Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шилова Юлия Михайловна

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Смольковский детский сад»

ООД по социально-личностному развитию в старшей группе

Тема: «Путешевствие в страну сказок»

Подготовила и провела воспитатель

1 квалификационной категории

 Шилова Юлия Михайловна. 

Цель: способствовать закреплению знаний детей о русских народных сказках. Создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Пробуждать интерес детей к устному народному творчеству.

Задачи:

- Продолжать развивать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, отвечать на вопросы.

- Активизировать в речи детей: название знакомых сказок и имена сказочных героев.

- Отрабатывать интонационную выразительность речи.

- Развивать воображение, память, внимание, инициативу.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.   (Слайд №1)

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

-А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!    (Музыка «В гостях у сказки»)

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. .   (Слайд №2)

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Лиза, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!  (Слайд №3)

- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

“Отгадай сказку”   (Слайд № 4)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 5

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №6

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 7

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 8

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №9

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 10

«Угадай название сказки?»    (Слайд № 11)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

– «Красная Шапочка»    (Слайд № 12)

– «Приключения Буратино» (Слайд № 13)

– «Три Медведя»    (Слайд № 14)

Вопрос-ответ”    (Слайд № 15)

(Слайд № 16)

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

«Что напутал художник в сказке?»    (Слайд № 17)

- Старик поймал Колобка. (Слайд № 18)

- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 19)

- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 20)

Разминка «Баба Яга»   (Слайд № 21)

(Слайд № 22) - Баба Яга

В лесу тёмном есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

И как  угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая (бег на месте)

И поломана нога (прыгают на одной ноге)

Не простая, костяная

Вот вам Бабушка-Яга (руки вверх)

 «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»     (Слайд № 23)

Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.

Слайд № 26 – шапочка красного цвета ; Слайд № 27– Красной шапочке.

Слайд № 28 – золотое яичко ; Слайд № 29 – курочке Рябе; (Слайд № 30)- гусли;    Слайд № 31- Кот

Игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»   (Слайд № 32)

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

(Слайд № 33) Нужно проговорить заклинание:

Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание.

     Слайд № 32 - волшебная книга

Слайд № 33 – страна сказок

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебную книгу со сказками, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Под весёлую музыку дети отправляются в группу.   (Музыка «В мире много сказок»)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов»....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья».

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья»....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей подгруппе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект  организованной образовательной деятельностипо речевое развитие (развитие речи)в  младшей подгруппеТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: " Путешествие в страну слов"

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: " Путешествие в страну слов"...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».

Цель: развитие связной речи. Программные задачи: развивать умение применять в речи образные выражения; побуждать детей использовать в речи больше прилагательных, эпитетов; расширять и активизировать...