Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Путешевствие в страну сказок» | 22.3 КБ |
Презентация к ООД на тему: «Путешевствие в страну сказок» | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Смольковский детский сад»
ООД по социально-личностному развитию в старшей группе
Тема: «Путешевствие в страну сказок»
Подготовила и провела воспитатель
1 квалификационной категории
Шилова Юлия Михайловна.
Цель: способствовать закреплению знаний детей о русских народных сказках. Создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Пробуждать интерес детей к устному народному творчеству.
Задачи:
- Продолжать развивать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, отвечать на вопросы.
- Активизировать в речи детей: название знакомых сказок и имена сказочных героев.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Развивать воображение, память, внимание, инициативу.
Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей.
Ход занятия:
Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки. (Слайд №1)
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок стало светлее.
Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
-А вы, любите сказки? (Да) Замечательно! (Музыка «В гостях у сказки»)
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. . (Слайд №2)
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.
(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Лиза, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!
Воспитатель:
- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд №3)
- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!
“Отгадай сказку” (Слайд № 4)
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 5
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №6
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 7
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 8
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №9
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 10
«Угадай название сказки?» (Слайд № 11)
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»
– «Красная Шапочка» (Слайд № 12)
– «Приключения Буратино» (Слайд № 13)
– «Три Медведя» (Слайд № 14)
“Вопрос-ответ” (Слайд № 15)
(Слайд № 16)
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
«Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 17)
- Старик поймал Колобка. (Слайд № 18)
- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 19)
- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 20)
Разминка «Баба Яга» (Слайд № 21)
(Слайд № 22) - Баба Яга
В лесу тёмном есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
И как угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая (бег на месте)
И поломана нога (прыгают на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот вам Бабушка-Яга (руки вверх)
«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 23)
Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.
Слайд № 26 – шапочка красного цвета ; Слайд № 27– Красной шапочке.
Слайд № 28 – золотое яичко ; Слайд № 29 – курочке Рябе; (Слайд № 30)- гусли; Слайд № 31- Кот
Игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 32)
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
(Слайд № 33) Нужно проговорить заклинание:
Лорики, скорики, бумс!
Дети хором повторяют заклинание.
Слайд № 32 - волшебная книга
Слайд № 33 – страна сказок
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебную книгу со сказками, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под весёлую музыку дети отправляются в группу. (Музыка «В мире много сказок»)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях детского писателя К. Чуковского;- воспитание любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов»....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья».
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья»....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей подгруппе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевое развитие (развитие речи)в младшей подгруппеТема: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: " Путешествие в страну слов"
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: " Путешествие в страну слов"...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
Цель: развитие связной речи. Программные задачи: развивать умение применять в речи образные выражения; побуждать детей использовать в речи больше прилагательных, эпитетов; расширять и активизировать...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
развитие связной речи....