"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Занятие по развитию речи для старшей  логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация»

«В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»

Подготовила:

 воспитатель МАДОУ «ДС № 20 «Родничок» Шустрова Т.Н.

ЦЕЛЬ: развитие речи

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

-Закрепить знания о признаках зимних явлений природы; названия зимних месяцев.

-Обогатить словарный запас с помощью прилагательных, глаголов.

-Упражнять в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.

РАЗВИВАЮЩИЕ

-Отрабатывать артикуляцию с помощью артикуляционных упражнений; правильной воздушной струи.

-Развивать основные мыслительные процессы, память, внимание.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

-Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

зеркало, атрибуты для роли Зимы, картина с зимними месяцами, снежинки бумажные,  снежинки с картинками для игры "Что лишнее?", разборный бумажный или поролоновый снеговик.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

РИТУАЛ "ВХОДА" В СКАЗКУ  "Волшебное зеркало".

-Ребята, сегодня у нас  необычное занятие:  мы отправимся с вами в сказку. Но чтобы туда попасть , надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет "волшебное зеркало". Давайте в него посмотрим и скажем  "волшебные слова":

                                 "В зеркале я отражусь,

                                   Где хочу, там окажусь.

                                   Перенеси нас, зеркало, в сказку".

(В это время педагог заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы).

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

-Здравствуйте, ребята, я -Зимушка-зима. Вы оказались в моей зимней сказке. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы, ребята, знаете какая я , Зима ? (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая,  вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая).

-Молодцы! Знаете , что я бываю и морозная, и суровая.

Покажите как у вас на морозе язычки будут работать. Ведь  вам придется говорить  рядом со мной, а я холодная!

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

"Лопатка"

Ручка есть ,а не грабли,

Землю роет , а не плуг.

ОПИСАНИЕ. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить  широкий передний край языка  на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

"Сосулька"

Села детка на карниз

И растет все время вниз.

ОПИСАНИЕ. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким, удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

"Горка", "Саночки"

Под гору лечу,

В гору тащу. (Саночки).

ОПИСАНИЕ. Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

"Метель"

В поле снежную постель

Стелет зайчикам (метель).

-Размяли язычки? Теперь они у вас точно не замерзнут.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Познакомьтесь, это  мои сыновья (педагог показывает на картинах трех молодцев в шубах, валенках, шапках: один постарше, второй помоложе, третий -совсем юный) -зимние месяцы. Может вы знаете, как их зовут?

(декабрь, январь, февраль)

-Да,  самый старшенький у меня -Декабрь, средний сын-Январь,  младшенький -Февраль. Знаете ли вы, ребята,  что я вам, людям, приношу? Что вам Зима приносит?

(Зима приносит морозы, холод, лед, снег, зимние игры, ледяные горки и т. д.)

-Мои сыновья, Декабрь, Январь, Февраль, любят со снегом и ветром пошутить. Как  начнут ветер разгонять со снегом, ух! Может кто-нибудь из вас знает, как называются игры моих сыновей?

Вот, например,  когда ветер снег метет по улице, как это называется? (метель)

Или вьюжит, закручивает снег в спирали? (вьюга)

А когда пуржит так, что ничего не видно от снега? (пурга)

-А еще у меня есть мои любимые внучки: девчонки-снежинки. Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают?

(Снежинки летают, кружатся, падают, танцуют в воздухе, серебрятся, сверкают, блестят и т. д.)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

-Теперь закройте глаза, я превращу вас в снежинок:

"Ну-ка, детки, покружитесь

И в снежинок превратитесь!"

(Дети кружатся, педагог осыпает их бумажными снежинками).

"Раз, два, три, четыре, пять-

Снежинки танцевать хотят!

Шесть, семь-

Весело всем!"

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

-Положите на ладонь маленькую снежинку и подуйте на нее так легко, чтобы она полетела.

"Раз. два, три, четыре, пять-

Превращайтесь-ка в ребят!"

-Ой, ребята, разыгрались мы тут с вами, я совсем и позабыла, что у меня Снеговик ждет помощи. Рассыпался бедолага во время сильного ветра. Вы поможете мне его собрать? А то ведь он у меня необычный: чтобы его собрать - с задачками необходимо справиться.

(Педагог выставляет на доску снежинки, на которых нарисованы предметы)

Игра "Что лишнее и почему?"

1.Сапоги, валенки, унты, туфли.

2.Шуба, пуховик, пальто, сарафан.

3.Коньки, надувной круг, лыжи, санки.

-Справились с этой задачей, вот и самый большой ком появился.

А сейчас вы должны обычные слова в ласковые превратить.

Игра  "Назови ласково"

-Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы возвращаете мне ласковое.

*Зима-зимушка

*Снег-снежок

*Снежинка-снежиночка

*Мороз-морозик, морозко

*Сосулька-сосулечка

*Лед-ледок

*Холод-холодок

-Молодцы! Вот и второй ком прикатился!

-У моего любимого внука Снега очень много слов-родственников. Назовите их.

Игра "Слова-родственники"

(Снег - снежок,снежный, снежинки, снежки, снегопад, снеговик, Снегурочка, снегири, снегоход, снегоуборочная машина.)

-Вот и третий ком появился! Но у него не хватает глаз, носа, рта.

Помогите собрать предложения , которые рассыпались во время пурги и у Снеговичка появятся нос, рот, глаза.

Игра "Собери рассыпавшиеся предложения".

-Можно ли так сказать:

*Дети катаются санках на с горки.

*Снежинки с неба красивые падают пушистые.

*Вода в лед зимой застывает и превращается.

Итак, наш Снеговик готов. Спасибо вам, ребята. Вам пора возвращаться в детский сад. Путешествие по зимней сказке закончилось.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

РИТУАЛ "ВЫХОДА" ИЗ СКАЗКИ "ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО":

"В зеркале я отражусь,

Где хочу - там окажусь.

Перенеси, нас, зеркало,

Обратно в детский сад".

(Педагог заходит за ширму и снимает атрибуты Зимы)

-Ну что, ребята, побывали в зимней сказке? Понравилось? Чем вы занимались в гостях у Зимы?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

" В гости к Зимушке-Зиме"

конспенкт музыкального занятия...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...

Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....