Конспект викторины в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Малышева Елена Михайловна

Конспект занятия литературной викторины в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о прочитанных произведениях

Задачи:

  • Формировать умение узнавать литературные произведения по иллюстрациям, загадкам, отрывкам;
  • Способствовать развитию психических процессов: мышление, воображение, речь, память;
  • Воспитывать любовь и уважение к книге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия литературной викторины в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о прочитанных произведениях

Задачи:

  • Формировать умение узнавать литературные произведения по иллюстрациям, загадкам, отрывкам;
  • Способствовать развитию психических процессов: мышление, воображение, речь, память;
  • Воспитывать любовь и уважение к книге.

Ход занятия.

На полу лежит книга.

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке, а еще где? В библиотеке.

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Воспитатель. В книгах пишутся стихи, рассказы, сказки. У нас книга со сказками. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

нужно многое пройти:

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(Ответы детей)

Первое задание.

Воспитатель: В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему сказочное слово:

Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка….(норушка, Лягушка….(квакушка).

- Молодцы.

Второе задание «Угадай сказку»

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?

(«Теремок»)

- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка, а кто последний? (Медведь)

-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

- Продолжаем отгадывать сказки.

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?

- Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)

- Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?

(Петух).

- Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

- Кто помог курочке спасти петушка?

(хозяйка, хозяин, коровушка, кузнец)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался? («Колобок»)

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

3. Физминутка

Третье задание«Назовите сказочного персонажа».

- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

- Из копытца он напился

и в козленка превратился?

(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Воспитатель: Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается.

Четвертое задание «Тест на знание сказки»

3. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?

а) бревенчатая;

б) ледяная;

в) лубяная.

4. Кто разбил золотое яичко?

а) дед;

б) мышка;

в) баба.

5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

а) кошка;

б) внучка;

в) мышка.

Пятое задание:

Воспитатель: А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам.

Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов (в картинках). Воспитатель выкладывает наборы на фланелеграф.

1 набор:

Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя

2 набор:

Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка

4 набор:

Дом, лягушка, волк – Теремок

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята мы сегодня много вспомнили русских народных сказок. Звучит сказочная музыка воспитатель берет книгу. Ребята посмотрите а сказки то к нам вернулись. Это говорит о том, что вы хорошо отвечали на вопросы викторины и сказки к нам вернулись.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.

Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...

Конспект НОД в средней группе «Викторина по ПДД»

Программное содержание:  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта в игровой форме. Развивать мышление, память, зрительное внимание,...

конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"

Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Викторина по русским народным сказкам"

Занятие Уточняет  и обогащает  знания детей о русских народных сказках.. Учит узнавать сказку по заданию....

Конспект НОД в средней группе «Викторина по ПДД»

Конспект НОД в средней группе «Викторина по ПДД»Программное содержание.Обучающие задачи: уточнить представление детей о транспорте и о правилах дорожного движения.Развивающие задачи:...

Конспект занятия в средней группе «Викторина по сказкам»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,т...