методическая разработка НОД «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
1 Закрепить знания о зиме. Обогащать словарь детей, развивать фантазию и вкус у детей. Способствовать развитию всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
2. Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к Зимушке – зиме. А, чтобы к ней попасть мы должны выполнить некоторые задания. Вы готовы их выполнять?
Основная часть.
Путь наш не близкий, поэтому до первой станции мы поедем на поезде.
( дыхательная гимнастика, дети, изображая поезд, двигаются по кругу дробным шагом.) Музыка заканчивается.. Вот мы и приехали.
Воспитатель: -Посмотрите, у нашей станции нет названия, давайте немного позже мы придумаем ей название.
- Ребята, что я произнесла? З, И, М, А. (звуки) . А какие звуки бывают? (гласные и согласные). Назовите гласные звуки. А сейчас, что я показываю? (Буквы). А если мы соединим З,И, что получится? , а М,А? А теперь соединим слоги и какое получим слово? (зима)
Воспитатель: -Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.
Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.
-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)
- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)
- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
Воспитатель:-А знаете ли вы стихи о Зиме?
(Дети рассказывают стихи о зиме:)
Воспитатель читает стихи о зиме.
Зимушка-зима (Татьяна Бокова)
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
Зима (Суриков Иван)
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Чудная картина (Афанасий Фет)
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
Воспитатель: -А пословицы о зиме, какие знаете?
Мороз не велик, да стоять не велит.
Два друга – мороз, да вьюга.
Зимой солнце светит, да не греет.
Больше снега, больше хлеба.
Береги нос в большой мороз
Январю батюшке – морозы, февралю – метели.
- Хорошо описали зиму, молодцы.
- Как вы думаете, как можно назвать нашу станцию, которая осталась без названия? О каком времени года идёт речь?
-Кто желает написать название?
-А ещё хочу поиграть с вами в игру «Дополни словечком»
Тихо, тихо как во сне падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки серебристые (снежинки)
Все бегут в перегонки все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка это девочка (снегурка)
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой (снегири)
- Какие слова вы добавляли ? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик)
-Ребята, скажите, а снегирь какая птица? (Зимующая).
-Выберите зимующих птиц, покажите и назовите их.
А теперь отпустим наших птичек на дерево клевать зёрнышки.
-Теперь проверим, умеети ли вы решать задачки - загадки?
-Слушайте внимательно.
Посчитай - ка поскорее,
Сколько же всего друзей:
Шесть весёлых снегирей,
Дятел и ворона,
Прилетела к ним ещё сорока – белобока. (9)
-А каких зверей наших лесов можно встретить зимой? (Ответы детей)
-А теперь ещё одна загадка.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
-Как вы узнали, что получилось 10? (Ответы детей)
-Молодцы ребята, вы очень умные ребята, как быстро и хорошо справились с заданиями. Но нам пора дальше отправляться.
Наше путешествие продолжается. До следующей станции мы сможем добраться только на лыжах. ( Дети имитируют ходьбу на лыжах).
-Приехали: станция «Составлялкино»
-Давайте поиграем в игру «Подумай и составь»
-Послушайте слова и составьте из них предложение.
1.Падает, земля, на, снег. Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем.
2.Медведь, зима, спит, в, берлога. Сколько в этом предложении слов?
3. Лиса, рыжая, по, лес, бегает.
Разминка
Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши
Ловим снег - холопок в ладоши.
Руки в стороны по швам.
Хватит снега нам и вам.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Н.Елкиной «Звездочка-малютка»
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка - малютка.
Легкая, узорная звездочка - малютка
Ты лети мне на руку
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке.
-Что же это за звездочка? (это снежинка)
- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)
- Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)
- Почему снежинки растаяли у вас на руках? (Ответы детей)
- Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)
- А можете вы показать как вам грустно? ( дети мимикой изображают грусть, печаль)
Воспитатель: -И последняя станция «Отдыхалкино»
Итоговая часть.
Рефлексия.
Релаксация.
-Ребята, мы с вами путешествовали и немного устали, давайте отдохнем.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдохнём,
Встанем и опять пойдём!
-Ребята, скажите какое у вас настроение после нашего путешествия? (Хорошее).
-Положите на ладошки немного настроение и давайте поделимся нашим настроением с гостями (Дети дуют на ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД в средней группе «Зимушка-зима».
Совместная деятельность с детьми средней группы. Она охватывает такие области, как: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие. Мы а...
Методическая разработка "Здравствуй, Зимушка-Зима"
Образовательная деятельность (досуг) с детьми подготовительной группу с нарушением речи с использованием современных технологий....
Авторское методическое пособие "Лэпбук "ЗИМУШКА - ЗИМА"
Паспорт лэпбука "ЗИМУШКА – ЗИМА"В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. В наше время детки очень ...
Методическая разработка: Досуга «Зимушка-Зима» для детей раннего возраста ГБДОУ №49 Центрального района Санкт-Петербурга.
Цель : Создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей; эмоциональное развитие детей, комплексное развитие их музыкальности .Задачи: Воспитывать коммуникативные навыки; прививать...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Методическая разработка проект "Зимушка-зима"
Тип проекта: экологический, познавательный.Вид проекта: групповойУчастники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Цель проекта: формирован...
Методическая разработка ООД"Зимушка-зима"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимеВоспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Ответы детей.Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для того чтобы узнать маршрут...