"Развитие речи у детей 2-3 лет".
консультация по развитию речи (младшая группа)
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_u_detey_2-3_let.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы для родителей. Развитие речи у детей 2-3 лет
С 2-3 лет словарь малыша увеличивается в 3- 4 раза, в дальнейшем же пополнение протекает значительно медленнее. Частое обращение к взрослому и сверстникам способствует развитию речи детей. Речь детей под направляющим руководством взрослого быстро совершенствуется. С ее развитием становится точнее и осмысленнее восприятие ребенком предметов, явлений. Для этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками выступает как важнейшая задача раннего возраста.
Частое общение ко взрослым и сверстникам способствует развитию речи детей. Они начинают активно рассказывать окружающим как куда- то ходили, что видели. Речь под руководством взрослого быстрее совершенствуется.
Характерным для этого возраста интенсивном и качественном росте словаря, исследователи указывают на наличии трех уровней усвоения слов – названий предметов, действий, качеств, отношений:
1-ребенок может понимать слово, но не использует его в своей речи;
2-узнает и называет предмет, лишь в привычных сочетаниях и условий;
3-понимает и правильно использует слово-название в любых доступных его пониманию связях и отношениях.
Формы работы по развитию речи ребенка 2 - 3 лет.
В детских садах приняты две формы обучения: обучение на занятиях и в повседневной жизни. Как ведущая форма выступает обучение на занятиях. Это планомерный педагогический процесс, позволяющий с помощью специальных приемов и методов передать ребенку необходимые сведения об окружающем и соответствующий словарь, формировать важнейшие речевые умения и навыки. Речь ребенка формируется в различных видах деятельности: играя, общаясь, он активно пользуется речью.
С детьми младшего возраста рекомендуется:
- Развивать способность детей понимать речь окружающих; воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и разнообразным предметам, формировать первичные представления о них и умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
-Развивать связную речь: учить детей понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы, к концу года рассказывать в 2- 4х фразах о нарисованном на картинках, об увиденном на прогулке.
- Формировать словарь: учить детей по словесному указанию взрослого находить предметы по цвету, размеру(принеси мне желтый мяч), различать их место расположения (кукла на нижней полке), иммитировать действия людей и движения животных (покажи как поливают цветочки леечкой, покажи как прыгает зайка).
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспорта (трактор, автобус), частей автомобиля (колесу, руль),растений (дерево, цветок), домашних животных (кошка, собака) фруктов (яблоко, банан), трудовые действий (мыть, вытирать, гладить), прилагательными обозначающими величину, цвет, вкус (сладкий, кислый, большой, красный), наречиями (сейчас, близко, медленно, темно).
- Воспитывать звуковую культуру: приучать детей говорить правильно, не торопясь, звукоподражать (Динь-дон, тик-так, м-у), учить произносить звукоподражательные слова в разном темпе (быстро, медленно), с разной силой голоса (тихо, громко).
Особенные рекомендации родителям при развитии речи у малыша.
- Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Дело все в том, что развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Простые упражнения, как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие не просто развлечения для малышей.
- Давайте ребенку перебирать разные крупы, пуговицы. Перемешайте горох, бобы и перебирайте с малышом вместе.
- Не перебивайте ребенка, пока он не закончит говорить.
- Позаботьтесь о том, что бы у малыша были новые впечатления.
- Продолжайте и дополняйте речь ребенка – делайте его предложения распространенными предложениями.
- Не разговаривайте на языке малыша (бо-бо, ня-ня). Речь взрослого должна быть четкая и внятная.
- Читайте с ребенком художественную литературу, беседуйте о прочитанном.
- Играйте с ним в песок, пластилин(катайте колобок, червячков).
- Комментируйте всё, что он делает.
- Для развития речи используйте все виды игр (уложим куклу спать, споем ей песенку, катание зайки на машинки).
- Задавайте ребенку открытые вопросы (что делает зайка? Вместо - зайка кушает?).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....
Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...