У страха глаза велики
презентация по развитию речи
Организация восприятия и усвоения учащимися материала
Что вы знаете о сказке? Высказывание детей, а затем ( Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил).
Сказка в наши дни не потеряла своего значения, она многому учит, к ней хочется обращаться в любом возрасте. Почему? (обратиться к выставке книг)
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Какие виды сказок вы знаете? (народные, литературные: бытовые, волшебные, о животных) .Как вы думаете какая у нас сегодня тема . (сказка) Мы познакомимся с русской народной сказкой «У страха глаза велики». А , что вы хотите узнать об этой сказке.
1.Какая это сказка? 2. О чём она? 3. Кто главные герои сказки
«У страха глаза велики». Читаем.
- Какие картинки вы видели перед собой, когда слушали сказку?
- Что вас больше всего рассмешило в сказке?
- какие незнакомые для себя слова вы усляшали ( колода, напёрсток, схоронились, колодец)
2. Анализ сказки
- Как вы считаете, почему внучку звали хохотушкой?
- Почему курочку звали клохтушкой?
- Почему мышку - норушкой?
- А теперь найдите завязку, т.е. момент, который стал причиной событий. (На доске: ЗАВЯЗКА, СОБЫТИЯ).
/Бабушка, внучка, курочка, мышка пошли за водой, воды набрали и пошли домой/.
- Какие слова показывают, что у них была вода в вёдрах?
/Трёх-плёх-плёх/.
- Кто сидел под яблоней?
/Зайка/.
- Прочитаем, что случилось с зайкой!
/Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп – зайке в лоб! Прыгнул зайка , да прямо нашим водоносам под ноги/
- есть ли в сказке слова, которые доказывают, что водоносы испугались зайку.
/"Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка взлетела, а мышка под печку схоронилась."/
- Про кого думала бабушка, когда убегала? ( про медведя)
- А внучка про кого думала? ( волк)
- А курочке кто показался?( лиса)
- А зайцу кто предвиделся? ( охотники)
- Правильно! Но почему водоносы думали о разных нападающих?
/Потому что они представляли, прежде всего своего врага и увидели в зайце того, кого больше всего боялись, а каждый из них боится своего врага (животного/ человека)/.
"Верно говорят: "У страха глаза велики: чего нет - и то видят""/
IV. Физминутка
V.Закрепление изученного материала.
- Согласны ли вы с выводом сказки?
- За что народ высмеивает действующие лица в сказке?
- Что водоносов заставило подумать, что это был вовсе не зайчик?
/ Страх, глупость, наивность/.
- Что вы можете сказать о зайце?
/ Он тоже был трусом и вообразил, будто за ним гнались охотники/.
- Какие люди в народе ценятся больше всего?
/ Храбрые, мудрые, смелые, которые сохраняют самообладание в трудных и страшных ситуациях/.
- Какие люди осуждаются, высмеиваются?
/ Трусливые, избегающие проблем, глупые/.
Работа в парах.
Герой | Размер вёдер | Откуда брали воду? | Кого боялись? |
Бабушка | Большие | Из колодца | Медведище |
Внучка | Поменьше | Из колоды | Волк |
Курочка | С огурчик | Из лужицы | Лиса |
Мышка | С напёрсточек | Из следа | Котище |
Найдите те пословицы, которые соответствуют сказке:
Где ум, там и толк.
У страха глаза велики.
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Робкого и тень страшит.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
В каждой шутке есть доля правды.
I. Итог: расскажите кто здесь главные герои и чему учит эта сказка.
-Ребята, с какой новой сказкой вы познакомились сегодня? (У страха глаза велики).Какая это сказка?
- О чем эта сказка? (Не надо придумывать лишнего)
- Давайте еще раз вспомним всех действующих лиц сказки.
VII. Домашнее задание
– рассказать членам семьи сказку;
Рефлексия
Кому на занятии было интересно: поднимите вверх руки и похлопайте в ладоши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_straha_glaza_veliki.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У страха глаза велики. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.
Знакомство с понятием «чувство страха», развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе....
Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...
Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"
Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....
Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....
У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами
Что такое страх, знает каждый человек, более того, с ним мы давние знакомые с самого раннего детства. Многие из нас с легкостью вспомнят, как с замиранием сердца, робко делали первый шаг в темноту или...
Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"
Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...
У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами
У каждого человека бывают периоды тревоги и страхов. Однако, взрослому человеку зачастую проще с этим справиться, чем ребенку. У малыша нет знаний и опыта, которые могли бы рационализировать эти эмоци...