НОД по РАЗВИТИЮ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Минченко Ольга Федоровна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_koshka_s_kotyatami.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: формирование умений детей составлять рассказ по картине с помощью воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет;
  • Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине;
  • Развивать умение правильно и отчётливо произносить звук (к), (т)

Развивающие:

  • Развитие связной речи, памяти, воображения;
  • Активизировать в речи прилагательные и глаголы;

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к НОД.

Оборудование: Картина кошка с котятами; мягкая игрушка кошка (или плоскостная); картинки дикие и домашние животные.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешек «Пошёл котик на торжок»,  рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание подвижной игры «Кот и мыши».

Методы и приёмы:

 Словесный метод:

  • беседа;
  • вопросы по картине;
  • педагогическая оценка;
  • рассказ воспитателя

Наглядный метод:

  • демонстрация (рассматривание картины)

Практический:

  • рассказы детей

Ход НОД:

1. Организационный момент (мотивация)

Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а Вы попробуйте отгадать

 Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Дети: Кошка

2. Основная часть

Беседа по картине

Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.

- Кошка, какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая).

Воспитатель: Кошка Мурка принесла вам на занятие картину. И она хочет посмотреть, как вы умеете по ней отвечать на вопросы и составлять рассказ:

Воспитатель: Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.

(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)

  • Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
  • Что делает Кошка?
  • Какого цвета лапки у кошки?
  • Что у кошки на голове? (уши)
  • На мордочке? (глаза, нос, рот, усы)
  • Кто ещё нарисован на картине? (котята) Какого цвета котята?
  • Что делает серый котёнок? (играет с клубочком ниток)
  • Что делает рыжий котёнок? (лакает молоко из миски)
  • Что делает коричневый котёнок? (спит возле мамы)

Физкультминутка

Вот идёт чёрный кот

Притаился – мышку ждёт

Мышка норку обойдёт,

И к коту не попадёт

Шаги с высоким подниманием ног

Приседание, руки прижать к коленям

Встать, повернуться.

Руки в стороны развести.

 (Физкультминутка проводится 2 раза).

Воспитатель: Перед тем как составить рассказ. Давайте вспомним

  • Кто изображён на картине? (Кошка с котятами).
  • Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).
  • Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).

Рассказ воспитателя:

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая.  Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. У кошки Мурки есть маленькие пушистые котята – серый, рыжий, коричневый. Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе».

(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)

Игра «Дикие и домашние животные».

На столе разложены картинки дикие и домашние животные. Необходимо выбрать только домашних животных.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).

  • О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).

(В конце кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...