Конспект совместной деятельности «Весенние заботы» для детей старшей логопедической группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Валентина Юрьевна

Совместная деятельность с детьи старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_lyudey_vesnoy.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида имени С.Н.Ровбеля

«Детский сад № 421»

Конспект совместной деятельности  «Весенние заботы» для детей старшей логопедической  группы.

                                                                  Подготовила

                                                                     Смирнова Валентина Юрьевна

                                                                      Воспитатель высшей          

                                                                       квалификационной категории

     

Новосибирск 2018

Коррекционно-образовательные цели:

Расширение представлений о необходимости и значение труда взрослых людей.

Формирование представлений о труде людей весной.

Активизация словаря по теме.

Формирование навыка образования сложных слов.

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания. Артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильной чувствительности.

Координации речи с движением.

 Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности, инициативности.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Оборудование:

Магнитная доска, картинки по теме, мяч, геометрические фигуры. Семена цветов, лейка, ёмкости с землёй.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. (Объявление темы. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков)

Сегодня мы продолжим разговор о весне и поговорим о труде людей весной. Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Снег раастаял в поле чистом,

Схлынет талая вода-

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

О чем говориться в зтом стихотворение7

Что делают трактористы весной?

  1. Дидактическая игра «Попробуй так же» (Формирование навыков образования сложных слов. Развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности)

Давайте образуем названия профессий людей, работающих на селе.

Овощи выращивает и разводит овощевод.

Кто разводит сад,?

Кто разводит домашних птиц?

Кто работает на ферме и  разводит кроликов?

Кто работает  в рыбоводческом хозяйстве и разводит рыбу?

А хлеб  растит, работает для того, чтобы хлеб   вырос нужна такая профессия – хлебороб.

Тракторист, комбайнёр это хлеборобы.

  1. Послушайте рассказ, который называется «Весенние заботы».(Расширение и уточнение знаний о труде взрослых весной)

«Весенние заботы»

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, свёклу, лук. В саду около деревьев окопать землю, обрезать сухие сучки, побелить стволы деревьев. А на клумбах вырастить красивые цветы. Тогда лето будет красивое и осень с урожаем, а зима с запасами.

Ворпросы:

Что делают люди в огороде?

Что делают люди в саду?

Для чего они это делают( рассказать для чего белят стволы деревьев)

  1. Подвижная игра «Грядка» (Развитие общей моторики, координация речи с движением)

Выйдем все на ковер, я буду говорить, вы чётко повторяете за мной и выполняете движения.

Я весну ждала, у меня свои дела.

Мне участок в огороде нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку, я пойду вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна – это любят семена.

Посажу на ней морковку и редиску, а с боков

Будут кустики бобов.

( дети выполняют движения и произносят слова)

  1.  Дидактическая игра «Построй скворечник»( закрепление геометрических фигур)

А сейчас мы с вами превратимся в строителей. Предлагаю из геометрических фигур построить скворечник. Но сначала назовите все фигуры.

  1.   Упражнеине «Объясни пословицы» (Развитие связной речи, логического мышления0

Весной не поработаешь-зимой не поешь»

Кто весной не пролежит- тот целый год сыт будет.

  1. «Посадка семян цветов» (Развитие любознательности, мелкой моторики, тактильных чувств, самостоятельности, уважения к труду взрослых)

  Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите на что они похожи?

Сегодня мы с вами посадим цветы. Когда они вырастут мы мы пересадим их на клумбу, чтобы наш участок выглядел красивым.

Вы знаете как сеять семена?

Что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, то есть земля, вода, тепло, свет)

Что мы будем делать. Сначала польём землю водой, потому что семена надо сеять во влажную землю. Но для начала мы наденем фартуки, что бы не испачкаться.

Ццветы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы цветы выросли высокими, сильными? (Поливать, рыхлить, полоть сорники)

Нам надо установить табличку, на которй мы укажем, что посадили и время посадки)

 Мы справились с нашим заданием. Скажите, о чём мы сегодня говорили?. Что делали , чем занимались? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия на почтовое отделение"(с презентацией)

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Экскурсия на почтовое отделение". Основной целью этой  совместной деятельности является формиров...

конспект совместной деятельности "Весенняя радость"

В материале предлагается интегрированный подход к образовательной деятельности с детьми подготовительной группы....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"

Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "В стране вежливости"

Целью этих игр является воспитание культуры общения, умения приветливо разговаривать друг с другом. В ходе занятий систематизируются правила доброго, вежливого поведения, обобщаются знания о хороших и...

Конспект совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы «Маму я свою люблю , с мамой время провожу»

Актуальность темы: взаимодействие с родителями , привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, участию в совместном с детьми досуге. Цели: Развивать у детей интерес к традиции,...