Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Цель: Закрепить знания, полученные в течение года: упражнять в различении геометрических фигур, развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность); закрепить представление о величине предметов; учить решать арифметические задачи; отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_femp.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад№43»-«детский сад № 33»
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Автор: Радушинская Василина Васильевна,
воспитатель первой квалификационной
категории
Славгород 2018 г.
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Цель: Закрепить знания, полученные в течение года: упражнять в различении геометрических фигур, развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность); закрепить представление о величине предметов; учить решать арифметические задачи; отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
Материал: карточки с геометрическими фигурами, танграм, карточки с загадками, карточки с решением задач, корабль, лабиринт.
Ход ООД:
Капитан: «Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математика. Вы хотите там побывать?
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы, играть. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
А на чем мы отправимся в путь? Посмотрите (разворачивает лист бумаги), вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку.
Что у нас получилось? (Корабль)
На этом корабле мы с вами и поплывем в страну математика. Дети, занимайте места на корабле и полный вперед!»
Звучит песня «Моряки», дети поют сидя на стульчиках.
Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки». (Голос волшебника)
«Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!»
Дети выходят из корабля и отгадывают загадки:
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
- Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел –
Два под березой, один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине?
- Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом,
На верху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.
- Два щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей?
- Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
- Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка
Все орешки посчитай-ка!
Капитан: Молодцы, ребята! С загадками справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадки»:
- сколько глаз у совы?
-сколько пальцев у перчатки?
-Сколько огоньков у светофора?
-сколько колес у машин?
Капитан: а теперь отправляемся дальше.(звучит музыка) Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры»
Голос волшебник: «Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрических фигур». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания»:
-Какие здесь фигуры?
-Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду? (10) Возьмите палочки и выложите звезду.
Капитан: Дети, помогите друзьям волшебника, они ждут помощи, послушайте два стихотворения.
Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
я, бедняжка, так вертелась,
что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор -
получился мухомор.
(из треугольников сложить фигуру лисы)
Я веселый, белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот-
Получился пароход!
Помогите, помогите,
Из кусков меня сложите!
(сложить из треугольников гуся)
-Дети, какие геометрические фигуры использовал художник для изображения поросят? Клоуна? Неваляшки? (рисунки героев из кругов, овалов, треугольников, квадратов)
- какой фигуры не хватает на каждой карточке?
Голос волшебника: «Спасибо, ребята за помощь. До свидания! Попутного вам ветра!»
Капитан: наш путь лежит на остров «Величина»
1 задание:
- расскажите о животных (кто длиннее, а кто короче: белка, жираф, заяц)
- расскажите и покажите у кого самая длинная шея? Самые длинные уши? Самые длинные ноги? Самый короткий хвост?
2-е: Сосчитай елочки: какая елочка самая высокая? Самая низкая? (картинки ёлочек)
3-е: найди и сосчитай большие треугольники, сколько маленьких, сколько всего? (рисунок с треугольниками)
4-е: что толще? Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем у березы. Что толще – ствол дуба или ствол березы (дуба).
5-е: -Винни-Пух такого же роста, как крокодил Гена, а крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже- Винни-Пух или Чебурашка.
Капитан: Молодцы, ребята, с заданием справились. Добро пожаловать на остров «Попробуй отгадай». Задачи в стихах.
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать ребята, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
- Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
- У животного две парные ноги,
Две левые.
Две ноги спереди, две сзади.
Сколько ног у животного?
- Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек,
приходили все на чай.
Сколько чаек отвечай?
-Молодцы, ребята, умеете решать задачи, думать.
Наш путь лежит домой через остров «Лабиринт». Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть очень внимательными. (Карта - лабиринт)
На этом наше путешествие закончилось, спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Занятие по математике в подготовительной группе. Самоанализ занятия....
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...