Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
на тему:
Беседа по сказке «Царевна-Лягушка».
Цели:
- Учить воспринимать образное содержание произведения.
- Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки.
- Развивать монологическую речь, логическое мышление и фантазию детей.
- Учить выделять в тексте выразительные средства.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти иллюстрации и скажите из какой сказки эти герои?
Дети называют.
Беседа по содержанию сказки:
- Расскажи, как получилось, что Иван-царевич женился на лягушке?
- Какие чувства испытал Иван-царевич, когда нашёл свою стрелу рядом с лягушкой (удивление, страх, грусть)?
- Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам? (хлеб, рубашку)
- Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой?
- Какие звери помогли Ивану-царевичу победить Кощея?
Вопрос: Ребята, а что же сказочного в этой сказке, что удивительного?
Ответ: Удивительно было то, что лягушка превратилась в Василису Премудрую. Никто не ожидал. Все думали, что придётся Ивану-царевичу взять в жёны лягушку, а лягушка вдруг превратилась в красную девицу!
Ребята, а когда лягушка превратилась в девицу-красавицу, какие чувства испытал Иван-царевич? (удивление и радость)
Воспитатель: Вы все верно подметили, что в русских сказках есть особенные, сказочные слова. Какие?
Есть такие слова – грустить, загрустил. В сказке говориться не просто загрустил, а как?
Дети: Закручинился, голову повесил, загоревал, затужил.
Воспитатель: Василиса не просто догадалась, а…
Дети: смекнула!
Воспитатель: Не удивились гости, а…
Дети: Диву дались!
Воспитатель: В русских сказках сказочным героям даются разные прозвища. С прибаутками, приговорками: Баба Яга (Костяная нога), зубы (на полке), а нос (в потолок врос), Василиса (Премудрая), Кощей (Бессмертный).
Почему Василиса – Премудрая, а Кощей – Бессмертный?
Воспитатель: В русских сказках много интересных слов и выражений. Помните, Лягушка говорила Ивану-царевичу: «Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее». Что означают эти слова?
Дети: К вечеру человек устаёт, и ему бывает трудно принять решение, а за ночь он отдохнёт и утром на свежую голову сразу что-то придумает.
Воспитатель: «Пошёл Иван-царевич куда глаза глядят». Как вы понимаете это выражение?
Дети: Сам не знает куда, куда ноги ведут.
Воспитатель: Баба-Яга спросила у Ивана-царевича: «Дело пытаешь, или от дела лытаешь?».
Дети: По делу пришёл, или от дела бежишь?
Воспитатель: Выражения эти запомните, так давно на Руси говорили.
Ребята, не только народ в сказках рассказывал о своих любимых героях, но и отображал на картинах.
Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов написал картину по этой сказке. Кого он изобразил на своей картине? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята! Представьте, что вы маленькие художники. Какой сюжет из сказки вы хотели бы нарисовать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, если вы будете рисовать Кощея-Бессмертного, какие краски вы выберете и почему? (злой, коварный, у него чёрное сердце). Василиса Премудрая (добрая, хорошая, красивая), ей подходит красный цвет.
Картины мы с вами будем рисовать на следующем занятии.
Составила и провела:
Воспитатель Лосевич Светлана Григорьевна
__________________________________________________________
2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...