Примерное планирование занятий по окружающему миру с элементами экспериментирования с детьми 2-3 года
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Денеко Оксана Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема и цель занятия

Сентябрь

1. «Сухой песок» Цель: вызвать у детей интерес к занятиям. Акцентировать внимание детей на свойствах песка, обозначать их словами: сухой, сыпучий, шуршит, рассыпается.

2. «Веселый лягушонок» Цель: вызвать у детей интерес к занятиям. Акцентировать внимание детей на свойствах воды, обозначать их словами: мокрая, прозрачная, тёплая, текучая, течёт, переливается, журчит.

3. «Свойства воды» Цель: расширить представления детей о воде.

4. «Наблюдение за трудом няни» Цель: расширить представления детей о свойствах воды и её использовании в жизни человека.

Октябрь

1. «Про морковку» Цель: формировать понятия: твердый – мягкий, длинный – короткий.

2. «Сухой песок – 2» Цель: закрепить и расширить представления детей о сухом песке.

3. «Удивительная бумага»  Цель: дать детям возможность познакомиться со свойствами бумаги практическим путем.

4. «Маленькие капельки» Цель: расширить представления детей о пользе воды.

Ноябрь

1. «Шарики и кубики» Цель: познакомить детей с шаром и кубом.

2. «Дорожка из камешков» Цель: дать детям представление о некоторых свойствах камней.

3. «Знакомство с попугаями» Цель: вызвать интерес к наблюдению за живым объектом и  его изучению.

4. «Сухой песок – 3» Цель: уточнить, систематизировать и расширить представления детей о свойствах сухого песка.

Декабрь

1. «Игра с песком» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о разных свойствах песка.

2. «Пирожки для мишки» Цель: закрепить и расширить представление об изменении свойств песка при смешивании его с водой.

3. «Вода и… бумага, песок, губка» Цель: расширить представления детей об изменении свойств предметов и материалов при взаимодействии с водой.

4. «Домик из песка» Цель: закрепить и расширить представления детей о свойствах мокрого песка.

Январь

1. «Кораблики» Цель: расширить и систематизировать представления детей о свойствах различных материалов.

2. «Колобок» Цель: дать представления детей о свойствах теста. Закрепить и расширить представления детей о свойствах геометрических тел.

3. «Необычные пирожки» Цель: расширить представления детей о свойствах бумаги.

4. «Снежинка в гостях у детей» Цель: дать детям представления о свойствах снега.

Февраль

1.  «Знакомство с черепахой» Цель: познакомить детей с черепахой.

2. «Следы» Цель: расширить представления детей о свойствах снега.

3. «Удивительные бусы» Цель: дать детям представление о льде и его свойствах.

4. «Птицы зимой» Цель: закрепить и расширить представления детей о свойствах снега.

Март

1. «Смывание» Цель: расширить представления детей о свойствах воды.

2.  «Мыло» Цель: дать детям представлении об изменении свойств воды, мыла и грязных предметов при их взаимодействии, развивать мелкую моторику.

3. «Строим башню» Цель: подводить детей к осознанию понятия устойчивость.

4. «Что выше?» (свечи) Цель: уточнить представления детей о понятии величина.

Апрель

1. «Ракушки» Цель: продолжать расширять представления детей об окружающем мире.

2. «Строим город» Цель: закрепить представления детей о различных природных материалах.

3. «Снова лепим пирожки» Цель: расширить понятия «мало – много – очень много».

4. «Стирка» (бумага, ткань, камни, песок, ракушки). Цель: дифференцировать понятия «стирать», «мыть», «промывать».

Май

1. «Квадрат и круг» Цель: познакомить детей с новыми геометрическими фигурами.

2. «Прочность» Цель: познакомить детей с понятием прочность.

3. «Опыты с бумажными и полиэтиленовыми пакетами» Цель: расширить представление детей о свойствах различных материалов.

 4. «Звук» Цель: упражнять слуховое внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мои верные помощники » Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над...

Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования

Занятие направлено на уточнение представлений детей о свойствах воздуха и способах его обнаружения...