У страха глаза велики
презентация по развитию речи

Малова Инна Николаевна

   Организация восприятия и усвоения учащимися материала

Что  вы  знаете  о  сказке? Высказывание детей, а затем  ( Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил).

  Сказка в наши дни не потеряла своего значения, она многому учит, к ней хочется обращаться в любом возрасте. Почему? (обратиться к выставке книг)

В мире  много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Какие  виды  сказок  вы  знаете? (народные,  литературные: бытовые,  волшебные,  о  животных) .Как вы думаете какая у нас сегодня тема . (сказка)  Мы познакомимся с русской народной сказкой «У страха глаза велики». А , что вы хотите узнать об этой сказке.

1.Какая это сказка? 2. О чём она? 3. Кто главные герои сказки

 «У  страха  глаза  велики».  Читаем.

 - Какие картинки вы видели перед собой, когда слушали сказку?
- Что вас больше всего рассмешило в сказке?

- какие незнакомые для себя слова вы усляшали ( колода, напёрсток, схоронились, колодец)
2. Анализ сказки
- Как вы считаете, почему внучку звали хохотушкой?
-  Почему курочку звали клохтушкой?

-  Почему мышку - норушкой?
-  А теперь найдите завязку, т.е. момент, который стал причиной событий.   (На доске: ЗАВЯЗКА, СОБЫТИЯ).
/Бабушка, внучка, курочка, мышка пошли за водой, воды набрали и пошли домой/.
-  Какие слова показывают, что у них была вода в вёдрах?
/Трёх-плёх-плёх/.
-  Кто сидел под яблоней?
/Зайка/.

- Прочитаем, что случилось с зайкой!

 /Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп – зайке в лоб! Прыгнул зайка , да прямо нашим водоносам под ноги/

- есть ли в сказке  слова,  которые доказывают, что водоносы испугались зайку.
/"Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка взлетела, а мышка под печку схоронилась."/
-  Про кого думала бабушка, когда убегала? ( про медведя)
-   А внучка про кого думала?  ( волк)
-   А курочке кто показался?( лиса)
-   А зайцу кто предвиделся? ( охотники)
-   Правильно! Но почему водоносы думали о разных нападающих?

/Потому что они представляли, прежде всего своего врага и увидели в зайце того, кого больше всего боялись, а каждый из них боится своего врага (животного/ человека)/.
"Верно говорят: "У страха глаза велики: чего нет - и то видят""/

IV. Физминутка

 V.Закрепление  изученного  материала.

- Согласны ли вы с выводом сказки?
-  За что народ высмеивает действующие лица в сказке?
-  Что водоносов заставило подумать, что это был вовсе не зайчик?
/ Страх, глупость, наивность/.
-  Что вы можете сказать о зайце?
/ Он тоже был трусом и вообразил, будто за ним гнались охотники/.
- Какие люди в народе ценятся больше всего?
/ Храбрые, мудрые, смелые, которые сохраняют самообладание в трудных и страшных ситуациях/.
- Какие люди осуждаются, высмеиваются?
/ Трусливые, избегающие проблем, глупые/.

  Работа  в  парах.    

Герой

Размер вёдер

Откуда брали воду?

Кого боялись?

Бабушка

Большие

Из колодца

Медведище

Внучка

Поменьше

Из колоды

Волк

Курочка

С огурчик

Из лужицы

Лиса

Мышка

С напёрсточек

Из следа

Котище

      Найдите те пословицы, которые соответствуют сказке:

  Где ум, там и толк.

  У страха глаза велики.

  Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

  Мир освещается солнцем, а человек знанием.

 Робкого и тень страшит.

  Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

 В каждой шутке есть доля правды.

I.   Итог:  расскажите кто здесь главные герои и чему учит эта сказка.

-Ребята, с какой новой сказкой вы познакомились сегодня? (У страха глаза велики).Какая это сказка?

 -  О чем эта сказка? (Не надо придумывать лишнего)

  - Давайте еще раз вспомним всех действующих лиц сказки.

 VII. Домашнее задание

   – рассказать членам семьи сказку;

 Рефлексия

Кому на занятии было интересно: поднимите вверх руки и похлопайте в ладоши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_straha_glaza_veliki.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У страха глаза велики. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.

Знакомство с понятием «чувство страха»,  развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе....

Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...

Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"

Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....

Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....

У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами

Что такое страх, знает каждый человек, более того, с ним мы давние знакомые с самого раннего детства. Многие из нас с легкостью вспомнят, как с замиранием сердца, робко делали первый шаг в темноту или...

Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"

Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...

У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами

У каждого человека бывают периоды тревоги и страхов. Однако, взрослому человеку зачастую проще с этим справиться, чем ребенку. У малыша нет знаний и опыта, которые могли бы рационализировать эти эмоци...