Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи
Область речевое развитие, на тему "лесные гости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_rr.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Кстовского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 д. Подлесово (МБДОУ д/с № 36 д. Подлесово)
607693, Нижегородская область, Кстовский район, д. Подлесово, д. 18 – а
Конспект занятия по развитию речи
Разновозрастная группа 1,5-3 лет
На тему:«Лесные гости»
Выполнила: Тюльникова И.Н.
г. Кстово 2017
Цель:
способствовать развитию речи как средству общения.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять знания детей об окружающем мире;
2. Развивающие:
- создать условия для развития всех компонентов устной речи;
- обогащать словарный запас детей прилагательными;
- развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: лес, медведь, заяц, пушистый, гладкий, твердый
Оборудование:
- игрушки: заяц, медведь;
- угощение для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты;
- крупные деревянные бусинки разных цветов;
- шнур для нанизывания бус;
- картинка с изображением зайца в серой шубке
Ход занятия:
Воспитатель:- Все садитесь рядком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, бусинки дивные нашла. Посмотрите, какие! Большие, цветные. (Протягивает детям блюдце с цветными шариками) Потрогайте. Какие они?
- Почему они такие? Из чего наши бусинки? Правильно, из дерева. Давайте вместе скажем: деревянные. (Дети повторяют).
- Интересно, кто их потерял? Такие красивые бусинки! (Дети предполагают).
Воспитатель:- А давайте в лес пойдем и хозяина найдем. А блюдце с бусинками поставим пока на окошко, чтобы они не потерялись.
- По ровной дорожке,
По ровной дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг.
Через яму – скок.
Бух – упали.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Зайка беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
Покажите, как дрожит у зайчика хвостик?
- Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать: "Иди к нам, зайка!"
- А теперь позовем его громко.
- Посмотрите, какой зайка! (Дети рассматривают игрушку).
Воспитатель:- Какие у него лапки? Какого цвета у него
шубка?
- Смотрите, а на картинке шубка у зайчика серая.
На картинке нарисован зайчик летом, а зимой он меняет свою шубку на белую, чтобы его не заметили на снегу.
- Какая у зайки шубка?
- Какие ушки?
- Какой хвостик?
- А теперь угостим зайку. Найдите на столе то, что зайка любит кушать.
- А теперь спросим, не потерял ли зайка бусинки?
Нет, зайка ничего не сказал, под свой кустик ускакал (убирает игрушку).Интересно, кто Зайку испугал? Может быть, этот зверь в бурой шубке? Кто же это?
Воспитатель:- Да, это же мишка! Здравствуй мишка! Ребята медвежонок какой?
- Какого цвета у него шубка?
- Какой у мишки нос?
- Кто больше, зайка или мишка?
- А где хвостик? Нет у мишки хвостика! А это что?
- А что же мишка любит кушать? (показывает картинку меда и муляжи ягод).
- Ребята, а давайте мы поиграем в мишку?
Пальчиковая гимнастика «Мишка»
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
(Дети поочередно соединяют большой палец с другими пальчиками, сначала на одной руке, потом на другой).
Воспитатель:- Ребята, Мне кажется, мишка плачет
(голосом изображает, как плачет мишка: "У-у-у"). Как мишка плачет?
- Почему ты, мишенька, плачешь? (подносит игрушку к уху, прислушиваясь).
- Ребята, он плачет потому, что потерял красивые бусинки. Он хотел сделать из них бусы и подарить Маше, но по дороге в свою берлогу он их потерял.
Ребята это наверное, те, бусинки которые мы нашли? Отдадим ему его бусинки? (вместе с детьми берет блюдце с бусинками и отдает медведю)
- Мишка, а давай мы тебе поможем сделать для Маши бусы?
Медведь: - А вы можете? Я только буду рад, вашей помощи, и Маше расскажу каких добрых ребят я встретил. (Дети нанизывают бусинки).
Воспитатель:- Какого цвета бусинки вы нанизываете на веревочку?
- Вот, Мишенька, тебе новые красивые бусы! Теперь ты можешь подарить их Маше и порадовать ее.
- Ребята давайте попрощаемся с мишкой.
- Но а нам пора возвращаться в детский сад!
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Поднимая ножки выше
Мы в группу нашу вышли!
- Ребята, что мы с вами сегодня узнали про зайку и мишку? (Дети отвечают на вопросы).
- Какая у зайки шубка?
- Что кушает зайка?
- А мишка какой?
- Какого цвета у мишки шуба?
- Что кушает мишка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...