Нод по развитию речи "Гуси лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ксения Григорьевна Бойко

конспект нод развитиие речи п сказке "Гуси лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po-razvitiyu-rechi.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности

 по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

 «Гуси-лебеди»

Цель:

- совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

- познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси - лебеди».

- учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

- активизировать словарный запас.

- воспитывать уважение к ответу товарища, уметь слушать ответ до конца, замечать в них неточности.

- воспитывать сострадание и сочувствие к героям сказки.

Оборудование. Цветная иллюстрация к сказке, мяч, русская народная сказка «Гуси-лебеди», листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа.  Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди» рассматривание иллюстраций по сказке

 

Ход НОД:

Воспитатель: Встали на дорожке, подравняли ножки, приготовили ладошки (Двигаясь вдоль всего ряда детей, хлопать в ладони произнося фразу): «Мы знаем названия домашних птиц».

Воспитатель: называйте домашних птиц и хлопайте мне по ладоням, если называете правильно, я ладони оставлю, если не правильно, то ладони уберу.

Присаживайтесь на ковер. Про одного из домашних птиц мы сегодня будем слушать русскую народную сказку. А про какую птицу – отгадайте:

Норовит щипнуть за ноги,

Я гоню его с дороги:

"Прочь! Тебя я не боюсь!"

"Га-га-га!" – смеётся (гусь)

Правильно, это гуси. А вы знаете сказку, где встречаются гуси? Конечно же - это «Гуси-лебеди»

Послушайте русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

Воспитатель беседует с детьми.  Про кого эта сказка?

Кто главный герой сказки?

Что случилось в начале сказки?

А почему получилось так, что гуси унесли братца?

Что можно сказать о такой девочке? (непослушная, забывчивая, невнимательная, безответственная)

Чем закончилась сказка?

Кто помог детям? (речка, яблонька, печка, мышка)

Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке в начале сказки?

Расскажите, что произошло в избушке Бабы-Яги?

Какой стала девочка? (доброй, внимательной, ответственной)

Вы беспокоились о девочке? Почему?

Воспитатель: поиграем в игру «Назови ласково»

Печка – печечка

Изба – избушка

Дом – домик

Река – речка

Лебедь  - лебедушка

Мать  - матушка

Брат – братишка

Дочь - доченька

Физкультминутка «Гусь»

Утром встал Гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево

Пощипал немного перья

Оглянулся он вокруг

И с разбега в воду плюх!

Присядьте за столы и  мы с вами попробуем нарисовать гуся из сказки с помощью пластилина. Рисование по шаблону (пластилинография)

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие «Белые лебеди» (аппликация)

Цель: Обучение дошкольников художественному творчеству через аппликацию...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Гуси-Лебеди"

Данный материал предназначен для воспитателей подготовительных групп...

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Лебедь"

Научить детей лепить лебедя, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные ча...

Конспект НОД по физическому развитию "Гуси - лебеди"

Конспект НОД по физическому развитию "Гуси - лебеди"...

Конспект занятия по речевому развитию "Гуси-лебеди"

Конспект занятия по речевому развитию "Гуси-лебеди"...

Конспект НОД. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) «Лебедь» Подготовительная группа

Задачи:-  Учить приёму создания объёмной аппликации (изготовления «капельки» из полоски бумаги), совершенствование умений и навыков работы с бумагой.  - Обогатить и закрепить зна...