МАСТЕР КЛАСС "Государство должно заботиться о детях, которые остались без родителей."
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
"Государство должно заботиться о детях, которые остались без родителей".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Дать представление о защите прав детей государством, оставшимся без родителей. Закрепить представление детей о родственных связях. Помочь осознать то, какое это счастье жить и воспитываться в семье. Активизировать слова детей: мачеха, отчим. Воспитывать чувство сострадания, стремление оказать помощь нуждающимся людям.
Материал: Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
Оборудование: Иллюстрация с изображением «Детского дома», «Волшебный сундучок», альбомные листы, карандаши, газета, открытка.
Предварительная работа: чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах ребенка.
Игра «Волшебный сундучок».
- Посмотрите, я вам принесла волшебный сундучок. Мы с вами из сундучка будем доставать предметные картинки, и по рисунку называть знакомые права детей – ключ, учитель у доски, дом, ремень, игрушки, врач лечит ребенка, и другие
Учитель у доски – каждый ребенок имеет право на образование т.е учиться.
Дом – иметь свой дом и жить в нем.
Ключ - иметь ключ от дома
Ремень – не используется.
Игрушки – имеет право на игрушки, игры.
Дети играют – имеют право на отдых, и досуг.
Врач лечит – имеют право на медицинскую помощь, лечение.
Игра «Дружная семья».
Между детьми распределяются роли: сын, дочь, папа, мама, дедушка, бабушка.
- Я буду называть ситуацию, в которых вы должны помочь друг другу. Слушайте внимательно!
- внук принес деду газету;
- сестра предложила брату карандаши;
- муж подарил жене цветы
- бабушка получила в подарок открытку от сына;
- мать обняла дочь.
- Как можно назвать одним словом людей, которые живут вместе? (Семья)
У каждого из вас, есть мама и папа, бабушки и дедушки. Вы счастливые дети, у вас есть семья. Какое это счастье - жить в семье, где о вас заботятся, переживают, когда вы болеете, если у вас что-то не получается, помогают вам.
- Сейчас мы с вами проведем мысленный эксперимент, сядьте поудобней, слушайте внимательно.
«Мысленный» эксперимент
Закрыли все глаза и представили, что вы отдыхаете с родителями на море. Кругом много народу. Всей семьей загораете на песке, но вам очень хочется искупаться, и вы отпрашиваетесь у мамы одному поплескаться в воде. Когда вы накупались, то решили вернуться и вдруг понимаете, что среди множества людей вы потерялись и не можете найти родителей. В этот момент вы поняли - «.. .Я остался один». Но проходит время, и вы слышите, как вас окликают родители. Вы оборачиваетесь и бежите им на встречу.
- Открыли глаза. Что каждый из вас почувствовал в тот момент, когда понял, что остался один? (ответ детей)
Беседа о детях сиротах.
- Но в жизни бывает и так, что не все дети воспитываются в семье, бывает и так, что малыш, который еще вчера был окружен заботой и любовью родителей вдруг остается один. Причины бывают разные: несчастный случай, болезнь, землетрясение, наводнение.
Детей, которые потеряли родителей, называют сиротами.
У всех народов существует горькое слово «сирота». Когда произносят это слово, никто не улыбается. И рядом со словом сирота появляются такие слова, как «мачеха», «падчерица», «отчим».
- Как вы понимаете слово «Мачеха», «Отчим»?
(Ответы детей)
- А мы с вами знаем, что без взрослых ребенок жить не может. И когда о ребенке некому позаботится, тогда заботу о нем берет государство.
Такую защиту ребенку обеспечивает Конвенция о правах ребенка.
Право, о котором мы сегодня говорим, звучит так: « Государство заботится о детях, которые остались без родителей».
(Вместе с детьми повторяем изучаемое право)
Ребенка, который остался без родителей определяют в Детский дом.
Самых маленьких в Дом ребенка.
(Показ иллюстрации: «Детский дом».
Дети рассматривают и рассказывают, кто на ней изображен, что делают дети)
- Здесь о детях заботятся няни, воспитатели. Это дети сироты.
- Почему их так называют? (Дети: у них нет мам и пап)
Государство заботится о том, чтобы малыш был одет, обут, сыт, было, где жить.
- Как вы думаете, что чувствуют дети, которые живут в детских домах? (Ответы детей)
- Но иногда происходит чудо, ребенка усыновляют приемные родители. И тогда ребенок обретает семью. Приемные родители могут дать ребенку ласку, заботу, а для этого у них должно быть «золотое сердце».
- Ребята, как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)
Педагог делает вывод:
- Золотое сердце имеют люди добрые, заботливые. Они бережно относятся к окружающим, готовы придти на помощь к тем, кто попал в беду, ничего не требуя взамен.
- Государство так же обязано проверять, хорошо ли ребенку живется у приемных родителей: не обижают ли, не заставляют делать тяжелую и вредную для здоровья работу.
Вы, наверное, слышали, детей сирот усыновляли иностранные граждане, где жестоко обращались с ними.
(Приводятся примеры из последних событий о жестоком обращении с усыновленными детьми иностранными гражданами)
- Но, к сожалению, бывает и так, что у ребенка есть семья, родители, но доверить им воспитание ребенка страшно. Это пьяницы и наркоманы. В таких семьях детям живется очень тяжело.
Физкультминутка.
Сказочный пример. Г.Х.Андерсен «Двенадцать месяцев»
Беседа по сказке.
- А теперь послушайте внимательно отрывок из сказки.
Зачитывается отрывок из сказки:
«...Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес.
Иди, - говорит,- и без подснежников не возвращайся!»
Что вы думаете об этой мачехе?
- Можно о ней сказать, что у нее «золотое сердце»?
Вспомните, в каких еще сказках дети остаются без родителей? (Ответы детей)
Рисунок «Мой подарок детям детского дома».
- В каждом городе есть детские дома, в которых живут дети сироты.
Можем ли мы с вами их чем-то порадовать?
Я вам предлагаю нарисовать рисунок, что бы вы могли им предложить.
Как бы вы хотели выразить свои чувства по отношению к ним, и подарить частичку своего сердца?
Тихо звучит «песня Мамонтенка». Дети рисуют.
Итог занятия.
- О ком и о чем мы сегодня говорили?
Дети: О детях сиротах
- Кто о них заботится?
Дети: Государство, приемные родители
- Где они живут?
Дети: дети сироты живут в детских домах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_24.04.13_god.gosudarstvo_dolzhno_zabotitsya_o_detyah.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п.Молодпежный
Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
МАСТЕР КЛАСС
Государство должно заботиться о детях, которые остались без родителей.
Воспитатель: Залесская Оксана Викторовна
2013 год
Государство должно заботиться о детях, которые остались без родителей
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Дать представление о защите прав детей государством, оставшимся без родителей. Закрепить представление детей о родственных связях. Помочь осознать то, какое это счастье жить и воспитываться в семье. Активизировать слова детей: мачеха, отчим. Воспитывать чувство сострадания, стремление оказать помощь нуждающимся людям.
Материал: Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
Оборудование: Иллюстрация с изображением «Детского дома», «Волшебный сундучок», альбомные листы, карандаши, газета, открытка.
Предварительная работа: чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах ребенка.
Игра «Волшебный сундучок».
- Посмотрите, я вам принесла волшебный сундучок. Мы с вами из сундучка будем доставать предметные картинки, и по рисунку называть знакомые права детей – ключ, учитель у доски, дом, ремень, игрушки, врач лечит ребенка, и другие
Ключ -
Учитель у доски – каждый ребенок имеет право на образование т.е учиться.
Дом – иметь свой дом и жить в нем.
Ремень – не используется.
Игрушки – имеет право на игрушки, игры.
Дети играют – имеют право на отдых, и досуг.
Врач лечит – имеют право на медицинскую помощь, лечение.
Между детьми распределяются роли: сын, дочь, папа, мама, дедушка, бабушка.
- Я буду называть ситуацию, в которых вы должны помочь друг другу. Слушайте внимательно!
- внук принес деду газету;
- сестра предложила брату карандаши;
- муж подарил жене цветы
- бабушка получила в подарок открытку от сына;
- мать обняла дочь.
- Как можно назвать одним словом людей, которые живут вместе? (Семья)
У каждого из вас, есть мама и папа, бабушки и дедушки. Вы счастливые дети, у вас есть семья. Какое это счастье - жить в семье, где о вас заботятся, переживают, когда вы болеете, если у вас что-то не получается, помогают вам.
- Сейчас мы с вами проведем мысленный эксперимент, сядьте поудобней, слушайте внимательно.
Закрыли все глаза и представили, что вы отдыхаете с родителями на море. Кругом много народу. Всей семьей загораете на песке, но вам очень хочется искупаться, и вы отпрашиваетесь у мамы одному поплескаться в воде. Когда вы накупались, то решили вернуться и вдруг понимаете, что среди множества людей вы потерялись и не можете найти родителей. В этот момент вы поняли - «.. .Я остался один». Но проходит время, и вы слышите, как вас окликают родители. Вы оборачиваетесь и бежите им на встречу.
- Открыли глаза. Что каждый из вас почувствовал в тот момент, когда понял, что остался один? (ответ детей)
- Но в жизни бывает и так, что не все дети воспитываются в семье, бывает и так, что малыш, который еще вчера был окружен заботой и любовью родителей вдруг остается один. Причины бывают разные: несчастный случай, болезнь, землетрясение, наводнение.
Детей, которые потеряли родителей, называют сиротами.
У всех народов существует горькое слово «сирота». Когда произносят это слово, никто не улыбается. И рядом со словом сирота появляются такие слова, как «мачеха», «падчерица», «отчим».
- Как вы понимаете слово «Мачеха», «Отчим»?
(Ответы детей)
- А мы с вами знаем, что без взрослых ребенок жить не может. И когда о ребенке некому позаботится, тогда заботу о нем берет государство.
Такую защиту ребенку обеспечивает Конвенция о правах ребенка.
Право, о котором мы сегодня говорим, звучит так: « Государство заботится о детях, которые остались без родителей».
(Вместе с детьми повторяем изучаемое право)
Ребенка, который остался без родителей определяют в Детский дом.
Самых маленьких в Дом ребенка.
(Показ иллюстрации: «Детский дом».
Дети рассматривают и рассказывают, кто на ней изображен, что делают дети)
- Здесь о детях заботятся няни, воспитатели. Это дети сироты.
- Почему их так называют? (Дети: у них нет мам и пап)
Государство заботится о том, чтобы малыш был одет, обут, сыт, было, где жить.
- Как вы думаете, что чувствуют дети, которые живут в детских домах? (Ответы детей)
- Но иногда происходит чудо, ребенка усыновляют приемные родители. И тогда ребенок обретает семью. Приемные родители могут дать ребенку ласку, заботу, а для этого у них должно быть «золотое сердце».
- Ребята, как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)
Педагог делает вывод:
- Золотое сердце имеют люди добрые, заботливые. Они бережно относятся к окружающим, готовы придти на помощь к тем, кто попал в беду, ничего не требуя взамен.
- Государство так же обязано проверять, хорошо ли ребенку живется у приемных родителей: не обижают ли, не заставляют делать тяжелую и вредную для здоровья работу.
Вы, наверное, слышали, детей сирот усыновляли иностранные граждане, где жестоко обращались с ними.
(Приводятся примеры из последних событий о жестоком обращении с усыновленными детьми иностранными гражданами)
- Но, к сожалению, бывает и так, что у ребенка есть семья, родители, но доверить им воспитание ребенка страшно. Это пьяницы и наркоманы. В таких семьях детям живется очень тяжело.
Физультминутка.
Сказочный пример. Г.Х.Андерсен «Двенадцать месяцев»
Беседа по сказке.
- А теперь послушайте внимательно отрывок из сказки.
Зачитывается отрывок из сказки:
«...Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес.
Иди, - говорит,- и без подснежников не возвращайся!»
Что вы думаете об этой мачехе?
- Можно о ней сказать, что у нее «золотое сердце»?
Вспомните, в каких еще сказках дети остаются без родителей? (Ответы детей)
Рисунок «Мой подарок детям детского дома».
- В каждом городе есть детские дома, в которых живут дети сироты.
Можем ли мы с вами их чем-то порадовать?
Я вам предлагаю нарисовать рисунок, что бы вы могли им предложить.
Как бы вы хотели выразить свои чувства по отношению к ним, и подарить частичку своего сердца?
Тихо звучит «песня Мамонтенка». Дети рисуют.
Итог занятия.
- О ком и о чем мы сегодня говорили?
Дети: О детях сиротах
- Кто о них заботится?
Дети: Государство, приемные родители
- Где они живут?
Дети: дети сироты живут в детских домах.
В настоящее время остро стоит проблема
защиты прав ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТИ, КОТОРЫХ НЕ ПОНИМАЮТ РОДИТЕЛИ - консультация для родителей
ДЕТИ, КОТОРЫХ НЕ ПОНИМАЮТ РОДИТЕЛИ - консультация для родителей...
Дети, которых не понимают родители.
Эффективность общения зависит не только от желания взрослого добиться определенных результатов, но и от того, как он это делает. И здесь имеет значение все: тон, взгляд, жесты.Невольно возникает...
мастер -класс по ЗОЖ у детей дошкольного возраста (для родителей)
Активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни...
Рекомендации родителям гиперактивных детей, которые должны заинтересовать абсолютно всех мам и пап
Каждый ребенок индивидуален, уникален как во внешности, так в поведении. Но мы привыкли разделять всех детей на тихих, спокойных и шустрых, неуправляемых. Большинство мам бойких детей считают их гипер...
Памятка для родителей «Родители должны заботиться с детьми».
Ребёнок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. В младенчестве, раннем и дошкольном детстве жизнь ребёнка, его здоровье и будущее целиком зависит от родителей....
Фразы, которые родители должны говорить своим детям
Фразы, которые родители должны говорить своим детям [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12474095","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"310","style":"width: 310...
12 книг, которые родители должны успеть прочитать детям, прежде чем те вырастут.
Чтение книг малышам необходимо для их развития, формирования навыков речи, воображения. Произведения известных детских писателей легки для восприятия, познавательны и поучительны. Например, эти книги ...
Комментарии
Оксана Викторовна!Абсолютно
Оксана Викторовна!Абсолютно разделяю Ваше название работы!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316