Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие.Тема: "Солнышко лучистое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_solnyshko.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Управления образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 с.Субханкулово муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: Солнышко лучистое
Выполнил:
воспитатель
Латыпова Л.М.
г.Туймазы – 2017 год
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать и тогда узнаете кто это?
Воспитатель:
Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце
Угадайте! Кто я …..
Дети: солнце
Воспитатель: Правильно, дети! А солнышко уже здесь, услышала, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовем:
Вместе:
Солнышко – нарядись,
Красное – покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!
(Открывается окошко и появляется солнышко)
Воспитатель: Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: землю освещает, греет и т.д.
Воспитатель: Да, дети, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своим ласковыми лучиками.
Демонстрация «Чудо огорода»
Воспитатель: Дети, посмотрите, проснулся ежик после зимнего сна и зафыркал. Ф-Ф-Ф
- Как фыркает ежик? Давайте вместе попробуем.
Дети: Ф-Ф-Ф
Воспитатель: Сережа , как фыркает ежик?
Сережа: Ф-Ф-Ф
Воспитатель: Алина, как фыркает ежик?
Алина: Ф-Ф-Ф
Воспитатель: А давайте еще раз попробуем вместе
Дети: Ф-Ф-Ф
Воспитатель: Весной солнце начинает сильнее греть, тает снег, пробивается травка, появляются первые проталины, первые цветы - подснежники. Они появляются из под снега, поэтому их называют подснежниками. Давайте вместе скажем подснежники.
Дети: подснежники
Воспитатель: Даша, скажи- подснежники
Даша: Подснежники
Воспитатель: Ира, скажи – подснежники
Ира: подснежники
Воспитатель: Дети, давайте украсим нашу полянку первыми весенними цветами. Возьмите по одному подснежнику. Саша, сколько у тебя подснежников?
Саша: один
Воспитатель: Вадим, сколько у тебя подснежников?
Вадим: один
Дети украшают поляну подснежниками, любуются.
Воспитатель: Сколько стало подснежников на поляне?
Дети: много.
Воспитатель: Марина, скажи сколько стало подснежников на поляне?
Марина: Много
Воспитатель: Ильдар, скажи сколько стало подснежников на поляне?
Ильдар: На поляне стало много подснежников
Воспитатель: Дети, посмотрите какая у нас получилась красивая, яркая поляна. Как вы думаете,если мы сорвем все цветы на поляне, она останется такой же красивой?
Дети: нет
Воспитатель: правильно, рвать цветы нельзя, ими можно только любоваться!
Воспитатель:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!
Воспитатель: Посмотрите, дети! И нашему солнышку тоже очень нравится наша поляна. Давайте с ним поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Дай нам, солнышко, тепла!»
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: Дети, а какого цвета наше солнышко?
Дети: Желтого
Воспитатель: А какую фигуру напоминает нам солнышко?
Дети: Круг
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже встанем в круг и погуляем с солнышком. Согласны?
Дети: да
Воспитатель: Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
Упражнения на мимику
Воспитатель: А мы с вами еще знаем песенку про солнышко, споем вместе?
Вместе: песня «Мы запели песенку» Миронова Л.
Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Припев: Песенку такую:
«Ля-ля-ля!»
Песенку простую:
«Ля-ля-ля!»
Воспитатель: Очень солнышку понравилась наша песенка, настроение стало веселое и захотелось ему с вами поиграть.
Подвижная игра: «Карусель» (выносим обруч желтого цвета)
Воспитатель: Что это, дети?
Дети: Обруч
Воспитатель: На что похож обруч?
Дети: на круг, на солнце.
Воспитатель: Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую - вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
На словах:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра, —
движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается.
Воспитатель: Молодцы! Покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Давайте нашему гостю сделаем подарок. Чтобы оно стало еще наряднее, еще красивее подарим солнышку лучики.
Дети: дарят солнышку лучики
Воспитатель: «Солнышко» Автор: Г.Бойко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Дети, кто у нас сегодня был в гостях?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Да дети, у нас сегодня в гостях побывало солнышко, оно было весеннее. Солнышко греет, поэтому снег тает, природа пробуждается. Какие первые цветы появились из под снега?
Дети: подснежники
Воспитатель: Звери проснулись, кто у нас проснулся?
Дети: ежик
Воспитатель: и настроение у нас стало какое?
Дети: веселое, радостное
Воспитатель: Вот какие добрые дела совершает солнышко
Скажем солнышку до свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...