Конспект НОД по физическому развитию "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Заварзина Лариса Александровна

Конспект НОД по физическому развитию "Гуси - лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_gusi_-_lebedi.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Болоховский детский сад «Улыбка»

муниципального образования

Киреевский район

КОНСПЕКТ

НОД по физической культуре

«Гуди - лебеди»

(подготовительная группа)

Подготовила и провела:

воспитатель Заварзина Л.А..

Болохово, 2019

НОД по физическому развитию «Гуси - лебеди».

Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать двигательное воображение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникационное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить равнение в шеренге, повороты направо (налево, перестроение в две колонны.
  • Упражнять в прокатывании мячей двумя руками перед собой.
  • Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке руки в стороны, сохраняя равновесие.

Развивающие:

  • Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи;
  • Формировать нравственно-патриотические чувства, морально-волевые качества.

Материалы к занятию: зал оформлен по содержанию русской народной сказки «Гуси-лебеди» (печка, яблонька, избушка Бабы-Яги); гимнастическая скамейка, мячи большие и маленькие по количеству детей, 5 конусов, 5 обручей.

Музыкальное оформление: фонограмма «Звуки природы», «Шум реки».

Предварительная работа: разучивание считалок, потешек; знакомство с русскими народными играми. Просмотр кукольного театра «Гуси – лебеди».

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Прежде чем мы начнём наше занятие давайте поздороваемся с гостями:

Будем рядом мы по кругу

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Появляется Аленушка.

Аленушка: (плачет).

Воспитатель: Что ты плачешь, Аленушка?

Аленушка: Отец с матерью ушли в город на базар, а мне наказали с братца Иванушки глаз не сводить. А я заигралась, загулялась, вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. Что делать не знаю, но сама виновата, сама и найти братца должна.

Воспитатель: Дети, узнали сказку? Как называется сказка? Кто украл Ванюшку?  А как вы думаете, нужна Алёнушке наша помощь? Ты Алёнушка иди домой, а мы Ванюшку освободим и к тебе приведём.

Давайте, ребята, поможем

Алёнушке Ваню найти,

И к вечеру родителям

В избушку привести.

Но трудная дорога

Нас с вами ожидает

Поэтому разминка

Нам всем не помешает.

     

Все проверили осанку, подтянулись, молодцы!

Вот теперь я вижу сразу - все вы просто храбрецы

А теперь не ленитесь на разминку становитесь! 

Равняйсь!

Смирно!

Направо!

Шагом марш!

(построение в шеренгу, равнение на впереди стоящего ребёнка, повороты на месте).

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(звучит музыка, дети идут в колонне по одному обычной ходьбой, машут руками, как крыльями).

1. Вводная часть.

Воспитатель: стала Алёнушка звать братца – ходьба на пятках, поворачиваясь в стороны, руки за головой и крича: «Ау!».

 Стала искать его, на каждый пригорок подниматься, под каждый кустик заглядывать: чередование ходьбы на носках с ходьбой в глубоком приседе.

Увидела тут Алёнушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала за ними – обычный бег друг за другом. Переход к ходьбе, ходьба по кругу.  Совсем из сил выбилась, решила отдышаться:

Упражнение на восстановление дыхания: руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос, опустить руки – выдох через рот. Обычная ходьба, (подходим к экрану)

II. Основная часть:

Появляется ПЕЧКА. (на экране картинка)

Воспитатель: Кто первой встретиться нам на пути? Ребята, а для чего нужна печка? что готовила печь в сказке (ответы детей). Как помогла Алёнушка печке?

Д.: Встретилась Алёнушке на пути печка, помогла девочка готовые пирожки из печки вынуть. 

Появляется ЯБЛОНЯ (картинка на экране)

Воспитатель: Кто второй нам встретиться на пути? Как помогла Алёнушка яблоньке?

Д.: Потом встретилась Алёнушке на пути яблонька,

Воспитатель: раскинула она свои ветви во все стороны, а яблок на ней видимо-невидимо; давайте поможем ребята собрать яблочки (дети берут по одному яблоку (мячику) и перестраиваются в 2 колонны).

2. Общеразвивающие упражнения с малыми мячами:

1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу.

1. - поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку;

2 - исходное положение (мяч в левой руке);

3-4 - то же левой рукой (5-6 раз).

2. И.П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1 - руки с мячом вперёд;

2 - правую руку с мячом отвести в сторону;

3 - правую руку вперёд, мяч переложить в левую руку;

4 -исходное положение. То же левой рукой. (4-5 раз).

3. И.п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке.

1-2 - присесть, руки вперёд, мяч переложить в левую руку;

3-4 - вернуться в и.п. (5-6 раз).

4. И.п. - стойка на коленях, мяч в правой руке;

1-8 - прокатить мяч вправо (влево) перед туловищем, перебирая руками мяч (по 3-4 раза в каждую сторону).

 5. И.п. - сидя, мяч в обеих руках над головой, ноги на ширине плеч;

 1 - наклон к правой ноге;

 2 - и.п.;

 3 - наклон к левой ноге;

 4 - и.п. (по 3раза).

 6. И.п. - основная стойка, мяч на полу. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 2 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.

 (перестроение в колонну по одному, мячи складывают в корзину).

3. Основные виды движений:

Появляется РЕЧКА (картинка на экране)

Воспитатель: Кто третий встретился нам на пути? (ответы детей).

Воспитатель: встретилась на пути Алёнушке речка, кисельные берега, но камни преградили ей путь, давайте поможем речке.

 

дети освобождают речку от камней: (перестроение в 2 колонны).

1-ое звено

1. Прокатывание мячей между предметами (5-6 конусов, расстояние между предметами 1м) подталкивая его перед собой двумя руками снизу по окончании прокатывания взять мяч в руки, выпрямиться, подняться на носки, потянуться. Положить мяч в корзину.

2. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч (5-6 обручей лежат плотно один к другому) дети по очереди прыгают на 2-х ногах используя взмах рук.                   (2 раза).

2-ое звено.

Переходят по мостику через реку.

3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперёд, подняться и пройти дальше; в конце скамейки сойти не прыгая. (2 раза). (затем звенья меняются местами).

(звучит запись «Шум реки»).

Появляется Избушка Бабы Яги (на экране).

Воспитатель: 

Ой, что это?

К избушке тихо подходите,

Не шумите, не кричите,

Так как тут в избушке

Живёт не добрая старушка,

А злая бабка Ёжка,

Костяная ножка.

Потихоньку мы пойдём

И Ванюшку заберём.

Тише, дети, не шумите,

Бабку Ёжку не будите.

Появляется   Баба Яга

Баба Яга:

Вот попали вы, ребятки,

Вы наверно очень сладки

Вот поймаю всех сейчас

И зажарю в печке вас.

Зачем пожаловали вы ко мне?

Дети: мы пришли спасти Ванюшку.

Баба Яга: Хорошо, я отдам вам братца, если поиграете со мной в игру!

П/и «Баба-Яга».

Цель и задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, умению играть в коллективе.

Баба-яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала

Побежала в огород

Насмешила весь народ.

Побежала в баньку

Насмешила зайку.

Раз, два, три – бабка Ёжка догони!

Баба-Яга: Ой, ребятки, что-то я устала.

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять

Бабку- Ёжку будем другую выбирать.

Раз, два, три –

Бабкой Ёжкой будешь ты.

(ребёнок выполняет роль бабы-яги, игра повторяется).

Баба-Яга: все, сдаюсь, ах вы хитрые какие уморили Бабушку.

Уходите по добру, по здорову из моего леса, и Ваньку с собой забирайте.

Воспитатель: Конечно, Баба Яга уйдем мы из твоего леса и Ваньку с собой заберем.

Мы ходили, мы бежали, наши ноженьки устали! Мы и Ванечку нашли, мы и Алёнушке помогли. А сейчас мы отдохнем и в обратный путь пойдем! (самомассаж).

Доброе утро! -                поворачиваются друг к другу, руки в стороны.

Улыбнись скорее,

И сегодня весь день

Будет веселее

Мы погладим лобик,-              движения по тексту

носик,

И щёчки.

Будем мы красивые, -              постепенно поднимают руки вверх.

как в саду цветочки.

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем,

смелее, смелее.

Ушки мы потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, -                 разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Появляется Алёнушка.

Алёнушка:

Вы, ребята, молодцы,

Удальцы и храбрецы.

мне ловко помогли,

Ваню для меня спасли.

Но хочу вам дать совет:

Просьбы родителей выполнять,

Из дома далеко не убегать,

Младших братьев и сестёр

Без присмотра не оставлять.

Спасибо вам! А в благодарность от меня примите угощение! (Алёнушка уходит).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Возьмитесь за руки.

Тропинка вьётся, словно змейка,
Ты пройти по ней сумей-ка.
Друг за другом мы шагаем,
Только рук не разрываем.

Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным? А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? (ответы детей).

А теперь пора прощаться

И всем в группу возвращаться.

А гостям на прощанье

Скажем дружно– До свидания!    Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Конспект НОД по сказке "Гуси-лебеди"

"Сказочная страна"Нам песня строить и жить помогает, а сказка учит быть счастливее, веселее, добрее.Сказка преобразует нашу жизнь, украшает ее.Сказки всегда бывают с хорошим концом. Они поднимают наст...

Конспект занятия по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие построено с использованием пособия "блоки Дьенеша", с его помощью у детей формируется умение  классифицировать блоки по 2-м признакам с использованием  моделей, находить  област...

Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы по формированию математической, естественнонаучной и читательской грамотности «Гуси-Лебеди»

Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы по формированию математической, естественнонаучной и читательской грамотности «Гуси-Лебеди»...