Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»
Цель: закрепление у детей 6-7 лет представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнение и актуализация словаря по лексической теме; развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_severa_i_yuga.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»
Цель: закрепление у детей 6-7 лет представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнение и актуализация словаря по лексической теме; развитие связной речи.
Материалы: магнитная доска, звёздочки (присуждаемые за правильный ответ), картинки животных Севера и жарких стран; глобус, карта мира с изображением животных севера и жарких стран, 2 панно природных зон; 2 разрезные картинки с животными Севера и жарких стран, картинки с контурами животных.
Ход: Организационная игра (логоритмика) «ЖИРАФ»
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Дети выстраиваются в 2 полукруга по командам (белые и жёлтые) по правую и левую рук от ведущей.
Вед. Дети, сегодня у нас проводится конкурс-викторина по теме «Животные Севера и жарких стран». Соревнуются две команды: «жёлтые» и «белые». В каждой команде есть капитан. За победу в конкурсе команда получает звездочку. По окончании викторины, игроки каждой команды считают свои звездочки, в чьей команде звездочек оказалось, тот побеждает. Приготовились, конкурс 1.
1 конкурс - Разминка для команд (на вопрос – короткий ответ «да» или «нет»)
Белым: - Правда ли, что белые медведи – самые большие медведи в мире? (да)
Жёлтым: - Верно ли, что у жирафа самая длинная шея? (да)
Белым: -Это правда, что кенгуру переносит своего детёныша в зубах? (нет, в сумке)
Жёлтым: - Вы согласны, что обезьяны – это животные, которые больше всего похожи на людей? (да)
Белым: - Скажите, а морской котик умеет мурлыкать? (нет)
Жёлтым: -А черепаха умеет лазать по деревьям? (нет)
Белым: -Правда ли, что огромные бивни моржа-это его зубы, с помощью которых он выбирается на лёд и защищается от врагов? (да)
Жёлтым: -Правда ли, что с помощью меховых подушечек на лапах песцы спасаются от холода и не проваливаются в рыхлый снег? (да)
Белым: - Правда ли, что у носорога на носу три рога? (нет, один)
Жёлтым: - Верно ли, что змея – это длинное ползучее животное с ядом? (да)
2 конкурс - Разминка капитанов: «Кто быстрее отгадает загадку»
1- На носу он носит рог и зовётся… (носорог)
-Вот так шея, выше шкафа у пятнистого… (жирафа)
2- Он снег глубокий разгребает
И ягель сочный выбирает,
Копает он порой весь день
Полярный северный… (олень)
Хвост поджав, во льдах ночует
Вынося мороз любой.
И по северу кочует
В тёплой шубе голубой.
Зверь пушной такой хитрец
Да ведь это же (песец)
3- Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет… (черепаха)
С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают (обезьяны)
4- Растянулся среди льдин
Ластоногий господин,
Неуклюж и толстокож
Клыкастый наш усатый (морж)
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Живёт он там, где холода
И ловит рыбу из-под льда.
У моржа соседи (белые медведи)
3 - конкурс для команд «Отправь животное на родину»
(дети становятся в полукруг перед столом с двумя климатическими панно, позади них столы с игрушками животных).
Вед. (показывает глобус). Обратите внимание на два полюса: Северный и Южный - какие животные живут в вечной мерзлоте и холоде? (животные Севера)
А это – экватор, здесь греет солнце. Вдоль экватора расположены страны, где всегда жарко, какие животные там живут? (животные жарких стран). На столе доске два панно природных зон: Севера и Юга. На столах – игрушки животных.
Давайте поможем животным отправиться на свою родину. Участники команд возьмут по игрушке, снова выстроятся в полукруг. Каждый называет животное и где его родина: на Севере или Юге и ставит животное к соответствующему панно.
Кто правильно все расставляет, тот и получает звездочку.
ФИЗМИНУТКА «Северные олени»
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Заяц по лесу бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучится: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Заяц, заяц, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапу мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
4 конкурс для капитанов – «Разрезные картинки»
(дети сидят на стульчиках по командам, между ними на двух сдвинутых столах посредине перемешанные части двух картинок). Капитаны становятся напротив друг – друга, каждый за своим столом.
Вед. Вызываются капитаны команд на соревнование: кто быстрее соберёт разрезную картинку. Капитан белых собирает картинку животных Севера, а капитан жёлтых – картинку животных жарких стран. Считаем все вместе:
«Раз, два, три! Скорей картинку собери!».
Капитаны собирают картинки, кто быстрее соберёт – получает фишку.
5 конкурс для команд – «Четвёртый лишний»
Вед. Каждой команде я называю четырёх животных, вам нужно выделить какое животное лишнее и объяснить почему. Тот, кто первый ответил правильно - изображает этого животного (психогимнастика).
Белым: БЕГЕМОТ, НОСОРОГ, белый медведь, СЛОН (изображают белого медведя)
Жёлтым: МОРЖ, СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ, ТЮЛЕНЬ, обезьяна (изображают обезьяну)
Белым: МОРСКОЙ КОТИК, лев, БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, МОРЖ (изображают льва)
Жёлтым: северный олень, ЖИРАФ, ЗМЕЯ, КЕНГУРУ (изображают северного оленя)
За правильные ответы определяем команду- победителя. (ничья, фишки- звёздочки поровну)
Релаксация
Вед. Пока определяем победителя, пройдём на ковёр и устроимся поудобнее. Закроем глаза и послушаем чудесные звуки природы жарких стран и Северного края.
Вед. Подошла к концу наша викторина. Мы с вами соревновались, играли, вспомнили и закрепили представления о животных Севера и жарких стран.
Теперь объявляет команду – победителя викторины.
Вед. Лучшими в 1-м и 3-м конкурсах стала команда белых, а во 2-м и 4-м – команда жёлтых, т. е. количество фишек у команд поровну. В заключительном 5-м конкурсе обе команды набрали одинаковое количество фишек.
В итоге победила ДРУЖБА! (аплодисменты)
Заключительная игра (пальчиковая)
Вед. Дети, скажите, а где мы сможем увидеть в одном месте и животных Севера, и животных жарких стран? (в зоопарке)
В заключение, пальчиковая игра «Зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк, (указательные и средние пальцы двигаются
вперёд – назад)
Побывать там каждый рад. (хлопки)
Там зебры, змеи, крокодилы, (загибают пальцы)
Моржи, тюлени и гориллы.
Жирафы, белые медведи, слоны,
Тигры, обезьяны и львы.
А в руках у нас ружьё (изображают фотоаппарат)
Фотографирует оно.
Сделаем всем фото, (показать пальцами)
Вот охота так охота! (сжимают – разжимают пальцы)
Вед. Какие фотографии у вас получились? (показывает листы с контурами животных) Хорошие, но нечёткие. Нужно животных обвести по контуру и раскрасить (раздаёт каждому по листку, дети обводят и раскрашивают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".
Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Презентация к занятию по окружающему миру и развитию речи...
Конспект открытого группового сбора в подготовительной группе по теме: «Животные севера и жарких стран».
Конспект открытого группового сбора в подготовительной группепо теме: «Животные севера и жарких стран»....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Животные Севера и жарких стран".
В данном конспекте НОД закрепляются знания детей о животных Севера и жарких стран (обогащается и активизируется словарь детей в названии этих животных, особенностях их места жительства, сходство и раз...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы по теме " Животные Севера и жарких стран"
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы по теме «Животные Севера и жарких стран»Задачи:Образовательные:— систематизировать и закрепить знания о животных;&mda...
Презентация по развитию ЛГСР в старшей группе по теме Животные севера и жарких стран
Презентация по развитию ЛГСР в старшей группе по теме Животные севера и жарких стран...
ВИКТОРИНА в логопедической подготовительной группе на тему: «Животные севера и жарких стран»
Викторина «Животные севера и жарких стран»...