Примерное планирование занятий по окружающему миру с элементами экспериментирования с детьми 3-4 года
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема и цель занятия |
Сентябрь | 1. «Веселый лягушонок» Цель: Закреплять у детей элементарные представления о свойствах воды. Развивать познавательную активность. 2. «Песок и камни» Цель: Продолжать формировать представления детей о свойствах песка: сыпучесть. 3. «Какие бывают камешки» Цель: Расширять представления детей о камнях их свойствах и разнообразии. 4.«Удивительные краски» Цель: Закреплять представления детей об овощах и помогать раскрыть новые свойства овощей: ими можно рисовать. |
Октябрь |
2 . «Чудо-бумага». Цель: Дать детям возможность познакомиться со свойствами бумаги практическим путем. 3. «Дорожка из камешков». Цель: Продолжать расширять представления детей о свойствах камней: шершавость, величина. Закреплять понятие средний по величине. 4. «Необычное купание» Цель: продолжать расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира и их взаимодействие с водой. |
Ноябрь | 1.«Шарики, кубики и цилиндры» Цель: закреплять представления детей о геометрических телах, ввести понятие цилиндр. 2.«Фокусы с магнитом» Цель: Дать детям представление о некоторых свойствах магнита. 3.«Тёплая капелька» Цель: Расширение представлений детей о свойствах воды: как получается тёплая вода. 4.«Наша черепаха» Цель: Помочь детям выяснить некоторые особенности жизнедеятельности черепахи. |
Декабрь | 1. «Пирожки для мишки» Цель: Дать представление об изменении свойств песка при смешивании его с водой. 2. «Вода и …» Цель: Расширять представления детей о свойстве воды как растворителя. 3.«Чудесные бусы» Цель: Знакомство со льдом и некоторыми его свойствами. 4. «Камешки и пластилин» Цель: знакомство со свойствами камней и пластилина в сравнении. |
Январь | 1.«Колобок» Цель расширять представления детей о свойствах теста и геометрических тел. 2.«Снежинка в гостях у детей» Цель: Закрепить представления детей о свойствах снега. 3. «Снег и лёд» Цель: расширить представления детей о свойствах снега и льда в сравнении. 4. «Чудо-мыло» Цель: актуализировать знания детей о свойствах мыла и воды, их практической пользе. |
Февраль | 1. «Следы» Цель: расширить представления детей о свойствах снега и песка в сравнении. 2. «Смывание» Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. 3. «Строим башню» Цель: помочь детям экспериментальным путём усвоить понятие «устойчивость». 4. «Ракушки» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. |
Март | 1. «Разные верёвочки» Цель: дать представление о понятии «прочность». 2. «Прятки» Цель: дать представление детям о понятиях «прозрачность». 3. «Самый вкусный пирожок» Цель: познакомить детей с изменением свойств муки, песка и бумаги при взаимодействии с водой. 4. «Стирка» (бумага, ткань, камни, песок, ракушки) Цель: закреплять практические знания детей о свойствах мыла. |
Апрель | 1. «Деточка-пипеточка» Цель: экспериментальным путём дифференцировать понятия о количестве: очень мало-мало-много-очень много. 2. «Игры с цветом» Цель: дать представление детям о процессе смешивания цвета; развивать мелкую моторику. 3. «С чем подружится магнит» Цель: закрепить и уточнить представления детей о свойствах магнита и предметах окружающего мира: металлический-неметалический. 4.«Самый лучший кораблик» Цель: Установление детьми зависимости между плотностью материала и его устойчивостью к воде. |
Май | 1. «Фотографии на память» Цель: подвести детей к пониманию связи между объёмными геометрическими телами и их проекциями: геометрическими фигурами (квадрат, круг, прямоугольник). 2. «Любопытные капельки» Цель: подвести детей к пониманию как меняются свойства песка при взаимодействии с разным количеством воды. 3. «Лекарство для мишки» Цель: знакомство детей с разными способами переливания воды. 4. «Что вырастит из семечка» Цель: познакомить детей с семенами овощей. Дать представление о посадке растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование занятий по окружающему миру с элементами экспериментирования с детьми 4-5 лет
...
Примерное планирование занятий по окружающему миру с элементами экспериментирования с детьми 5-6 лет
...
Примерное планирование занятий по окружающему миру с элементами экспериментирования с детьми 6-7 лет
...
Цикл игр-занятий по окружающему миру с элементами экспериментирования для детей младшего дошкольного возраста
Подборка игр-занятий...
«Мои верные помощники » Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над...
Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования
Занятие направлено на уточнение представлений детей о свойствах воздуха и способах его обнаружения...