Конспект НОД по физическому развитию "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по физическому развитию "Гуси - лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_gusi_-_lebedi.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Болоховский детский сад «Улыбка»
муниципального образования
Киреевский район
КОНСПЕКТ
НОД по физической культуре
«Гуди - лебеди»
(подготовительная группа)
Подготовила и провела:
воспитатель Заварзина Л.А..
Болохово, 2019
НОД по физическому развитию «Гуси - лебеди».
Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать двигательное воображение.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникационное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Повторить равнение в шеренге, повороты направо (налево, перестроение в две колонны.
- Упражнять в прокатывании мячей двумя руками перед собой.
- Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке руки в стороны, сохраняя равновесие.
Развивающие:
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи;
- Формировать нравственно-патриотические чувства, морально-волевые качества.
Материалы к занятию: зал оформлен по содержанию русской народной сказки «Гуси-лебеди» (печка, яблонька, избушка Бабы-Яги); гимнастическая скамейка, мячи большие и маленькие по количеству детей, 5 конусов, 5 обручей.
Музыкальное оформление: фонограмма «Звуки природы», «Шум реки».
Предварительная работа: разучивание считалок, потешек; знакомство с русскими народными играми. Просмотр кукольного театра «Гуси – лебеди».
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Прежде чем мы начнём наше занятие давайте поздороваемся с гостями:
Будем рядом мы по кругу
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день.
Появляется Аленушка.
Аленушка: (плачет).
Воспитатель: Что ты плачешь, Аленушка?
Аленушка: Отец с матерью ушли в город на базар, а мне наказали с братца Иванушки глаз не сводить. А я заигралась, загулялась, вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. Что делать не знаю, но сама виновата, сама и найти братца должна.
Воспитатель: Дети, узнали сказку? Как называется сказка? Кто украл Ванюшку? А как вы думаете, нужна Алёнушке наша помощь? Ты Алёнушка иди домой, а мы Ванюшку освободим и к тебе приведём.
Давайте, ребята, поможем
Алёнушке Ваню найти,
И к вечеру родителям
В избушку привести.
Но трудная дорога
Нас с вами ожидает
Поэтому разминка
Нам всем не помешает.
Все проверили осанку, подтянулись, молодцы!
Вот теперь я вижу сразу - все вы просто храбрецы
А теперь не ленитесь на разминку становитесь!
Равняйсь!
Смирно!
Направо!
Шагом марш!
(построение в шеренгу, равнение на впереди стоящего ребёнка, повороты на месте).
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(звучит музыка, дети идут в колонне по одному обычной ходьбой, машут руками, как крыльями).
1. Вводная часть.
Воспитатель: стала Алёнушка звать братца – ходьба на пятках, поворачиваясь в стороны, руки за головой и крича: «Ау!».
Стала искать его, на каждый пригорок подниматься, под каждый кустик заглядывать: чередование ходьбы на носках с ходьбой в глубоком приседе.
Увидела тут Алёнушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала за ними – обычный бег друг за другом. Переход к ходьбе, ходьба по кругу. Совсем из сил выбилась, решила отдышаться:
Упражнение на восстановление дыхания: руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос, опустить руки – выдох через рот. Обычная ходьба, (подходим к экрану)
II. Основная часть:
Появляется ПЕЧКА. (на экране картинка)
Воспитатель: Кто первой встретиться нам на пути? Ребята, а для чего нужна печка? что готовила печь в сказке (ответы детей). Как помогла Алёнушка печке?
Д.: Встретилась Алёнушке на пути печка, помогла девочка готовые пирожки из печки вынуть.
Появляется ЯБЛОНЯ (картинка на экране)
Воспитатель: Кто второй нам встретиться на пути? Как помогла Алёнушка яблоньке?
Д.: Потом встретилась Алёнушке на пути яблонька,
Воспитатель: раскинула она свои ветви во все стороны, а яблок на ней видимо-невидимо; давайте поможем ребята собрать яблочки (дети берут по одному яблоку (мячику) и перестраиваются в 2 колонны).
2. Общеразвивающие упражнения с малыми мячами:
1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу.
1. - поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку;
2 - исходное положение (мяч в левой руке);
3-4 - то же левой рукой (5-6 раз).
2. И.П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1 - руки с мячом вперёд;
2 - правую руку с мячом отвести в сторону;
3 - правую руку вперёд, мяч переложить в левую руку;
4 -исходное положение. То же левой рукой. (4-5 раз).
3. И.п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке.
1-2 - присесть, руки вперёд, мяч переложить в левую руку;
3-4 - вернуться в и.п. (5-6 раз).
4. И.п. - стойка на коленях, мяч в правой руке;
1-8 - прокатить мяч вправо (влево) перед туловищем, перебирая руками мяч (по 3-4 раза в каждую сторону).
5. И.п. - сидя, мяч в обеих руках над головой, ноги на ширине плеч;
1 - наклон к правой ноге;
2 - и.п.;
3 - наклон к левой ноге;
4 - и.п. (по 3раза).
6. И.п. - основная стойка, мяч на полу. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 2 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.
(перестроение в колонну по одному, мячи складывают в корзину).
3. Основные виды движений:
Появляется РЕЧКА (картинка на экране)
Воспитатель: Кто третий встретился нам на пути? (ответы детей).
Воспитатель: встретилась на пути Алёнушке речка, кисельные берега, но камни преградили ей путь, давайте поможем речке.
дети освобождают речку от камней: (перестроение в 2 колонны).
1-ое звено
1. Прокатывание мячей между предметами (5-6 конусов, расстояние между предметами 1м) подталкивая его перед собой двумя руками снизу по окончании прокатывания взять мяч в руки, выпрямиться, подняться на носки, потянуться. Положить мяч в корзину.
2. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч (5-6 обручей лежат плотно один к другому) дети по очереди прыгают на 2-х ногах используя взмах рук. (2 раза).
2-ое звено.
Переходят по мостику через реку.
3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперёд, подняться и пройти дальше; в конце скамейки сойти не прыгая. (2 раза). (затем звенья меняются местами).
(звучит запись «Шум реки»).
Появляется Избушка Бабы Яги (на экране).
Воспитатель:
Ой, что это?
К избушке тихо подходите,
Не шумите, не кричите,
Так как тут в избушке
Живёт не добрая старушка,
А злая бабка Ёжка,
Костяная ножка.
Потихоньку мы пойдём
И Ванюшку заберём.
Тише, дети, не шумите,
Бабку Ёжку не будите.
Появляется Баба Яга
Баба Яга:
Вот попали вы, ребятки,
Вы наверно очень сладки
Вот поймаю всех сейчас
И зажарю в печке вас.
Зачем пожаловали вы ко мне?
Дети: мы пришли спасти Ванюшку.
Баба Яга: Хорошо, я отдам вам братца, если поиграете со мной в игру!
П/и «Баба-Яга».
Цель и задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, умению играть в коллективе.
Баба-яга, костяная нога
С печки упала, ногу сломала
Побежала в огород
Насмешила весь народ.
Побежала в баньку
Насмешила зайку.
Раз, два, три – бабка Ёжка догони!
Баба-Яга: Ой, ребятки, что-то я устала.
Считалочка:
Раз, два, три, четыре, пять
Бабку- Ёжку будем другую выбирать.
Раз, два, три –
Бабкой Ёжкой будешь ты.
(ребёнок выполняет роль бабы-яги, игра повторяется).
Баба-Яга: все, сдаюсь, ах вы хитрые какие уморили Бабушку.
Уходите по добру, по здорову из моего леса, и Ваньку с собой забирайте.
Воспитатель: Конечно, Баба Яга уйдем мы из твоего леса и Ваньку с собой заберем.
Мы ходили, мы бежали, наши ноженьки устали! Мы и Ванечку нашли, мы и Алёнушке помогли. А сейчас мы отдохнем и в обратный путь пойдем! (самомассаж).
Доброе утро! - поворачиваются друг к другу, руки в стороны.
Улыбнись скорее,
И сегодня весь день
Будет веселее
Мы погладим лобик,- движения по тексту
носик,
И щёчки.
Будем мы красивые, - постепенно поднимают руки вверх.
как в саду цветочки.
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем,
смелее, смелее.
Ушки мы потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, - разводят руки в стороны.
Будьте все здоровы!
Появляется Алёнушка.
Алёнушка:
Вы, ребята, молодцы,
Удальцы и храбрецы.
мне ловко помогли,
Ваню для меня спасли.
Но хочу вам дать совет:
Просьбы родителей выполнять,
Из дома далеко не убегать,
Младших братьев и сестёр
Без присмотра не оставлять.
Спасибо вам! А в благодарность от меня примите угощение! (Алёнушка уходит).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Возьмитесь за руки.
Тропинка вьётся, словно змейка,
Ты пройти по ней сумей-ка.
Друг за другом мы шагаем,
Только рук не разрываем.
Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным? А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? (ответы детей).
А теперь пора прощаться
И всем в группу возвращаться.
А гостям на прощанье
Скажем дружно– До свидания! Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Конспект НОД по сказке "Гуси-лебеди"
"Сказочная страна"Нам песня строить и жить помогает, а сказка учит быть счастливее, веселее, добрее.Сказка преобразует нашу жизнь, украшает ее.Сказки всегда бывают с хорошим концом. Они поднимают наст...
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы "Гуси-лебеди"
Сюжетное занятие для детей старшего возраста....
Конспект занятия по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие построено с использованием пособия "блоки Дьенеша", с его помощью у детей формируется умение классифицировать блоки по 2-м признакам с использованием моделей, находить област...
План - конспект НОД по физическому развитию для детей с ОНР подготовительной группе тема: "Гуси - Лебеди"
Коспект занятия для детей с ОНР по физическому развитию...
Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы "Гуси-Лебеди"
Конспект занятия...
Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы по формированию математической, естественнонаучной и читательской грамотности «Гуси-Лебеди»
Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы по формированию математической, естественнонаучной и читательской грамотности «Гуси-Лебеди»...