вопрос: какое же сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какой же тогда сейчас месяц?

Дети: Ноябрь. Последний месяц осени.

Воспитатель: Так вот почему уже на земле лежит снег.

                               Воспитатель замечает на подоконнике снежинку.

Воспитатель: Ребята, а что это за красивая снежинка у нас на подоконнике? Она раньше была здесь?

Дет : Ответ.

Воспитатель:  Кто же мог ее у нас оставить?

Дети: Предположения детей.
Воспитатель: Это Зима

Воспитатель: Посмотрите  на ней что-то написано!


Воспитатель читает вслух: 
«Здравствуйте ребята. Я заглядывала к вам в окно, и вы мне очень понравились. Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые! Захотелось мне узнать, нравится ли вам зимнее время года. Я предлагаю вам  пройти интересные задания. За правильно выполненное задание я  подарю вам волшебные снежинки. Когда вы соберете все снежинки, свершится зимнее чудо! Желаю успехов!

Воспитатель: Ну что ребята, хотите узнать какое чудо приготовила для вас Зимушка – Зима?

Дети: Ответы

Воспитатель: А что же нам нужно для этого сделать?

Дети: Пройти  задания Зимушки – Зимы.

Воспитатель  находит первую снежинку.

 


Воспитатель: Эта снежинка  приглашает нас с вами  в «Зимнюю  сказку».

Воспитатель садится на стул со снежинкой в руках и читает. Дети располагаются рядом  на ковре.

                                                      Звучит спокойная музыка.

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Ребята  о чем это стихотворение
Дети
: О временах года

Воспитатель: Но сегодня мы с вами поговорим только об одной сестрице – о той которая прислала нам свои снежинки. Кто же она?

Дети: Зима.

Воспитатель: Говорят что Зима  прилетела тройке . Что за скакуны в этой тройке?

Дети: Месяцы.

Воспитатель: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Дети:

Воспитатель: Хотите поиграть? Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

 

Дидактическая игра с мячом «Назови как можно больше красивых слов».

Погода зимой  какая? – снежная, холодная, морозная.
Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
Небо зимой  какое? – пасмурное, серое, голубое.
День зимой  какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.
Ветер зимой какой? – сильный, холодный, колючий.
Зима какая? морозная, снежная, ветреная, холодная.
Солнце зимой  какое? низкое, неяркое.

Воспитатель:  Вы справились с заданием, вручаю вам первую снежинку

                     

Воспитатель:  Ребята, а  вы любите играть зимой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте  сейчас мы с вами поиграем.

 

                                            Физкульт минутка.


Наконец пришла  зима. (Разводить руки в стороны)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет, (Поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, как при ходьбе на лыжах)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

В Таню кинули снежком.

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком —

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой.

Побежим скорей домой.

Воспитатель находит конверт в котором находятся мнемотаблица со стихотворение  А.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»

 

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь какие то картинки. Наверное здесь что то зашифровано. Как вы думаете что это?

Дети: Ответы

Воспитатель: Посмотрите. Здесь  есть компьютер, Но он не простой, а волшебный,я сейчас положу картинку на него и изображение появится на большом экране.

                   Воспитатель выводит изображение на экран.

Воспитатель: Давайте попробуем эти картинки расколдовать.

 Воспитатель и дети рассказывают стихотворение с помощью           Мнемотаблицы.

Вот север, тучи нагоняя,

 Дохнул, завыл — и вот сама

 Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками                  

 Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

 Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Воспитатель: Какую зиму вы представили?

Дети: Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную...

Воспитатель: Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте мы с вами  погреемся.  

Пальчиковая игра

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

Воспитатель:  Вы справились со вторым  заданием, вручаю вам вторую  снежинку

                     

      Воспитатель и дети замечают сундук  из сундучка достается свиток

Воспитатель:  Посмотрите,  вот  еще одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Игра « Доскажи словечко»

 Тихо, тихо как во сне падает на землю……. снег (картинка).

С неба все скользят пушинки серебристые……снежинки (картинка).

Вот веселье для ребят всё сильнее…..…………снегопад (картинка).

Все бегут в перегонки ,все хотят играть в……снежки (картинка).

Словно в белый пуховик нарядился………… снеговик (картинка).

Рядом снежная фигурка  это девочка………….снегурка (картинка).

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой……снегири (картинка).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…… снег (картинка).

Воспитатель:  Ребята скажите какие слова вы добавляли ?

Дети: Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири .

Воспитатель:  А чем они похожи и что общего?

Дети: все эти слова снежные или связанные со снегом.

 Воспитатель:  Молодцы ребята, все слова назвали правильно.

Вы справились с третьим заданием, вручаю вам третью   снежинку

                               

                          Звучит фонограмма щебетание птиц.

Воспитатель: Ребята послушайте что вы слышите?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, каких птиц вы себе представляете, слушая эту песню?
Дети:

Воспитатель: «Вы слышите, как в вышине 
                         поют свои нам песни птицы.
                         Поют о солнце, о зиме.
                         И о родимой стороне.
                         И нет их песенок чудесней….»

А вот и ещё одно задание. Зимушка позабыла какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в тёплые края. И отправила нам конвертики в которых перепутала все детали и не смогла собрать. Поможем Зиме?

Дети: Да!

Воспитатель: Поделитесь пожалуйста на пары.

                                      Дети делятся  по 2 человека.

               Воспитатель раздаёт конверты с пазлами « Собери птиц»

                        (синица снегирь голубь воробей  ворона сова)

   Дети собирают пазлы на ковре и рассказывают о птице по таблице.

                        Вручаю вам четвёртую    снежинку

.

 С верху на детей падают снежинки. Дети с воспитателем берут снежинки

                                      Гимнастика  «Снежинка».
  Речевое сопровождение Зрительные и  дыхательные  упражнения
Снежинка - пушинка кружится, летает.
Снежинка - пушинка не тает, не тает.
Вот вниз опустилась почти до земли,
Вот вверх поднялась, посмотри, посмотри!
Вот слева кружится и справа кружится,
То в небо летит, то на землю ложится.
Подставь-ка ладошку, смотри, не зевай,
Подуй на нее и скажи: «Улетай!» 

                                           В зал входит Зима.

Зима: Здравствуйте ребята.  Вы собрали много волшебных снежинок и сейчас случится зимнее чудо. Есть у меня волшебный сундучок. Положите снежинки в сундучок и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три снежинки в сюрприз преврати!».

                  Снежинки превращаются в сладкие подарки.


Зима: Понравился вам мой сюрприз? Я благодарю вас. Мне очень приятно, что вы много знаете про зимнее время года. Спасибо! До новых встреч!


Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были активными и внимательными.

 О каком времени года мы  говорили?

Ребята, какие задания Зимы  вам понравились?

А какое задание было самым сложным для вас?

А самым лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

" В гости к Зимушке-Зиме"

конспенкт музыкального занятия...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...

Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...

"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"

Занятие по развитию речи для старшей  логопедической группы....