Мастер-класс для воспитателей "Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка по развитию речи
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технологии наглядного моделирования.
Задачи: познакомить педагогов с технологией наглядного моделирования; обучить использованию методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mskl.docx | 525.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Мастер-класс для воспитателей
Использование методов и приемов наглядного моделирования
в работе с детьми
дошкольного возраста
Подготовила:
учитель-логопед
Муллагулова Л.Ш.
г. Когалым
2017г.
Ребёнок достаточно рано встречается с символами, моделями, схемами: дорожные знаки, цветовое оформление служб (скорая помощь, пожарная служба, сигналы светофора) и т.п. Всё это привлекает ребёнка, он быстро и легко запоминает эти символы, понимает их значение.
Наглядное моделирование является перспективным направлением совершенствования процесса обучения детей. Введение наглядных моделей в процесс обучения позволяет более целенаправленно развивать экспрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования и словоизменения.
Предлагаемая технология наглядного моделирования осуществляется строго в соответствии с положением о постепенном, поэтапном переходе от наглядно-действенного и наглядно-образного к вербально-логическому мышлению. Поэтому на начальных этапах внедрения моделей или символов предполагается подкрепление их наглядным материалом (картинками, предметами, стилизованными изображениями реальных предметов или их частей), обеспечивающим опору на наглядно-образное мышление. Это соответствует начальным этапам обучения мыслительным операциям – анализу, классификации. На последующих этапах, соответствующих более сложным мыслительным операциям – обобщению, абстракции – наглядные модели опираются как на образное, так и на словесно-логическое мышление, т.е. слово, речевой образец, речевую инструкцию.
Учитывая, что ведущим видом деятельности является игра, все предлагаемые наглядные модели представлены в форме игр и игровых упражнений. Это делает их привлекательными, эмоционально-окрашенными.
Данная технология обладает вариативностью, гибкостью, многофункциональностью, так как «условность» легко принимается детьми и легко «стряхивается» с наглядной модели в зависимости от предъявленной речевой инструкции педагога.
Рассмотрим подробнее некоторые варианты использования наглядных моделей в системе речевых игр и упражнений для развитиялексико – грамматических категорий и логико-грамматических конструкций.
Игра «Исправь ошибку».Игра направлена на развитие понимания логико-грамматических конструкций; практическое усвоение структуры простого предложения. Вам понадобятся предметные картинки и карточка со стрелкой (обозначает действие). Н-Р: Валенки надели Машу. Муха поймала детей. За лесом растет дом.
Игра «Магазин».Игра направлена на развитие и усвоение слогового состава слова. Вам понадобятся карточки с разным количеством кружочков (от 1 до 4) – это «деньги» и предметные картинки с разным количеством слогов. Ребенок может «купить» картинку, правильно определив, сколько в слове слогов и «заплатив» соответствующую «купюру».
Есть два пособия, которые я изготовила для подгрупповых занятий, которые помогают сэкономить время и разнообразить обучающий процесс.
Дидактическая игра «Цветик-Семицветик».Игра направлена на устранение недостатков грамматического строя речи. Данное пособие я использую как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, все задания можно использовать на любом речевом материале. Сначала каждая модель (лепесток) изучается отдельно. А потом выбор предоставляется детям. Детям предлагается на выбор несколько картинок (на закрепляемый звук).
Игра «Ромашка». Игра направлена на практическое усвоение падежных конструкций с предлогами. Модель цветка, на лепестках которой схемы предлогов, предметные картинки. Ребенок выбирает две картинки: н-р: мяч и скамейка, и, выбирая лепесток со схемой, рассказывает, где находится мяч. Или наоборот, вы говорите, где находится предмет, а ребенок выбирает схему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Метод наглядного моделирования при работе с детьми дошкольного возраста с ОНР»
Консультация...
Консультация для воспитателей «Метод наглядного моделирования при работе с детьми дошкольного возраста с ОНР»
Консультация...
Консультация для воспитателей «Метод наглядного моделирования при работе с детьми дошкольного возраста с ОНР»
Консультация...
Мастер-класс "Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"
Пезентация предназначена педагогам использующих в своей работе мнемотаблицы....
МАСТЕР - КЛАСС «Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми »
Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.Особенность моделирования как метода обучен...
презентация к МАСТЕР – КЛАССу «Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми »
МОДЕЛИРОВАНИЕ– процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объек...
Мастер-класс для воспитателей Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста
Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста....