НОД по РАЗВИТИЮ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель: формирование умений детей составлять рассказ по картине с помощью воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
- Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет;
- Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине;
- Развивать умение правильно и отчётливо произносить звук (к), (т)
Развивающие:
- Развитие связной речи, памяти, воображения;
- Активизировать в речи прилагательные и глаголы;
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к НОД.
Оборудование: Картина кошка с котятами; мягкая игрушка кошка (или плоскостная); картинки дикие и домашние животные.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешек «Пошёл котик на торжок», рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание подвижной игры «Кот и мыши».
Методы и приёмы:
Словесный метод:
- беседа;
- вопросы по картине;
- педагогическая оценка;
- рассказ воспитателя
Наглядный метод:
- демонстрация (рассматривание картины)
Практический:
- рассказы детей
Ход НОД:
1. Организационный момент (мотивация)
Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а Вы попробуйте отгадать
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Дети: Кошка
2. Основная часть
Беседа по картине
Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.
- Кошка, какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая).
Воспитатель: Кошка Мурка принесла вам на занятие картину. И она хочет посмотреть, как вы умеете по ней отвечать на вопросы и составлять рассказ:
Воспитатель: Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.
(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)
- Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
- Что делает Кошка?
- Какого цвета лапки у кошки?
- Что у кошки на голове? (уши)
- На мордочке? (глаза, нос, рот, усы)
- Кто ещё нарисован на картине? (котята) Какого цвета котята?
- Что делает серый котёнок? (играет с клубочком ниток)
- Что делает рыжий котёнок? (лакает молоко из миски)
- Что делает коричневый котёнок? (спит возле мамы)
Физкультминутка
Вот идёт чёрный кот Притаился – мышку ждёт Мышка норку обойдёт, И к коту не попадёт | Шаги с высоким подниманием ног Приседание, руки прижать к коленям Встать, повернуться. Руки в стороны развести. |
(Физкультминутка проводится 2 раза).
Воспитатель: Перед тем как составить рассказ. Давайте вспомним
- Кто изображён на картине? (Кошка с котятами).
- Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).
- Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).
Рассказ воспитателя:
«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. У кошки Мурки есть маленькие пушистые котята – серый, рыжий, коричневый. Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе».
(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)
Игра «Дикие и домашние животные».
На столе разложены картинки дикие и домашние животные. Необходимо выбрать только домашних животных.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).
- О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).
(В конце кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...