Составление описательных рассказов
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_kartine_ezhi.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие диалогической и монологической речи детей.
Задачи:
формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,
формировать умение составлять рассказ, в котором все части контекстно связаны друг с другом, логически и синтаксически объединены,
упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;
уточнить и закрепить правильное произношение звука "ж", учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.
Форма занятия: традиционное занятие
Участники: комбинированная группа
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, чьи это следы? Они ведут нас к норке (на экране). Чтобы узнать кто там прячется, надо отгадать загадку:
Из знакомой сказки
Катится клубок:
Хитренькие глазки,
Чёрненький носок,
Вся спина в иголках...
Тронешь – и поймёшь:
Раз колюч, как ёлка,
Значит, это ... (ежик)
- А как можно ласково назвать ёжика, какой он? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный)
- Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)
Упражнение «Ёжик»
- Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята, маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «ф–ф-ф».)
- Покажите, как ежик пыхтит.
(Дети произносят звукосочетания «пх-пх-пх».)
- Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями. Самуил Яковлевич Маршак написал про них стихотворение. Я начну читать, а вы мне помогайте закончить строчки
Эту сказку ты прочтешь, тихо, тихо, тихо...
Жили- были серый еж и его ....(ежиха)
Серый еж был очень тих и ежиха тоже,
И ребенок был у них - очень тихий ...(ежик).
Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек.
Еж - отец, ежиха - мать и ребенок-... (ежик).2
- Назовите пожалуйста слова, в которых отчетливо слышится звук "ж" (ежи, ежонок, ежиха, ежата, ежики).
Далее ежик предлагает каждому ребенку произнести чистоговорку…
Далее
- У меня для вас есть сюрприз - картина. Она мне очень понравилась, и я принесла показать её вам. (показ картины)
- Вам нравится картина?
-Что изображено на этой картине?
- Где они живут?
- Ежи дикие или домашние животные?
- Какое время года? Почему вы так решили?
- Какая травка на полянке?
- Какие насекомые изображены на картине?
- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?
- Какая мама ежиха?
- Как можно сказать о ежатах, которые делят червяка?
- Почему ежонок спрятался?
- На что он стал похож?
- Каким мы можем назвать этого ежонка?
- Как бы вы назвали эту картину?
Динамическая пауза
Шли по лесу два ежа
Шли спокойно, не спеша
На спине иголки, длинные и колкие
Чуть шуршали листьями
И травкой зубки чистили. (имитируют движения)
-А теперь, ребята, вы составьте свой рассказ по этой картине, а наш ежик послушает. В своем рассказе не забывайте использовать слова, которые вы говорили о ежах.
(рассказы детей)
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего? Интересный ли получился рассказ? (Дети говорят свою оценку)
- Рассказы получились интересными, законченными, вы четко произносили слова.
- Спасибо вам за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей
•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Составление описательного рассказа по картинкам.
Открытое занятие по развитию речи, составление описательного рассказа по картинкам. Младшая группа. Программа "Детский сад 2100"....
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...