"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие по развитию речи для старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация»
«В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»
Подготовила:
воспитатель МАДОУ «ДС № 20 «Родничок» Шустрова Т.Н.
ЦЕЛЬ: развитие речи
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
-Закрепить знания о признаках зимних явлений природы; названия зимних месяцев.
-Обогатить словарный запас с помощью прилагательных, глаголов.
-Упражнять в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.
РАЗВИВАЮЩИЕ
-Отрабатывать артикуляцию с помощью артикуляционных упражнений; правильной воздушной струи.
-Развивать основные мыслительные процессы, память, внимание.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
-Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
ОБОРУДОВАНИЕ:
зеркало, атрибуты для роли Зимы, картина с зимними месяцами, снежинки бумажные, снежинки с картинками для игры "Что лишнее?", разборный бумажный или поролоновый снеговик.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
РИТУАЛ "ВХОДА" В СКАЗКУ "Волшебное зеркало".
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся с вами в сказку. Но чтобы туда попасть , надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет "волшебное зеркало". Давайте в него посмотрим и скажем "волшебные слова":
"В зеркале я отражусь,
Где хочу, там окажусь.
Перенеси нас, зеркало, в сказку".
(В это время педагог заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы).
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
-Здравствуйте, ребята, я -Зимушка-зима. Вы оказались в моей зимней сказке. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы, ребята, знаете какая я , Зима ? (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая).
-Молодцы! Знаете , что я бываю и морозная, и суровая.
Покажите как у вас на морозе язычки будут работать. Ведь вам придется говорить рядом со мной, а я холодная!
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
"Лопатка"
Ручка есть ,а не грабли,
Землю роет , а не плуг.
ОПИСАНИЕ. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
"Сосулька"
Села детка на карниз
И растет все время вниз.
ОПИСАНИЕ. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким, удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
"Горка", "Саночки"
Под гору лечу,
В гору тащу. (Саночки).
ОПИСАНИЕ. Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
"Метель"
В поле снежную постель
Стелет зайчикам (метель).
-Размяли язычки? Теперь они у вас точно не замерзнут.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
-Познакомьтесь, это мои сыновья (педагог показывает на картинах трех молодцев в шубах, валенках, шапках: один постарше, второй помоложе, третий -совсем юный) -зимние месяцы. Может вы знаете, как их зовут?
(декабрь, январь, февраль)
-Да, самый старшенький у меня -Декабрь, средний сын-Январь, младшенький -Февраль. Знаете ли вы, ребята, что я вам, людям, приношу? Что вам Зима приносит?
(Зима приносит морозы, холод, лед, снег, зимние игры, ледяные горки и т. д.)
-Мои сыновья, Декабрь, Январь, Февраль, любят со снегом и ветром пошутить. Как начнут ветер разгонять со снегом, ух! Может кто-нибудь из вас знает, как называются игры моих сыновей?
Вот, например, когда ветер снег метет по улице, как это называется? (метель)
Или вьюжит, закручивает снег в спирали? (вьюга)
А когда пуржит так, что ничего не видно от снега? (пурга)
-А еще у меня есть мои любимые внучки: девчонки-снежинки. Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают?
(Снежинки летают, кружатся, падают, танцуют в воздухе, серебрятся, сверкают, блестят и т. д.)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
-Теперь закройте глаза, я превращу вас в снежинок:
"Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинок превратитесь!"
(Дети кружатся, педагог осыпает их бумажными снежинками).
"Раз, два, три, четыре, пять-
Снежинки танцевать хотят!
Шесть, семь-
Весело всем!"
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
-Положите на ладонь маленькую снежинку и подуйте на нее так легко, чтобы она полетела.
"Раз. два, три, четыре, пять-
Превращайтесь-ка в ребят!"
-Ой, ребята, разыгрались мы тут с вами, я совсем и позабыла, что у меня Снеговик ждет помощи. Рассыпался бедолага во время сильного ветра. Вы поможете мне его собрать? А то ведь он у меня необычный: чтобы его собрать - с задачками необходимо справиться.
(Педагог выставляет на доску снежинки, на которых нарисованы предметы)
Игра "Что лишнее и почему?"
1.Сапоги, валенки, унты, туфли.
2.Шуба, пуховик, пальто, сарафан.
3.Коньки, надувной круг, лыжи, санки.
-Справились с этой задачей, вот и самый большой ком появился.
А сейчас вы должны обычные слова в ласковые превратить.
Игра "Назови ласково"
-Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы возвращаете мне ласковое.
*Зима-зимушка
*Снег-снежок
*Снежинка-снежиночка
*Мороз-морозик, морозко
*Сосулька-сосулечка
*Лед-ледок
*Холод-холодок
-Молодцы! Вот и второй ком прикатился!
-У моего любимого внука Снега очень много слов-родственников. Назовите их.
Игра "Слова-родственники"
(Снег - снежок,снежный, снежинки, снежки, снегопад, снеговик, Снегурочка, снегири, снегоход, снегоуборочная машина.)
-Вот и третий ком появился! Но у него не хватает глаз, носа, рта.
Помогите собрать предложения , которые рассыпались во время пурги и у Снеговичка появятся нос, рот, глаза.
Игра "Собери рассыпавшиеся предложения".
-Можно ли так сказать:
*Дети катаются санках на с горки.
*Снежинки с неба красивые падают пушистые.
*Вода в лед зимой застывает и превращается.
Итак, наш Снеговик готов. Спасибо вам, ребята. Вам пора возвращаться в детский сад. Путешествие по зимней сказке закончилось.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
РИТУАЛ "ВЫХОДА" ИЗ СКАЗКИ "ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО":
"В зеркале я отражусь,
Где хочу - там окажусь.
Перенеси, нас, зеркало,
Обратно в детский сад".
(Педагог заходит за ширму и снимает атрибуты Зимы)
-Ну что, ребята, побывали в зимней сказке? Понравилось? Чем вы занимались в гостях у Зимы?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...
" В гости к Зимушке-Зиме"
конспенкт музыкального занятия...
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"
закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей моделировать, узнавать животных по следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...
Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»
Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....
Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"
Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...
Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"
Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....