Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную осанку у детей, проводить работу по профилактике плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №15 «Лужок»
Конспект
физкультурно - тематического развлечения
в средней группе
на тему: «В гости к зимушке-зиме»
Автор: Купцова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения, полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную осанку, проводить работу по профилактике плоскостопия.
- Учить детей принимать правильное положение при метании предметов на дальность правой рукой.
- Развивать у детей активность в подвижных играх, умение действовать по сигналу воспитателя, а так же физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, меткость, выносливость.
- Закреплять у детей умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать у детей интерес к подвижным играм.
Предшествующая работа: Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, разучивание физминуток, беседа о зимних видах спорта, о жизни лесных зверей зимой. Играли в подвижные игры «Жмурки», «Снежки», «Собери шишки», «Снежинки и ветер». Хождение после сна по оздоровительным дорожкам.
Оборудование: Домик зимушки – зимы, зимний пейзаж, 5 сказочных героев (медведь, зайчик, белка, лиса, зима), снежки (бумажные комочки), корзинки с шишками, кубики и кирпичики, скамейка, картинка ключика, дорожки – здоровья для профилактики плоскостопия.
Ход развлечения.
Вед:
За морями, за лесами,
За высокими горами
Живет зимушка-зима
В гости нас она звала.
На пригорке – Теремок
И не низок, не высок!
А на двери весит замок.
В лес за ключиком пойдем
И замочек отопрем!
Вед.
Дети, построились! На право! В обход по залу шагом марш! | Построение. |
Раз, два, три, четыре, пять В лес отправились гулять | Ходьба по кругу, друг за другом, руки на поясе. |
По извилистым дорожкам Потихонечку пойдем. Может быть в лесу дремучем Мы кого-нибудь найдем. | Ходьба между кубиками, змейкой. |
На носочки дети встали По дорожке побежали. | Бег на носках, руки на поясе. |
И на лыжах мы пойдем, | Ходьба скользящими движениями. |
Все сугробы перейдем! | Ходьба через предметы, руки на поясе. |
Стой! Раз, два! Повернулись налево! | Построение. |
Вед: Вот мы и пришли с вами в лес. Как же в лесу холодно, мороз щиплет уши, щиплет нос. Давайте немножко погреемся!
Перестраиваемся в две колонны. Встаем друг от друга на ширине рук.
Обще - развивающие упражнения «Погреемся» | ||||
№ | Название | Дозир. Темп Дыхание | Методические указания | Примечания |
1 | И. п. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1.- Наклон головы вперед (влево) 2.- И. п. 3.- Наклон головы назад (вправо) 4.- И.п. | 2-3 р. | Спина прямая, ноги не сгибаем. | |
2 | И. п.- Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1.-Руки вверх 2.-И. п. 3.- Руки вниз. 4.- И.п. | 2-3 р. | Руки вверх, руки вниз На носочках подтянись. | |
3 | И.п. – Стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1,2,3,4 – Прыжки на месте на 2-х ногах. 5,6,7,8 - Ходьба на месте. | 2р. | Руки ставим на бочок, На носочках прыг, да скок. | |
4 | И.п. – Стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-Присели. 2-И.п. | 3-4 р. | А затем мы приседаем, Никогда не замерзаем! | |
5 | И. п. – Сидя на полу, ноги врозь, руки на плечах у товарища. 1-2 – Наклон туловища влево (вправо) 3-4 – И. п. 1-2 – Наклон вперед (назад) 3-4 – И.п. | 4 р. | Спина прямая, наклоняемся ниже. |
Вед: Вот как мы на санках прокатились! Перестроение в одну колонну! Садимся на лавочку. (Выходит медведь)
Медведь: Я хозяин леса строгий.
Я в берлоге крепко сплю.
И меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь
Отгадали! Я …(медведь)
Вед: Мишенька, почему же ты не спишь?
Медведь: Вы разбудили!
Вед: Хочешь с нами поиграть в игру «Медведь»?
Медведь: Конечно!
Играем в подвижную игру «Медведь».
(Медведь спит, ловит детей, когда просыпается, а дети убегают в домик).
Как-то по лесу гуляли И медведя повстречали Он под елкою лежит Растянулся и храпит. | Ходьба по кругу, держась за руки. |
Мы вокруг него походим Косолапого разбудим. | Ходьба на носках. |
«Ну-ка, Мишенька, вставай | Погрозить пальцем. |
И скорей нас догоняй!» | Медведь ловит детей. |
Вед: Молодцы! Хорошо поиграли! Видишь мишка, наши детки тебя совсем не боятся, какие они смелые и ловкие!
Медведь: А я вам подарю снежинку.
Медведю зимой одна работа,
Крепко спать, да и весны ждать! (Уходит.)
Вед: Отгадайте мою загадку:
Беленький пушистый в лесу живет.
Прыгает ловко, любит морковку.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
Вед: Смотрите, кто это идет? Зайчик!
(Появляется зайчик со снежками)
Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Очень трудно зимой бывает.
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А вы любите играть в снежки?
Кто тут смелый, выходи!
Вед: Мы разделимся на две команды, встанем на разных концах ковра.
Будем перекидывать снежки друг другу, осторожно не попадите в лицо!
(Играем в игру «Снежки»)
Вед: Молодцы! Видишь, зайка, какие наши детки быстрые, как далеко снежки кидали!
По моей команде: Раз, два, три – Снежки в корзину собери!
Заяц: А я подарю вам снежинку. (Уходит)
Вед: Отгадайте загадку:
Кто на ветке шишки грыз?
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет,
И влезает на дубы?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно, это? (Белка)
Вед: Смотрите кто это к нам идет? Белочка!
(Появляется белочка с корзиной шишек)
Белка: Я белка веселый зверек.
Хожу в пушистой шубке,
Хвостик мягкий, как пушок,
Но зимою я меняюсь
В шубку серую одеваюсь.
Я всю осень, дупло утепляла,
Пуха, соломы туда натаскала.
К зиме готовила запас-
Орехи, ягоды, грибы.
Чтоб зимой не голодать,
Где ж еду зимой достать?
Вед: Давай те поможем белочке, соберем ей шишки.
Поиграем в игру «Собери шишки».
(Играем в игру «Собери шишки»)
Вед: Молодцы! Вот какие наши дети быстрые и ловкие! Садитесь на лавочку.
Белка: А я подарю вам снежинку.
Вед: Дети, встали! Построились! На право! В обход по залу шагом марш!
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше.
Очень долго мы шагали.
Наши ноги так устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем
А потом опять пойдем.
(Сели в круг на ковре, ноги вместе, руки на коленях)
(Появляется лисичка).
Лиса: Я зимы не боюсь
В шубку теплую ряжусь.
Хвост красивый какой,
Он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю.
И мне зимой трудно бывает!
Вед: Дети, скажите, как зовут детенышей у лисы? (Лисята)
Давайте будем с вами маленькими лисятами и покажем, как они просыпаются утром!
И.п. Лежа на полу, на животе, с закрытыми глазами, руки под головой. | Лисята спят, а Лисичка подходит и гладит по головке каждого ребенка |
Лисята как проснутся | Открыли глаза, посмотрели в стороны. |
Любят долго потянуться. | Потягивание. Тянем прямые руки и ноги. |
Обязательно зевнуть. | Зеваем, прикрывая рукой рот. |
Ну и хвостиком вильнуть. | На четвереньках, прогнув спину, виляем хвостиком. |
Вот и проснулись лисята! | Сели на корточки. |
Лиса: Молодцы! А я подарю вам снежинку. (Уходит)
Вед: Посмотрите, сколько у нас много снежинок стало! Давайте посчитаем! (4 снежинки). Смотрите, а снежинки не простые, а волшебные! Что это на них нарисовано! Давайте соберем картинку!
(Собираем картинку – ключик)
Вед: Что у нас с вами получилось? ( Ключик от двери).
Вед: Давайте возьмем ключик и подойдем к Теремку. Попробуем открыть замок. Встали! На право! За мною за шагом марш!
(Ходьба по массажным дорожкам)
Вед: По дорожке мы идем
Ножки разминаем
Раз, два, раз, два.
Медленно шагаем!
Вед: Вот мы и пришли! Садимся на лавочку.
В гости мы к зиме пришли.
В пути ключик мы нашли.
Все загадки разгадали,
И препятствия преодолевали!
И нисколько не устали?
Молодцы!
(Открываю ключиком замок, выходит зимушка- зима зевает).
Зима: Вот, я, зимушка-зима
В гости вас давно ждала!
Вы скорее в круг вставайте,
И со мною поиграйте!
(Встаем в круг, беремся за руки)
Вед: А вы любите зимушку-зиму? За что вы её любите? (Ответ детей)
Вед: Правильно, зимой и на санках покататься можно, в снежки играть, да и снежную бабу лепить! Мы будем с вами снежинками - пушинками и поиграем с зимушкой – зимой.
(Играем в игру «Снежинки и ветер).
Снежинки, снежинки по ветру летят. Снежинки, снежинки на землю хотят. | Бег по кругу. |
А ветер все дует сильней и сильней. | Взмахи руками влево - вправо. |
Снежинки кружатся быстрей и быстрей | Повороты вокруг себя. |
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом. | Бег к воспитателю. |
Снежинки слетелись в большой снежный ком! | Присесть около него. |
Зима: Спасибо, что пришли в гости!
Как хорошо вы играли!
А я угощенье для вас припасла! (Раздает)
До свиданья! Мне пора! (Уходит)
Вед: Мы по лесу сегодня гуляли?
Да!
Зверей лесных повстречали?
Да!
В веселые игры играли?
Да!
И немножечко с вами устали!
Вед: Вот и закончилось наше с вами путешествие по зимнему лесу. Что вам понравилось в путешествии? (Игры, сказочные герои).
На право! В обход по залу шагом марш! Идем обуваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в средней группе на тему "Зимушка-зима!"
Обобщение представлений детей озиме как времени года....

Тематическое развлечение в средней группе "Гостья Осень"
Тематическое развлечение на тему" осень"...

Музыкально-литературное развлечение для дошкольников «В гости к Зимушке-Зиме»
Музыкально-литературное развлечение для дошкольников «В гости к Зимушке-Зиме» Подготовила: воспитатель Кажимова Е.Р.Цель: Закреплять с детьми тему «Зима».Задачи:...

Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в средней группе «В гости к доктору Пилюлькину»
Закрепление знаний о здоровом образе жизни через физкультурное занятие....

Конспект физкультурно-речевого НОД в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Вот и пришла я к вам, долгожданная зима, и принесла с собой свой волшебный сундучок. А чтобы открыть его, давайте произнесем чистоговорку:...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на Тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе наТему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» подготовила воспи...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Зимушка-зима. Зимующие птицы.»
Календарное-тематическое планирование...