Как мамы заботятся о детях
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие направлено на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon1_den_materi.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7»
Конспект О.О.Д. на тему: «Как мамы заботятся о детях»
в средней группе №2
по образовательному событию: «Пусть всегда будет мама!»
Подготовила и провела:
воспитатель Яковенко В.А.
г. Калач
Цель: сплочение группы, развитие эмпатии.
Задачи:
*Учить принимать игровую задачу предложенную взрослым, проявлять интерес к произведениям устного народного творчества. Вовлекать детей в разговор, рассматривая игрушки, фотографии по теме «Кошка и котята», обучать умению вести диалог, слушать, понимать заданный вопрос.
*Активизировать словарь детей за счет существительных, обозначающих домашних животных в единственном и множественном числе (кошка, кот, котенок, котята), а также за счет глаголов, характеризующих действия и повадки животного кошки, котят – лакает, облизывается, прыгает, играет, лежит и др. Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у..;
*Развитие умения сострадать и оказывать помощь (страх, грусть и радость) слухового восприятия, моторики,координации движений,ориентировки в собственном теле, пространственных представлений, внимания, речи и воображения.
Оборудование: корзина, кошки, кошка, блюдце для кошки, ноутбук (презентация)
Ход образовательной деятельности:
1.Орг. момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте посмотрим на них и поздороваемся. А теперь рассаживайтесь на стульчики и угадайте, кто же еще к нам в гости пришел?
Мягкие лапки, в лапках цап-царапки, мяу-мяу поет, своих деток зовет.
Кто это? (кошка)
Правильно ребята, это кошка. Мяу, мяу! Воспитатель из корзинки достает игрушку – кошку.
«Мяу, мяу! Это я, и зовут меня Мурка!» Мяу, мяу - здравствуйте ребята. Мурка с нами поздоровалась. Давайте и мы поздороваемся.
Все вместе скажем: «Здравствуй Мурка!».
2. Основная часть
Давайте погладим Мурку и расскажем о ней. Воспитатель передает кошку детям. Говорите громко, чтобы кошка услышала, какая она. Каждый из детей берет кошку и рассказывает о ней с помощью мнемотаблицы вопросов воспитателя.
Скажи, Тима, какая кошка Мурка? Данил, а еще какая ….
(серая, мягкая, пушистая, красивая)
Что есть на головке у кошки? (Глазки)
Чем кошка слушает? Скажи, Тимофей (ушками)
Чем смотрит на нас? Скажи, Ира (глазками).
А еще есть у Мурки длинный, белый, пушистый…. (хвост)
Маленький, круглый, розовый….. (носик)
Детки, а кто боится кошку? (Мышки)
А у кошки лапки мягкие подушечки, а внутри царапки – острые игрушечки. Цап-цап, цап- царап!
Будем с киской мы играть и ладошками стучать.
Когда услышите вы цап! Руки спрячем быстро так.
Ритмическая игра «Цапки»
Киска лапками играла (Ударяют одновременно обеими ладошками
по коленям.)
Киска лапками стучала: поочередно хлопают по коленям.
Цапа-цапа-цапа-цапа,
Цапа-цапа-цапа – Цап! - быстро прячут руки за спину (3 раза)
загадка (С. Еремеев)
Это кто встречает кошку?
Это кто встречает маму
Звонкой песней «мяу-мяу»?
(До чего же голос тонок!)
Это – черненький … (котенок).
Правильно, ребята, это котенок! «Мяу, мяу! Это я, и зовут меня Вася!»
Вася нам расскажет, как он любит играть с мамой, а вы повторяйте за ним.
Дидактическая игра «Кошка и котенок»
(тихо – громко, низким и высоким голосом)
На распев: На окно-окошко села мама-кошка.
Села, посидела, песенку запела: «Мяу! Мяу! Мяу!»
Давайте споем как мама кошка - воспитатель поет «мяу» низким голосом, стимулирует детей к подражанию.
А котенок услыхал, быстро к маме прибежал
Он на кошку посмотрел, тонким голосом запел: «Мяу! Мяу! Мяу!»
Давайте споем как котенок - воспитатель поет «мяу» высоким голосом, стимулирует детей к подражанию.
Что любит кошка и котята пить, лакать? (молоко)
Мурку и Васю надо угостить, молочком их напоить. Помогите, пожалуйста
Соня и Назар.
Посмотрите, у меня есть миски большая и маленькая, кому мы дадим большую миску? (Мурке)
А маленькую ? Васе
Пожалуйста, Даня, большую миску кошке Мурке, Сережа - маленькую миску котенку Васе.
А сейчас, пока Мурка и Вася пьют молочко, мы с вами посмотрим фотографии и скажем, что умеют делать кошки?
Просмотр слайдов презентации, называя действия и имитируя их
(лакать молоко, мяукать, царапаться, ловить мышей, играть с мячиком…)
Презентация (сопровождается картинками)
Слайд 1. Что делает кошка? Пьет, лакает. Скажем вместе – лакает молоко.
Слайд 2. Давайте покажем, как кошка язычком лакает молочко. «Питье из миски» – подражание артикуляционных движений, имитация лакания.
Слайд 3.А это кто? (котята) Что они делают? (лакают молочко)
«Вкусное молочко» - котята облизываются, давайте покажем, оближем верхнюю и нижнюю губку - подражание артикуляционных движений, имитация облизывания.
Слайд 4.А это кто? (Кот, и мышка) Что кот делает? Предполагаемые ответы детей (прыгает, догоняет мышку, ловит мышку)
Что делает кот, когда злится? (шипит)
Посмотрите, он злится, выпустил коготки, шипит и хочет поймать мышку.
давайте покажем. «Выпустим коготки и пошипим» - растянем губки, покажем зубки и пошипим «Ш-Ш-Ш!», подражаем коту.
Слайд 5. Кот поймал мышку принес кошке. Что кошка будет делать с мышкой? (Смотрит, нюхает, съест)
Слайд 6.А это кто? Что он делает? (Котенок играет)
Детки, мама кошка любит своего малыша? (любит, обнимает)
Наша кошка Мурка и котенок Вася попили теплого молочка и хотят с нами поиграть, пойдемте на коврик, покажем им чему мы научились
Я буду ваша кошка- мама – надевает хвост, шапочку и белые перчатки.
А вы – мои детки – котятки.
Пойдемте котятки поиграем, повторяйте за мной.
Имитация движений «Кошка и котята»
Как у нашей кошки подросли котята,
Подросли котята, пушистые ребята.
(встаем на четвереньки и двигаемся по кругу за мамой кошкой)
Спинки выгибают, хвостиком играют
(опора на руки, выгнуть спинку, повернуть хвостик вправо, посмотреть за плечо влево, аналогично в другую сторону)
А у них на лапках острые царапки,
Чтобы мышку поймать, вместе с мышкой поиграть
(имитация игры с мышкой лапками)
Котята любят умываться, лапкой ушки почесать
(умываются поочередно одной лапкой, потом другой, чешут ухо поочередно правой, левой рукой)
И на коврике пушистом все на спинке полежать.
Как у нашей кошки подросли котята,
Подросли котята, пушистые ребята, (встаем на четвереньки и двигаемся по кругу за мамой кошкой)
Кошка: «Мяу-мяу котята идите к своей маме».
3. Прощание
Воспитатель: Кошка Мурка и котенок Вася с нами весело играли, им очень понравилось! Они говорят спасибо. Но им пора уходить.
Ребята, давайте попрощаемся с Муркой и Васей! «До свидания, приходите еще к нам в гости!» (дети машут руками, кто может, говорят до свиданья)
Кошку и котенка уносим в приемную.
Вам понравилось быть котятами?
Сюрпризный момент: И вдруг слышится мяуканье котят. Тише, ребята, слышите, кто-то мяукает. Давайте пойдем на голос и поищем, кто же нас зовет? Игра «Найди котят»
Дети находят корзинку, в которой сидит мама кошка и котята. Детки кто это?
Кошка и котята, пойдемте, поиграем с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР КЛАСС "Государство должно заботиться о детях, которые остались без родителей."
"Государство должно заботиться о детях, которые остались без родителей". ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Дать представлени...
Доброжелательность и забота о детях - необходимое условие контакта с родителями.
Добро, забота,интерес....
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Кто заботится о детях в детском саду» Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Кто заботится о детях в детском саду». Формирование эмоционально – положительного отн...
Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями
Воспитателей, приступающих к работе с новой группой детей, волнуют вопросы: как найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей нашим общим делом? Как, о чем вести разговор с родителями, к...
Конспект совместной деятельности «Весенние заботы» для детей старшей логопедической группы.
Совместная деятельность с детьи старшего дошкольного возраста...
Полезные статьи для заботы о детях
Профессия "Домашний аниматор" или как провести праздник для детей в домашних условиях. Бюджетно, но эффектно!...
Итоговое занятие по сказкотерапии "Забота" для детей 6-7 лет
Занятие направлено на стимулирование потребности совершать добрые поступки, формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке,формирование позитивного образа «Я»....