Конспект НОД для детей с ЗПР "Волшебная шкатулка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Сказка является отличным средством для развития способностей к передаче эмоциональных состояний, артистизму, интонированию, восприятию различных оттенков речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnaya_shkatulka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема «Волшебная шкатулка»
для детей с задержкой психического развития
Задачи:
-учить детей четко и внятно произносить слова, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
-способствовать пониманию содержания сказки.
-формировать словарь: активизировать в речи детей слова дед, баба, колобок, зайчик, волк, медведь, лисичка.
-продолжить знакомство с обитателями животного мира.
-развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
-развивать координацию движения, мелкую моторику рук.
-закреплять правильное произношение гласных звуков: а, у, ы, и; использование интонационной окраски.
-закреплять прием лепки-круговое раскатывание пластилина.
-способствовать формированию у детей положительных эмоций.
-воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения между детьми.
Методические приёмы:
игровой - использование сюрпризных моментов.
наглядный – мультимедийная презентация, настольный театр «Колобок»
словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
практический – показ сказки колобок, лепка колобка из пластилина
Оборудование: интерактивная доска, настольный театр сказки «Колобок», шкатулка, ортопедические дорожки, пластилин, дощечки для лепки.
Ход занятия.
- Организационный момент – дети встают в круг.
Воспитатель: посмотрите, дети, какая красивая шкатулка! Шкатулка это не простая, а волшебная, в ней живёт сказка! (воспитатель потрясывает шкатулкой слышится звон).
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните...
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждёт она!
Сказку можно прочитать,
Сказку можно рассказать.
Ну, а я решила сказку вам сегодня показать.
Воспитатель: хотите узнать, какая сказка прячется в шкатулке?! Проходите к столу. (воспитатель открывает шкатулку, достает домик, ёлочки, расставляет на столе.
Жили - были ДЕД и БАБА
На поляне у реки,
И любили ДЕД и БАБА
На сметане (колобки.)
-Ребята, как называется эта сказка? (« Колобок»)
(воспитатель просит детей повторить, кто жил в домике? (дед и баба).
2. Показ настольного театра «Колобок»
Воспитатель: жили-были дед и баба. Вот дед и просит бабу «Испеки-ка, баба, колобок». Баба поскребла, помела, набрала муку, замесила тесто, испекла колобка и положила на окошко студиться. (показывает колобка). Колобок спрыгнул с окошка и покатился в лес.
(воспитатель передаёт фигурку колобка ребёнку).
Воспитатель: катится колобок, а на встречу…кто это? (дети называют) Зайка. Зайка маленький и разговаривает ласково, давайте покажем как он говорит (А-а -а) (дети произносят звук)
Ребёнок: А-а-а, колобок, я тебя съем!
Ребёнок: не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою.
Воспитатель: и запел колобок «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и от тебя, Зайка уйду» и прокатился дальше.
Воспитатель: Катится колобок, а на встречу…кто это? (дети называют) Волк. Верно, а как волк воет? (У-у-у). Давайте покажем, как воет волк грубо (У-у-у) (даёт фигурку Волка другому ребёнку).
Ребёнок: У-у-у, колобок, я тебя съем!
Ребёнок: не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою.
Воспитатель: и запел колобок «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от Зайки ушёл и от тебя, Волк уйду» и прокатился дальше по тропинке. Ребята, давайте и мы походим с вами по тропинкам.
Физкультминутка
Дети проходят по ортопедической дорожке с обозначенными следами. Воспитатель следит за правильным выполнением. Затем предлагает попрыгать по кочкам на двух ногах.
Воспитатель: как хорошо мы походили по тропинкам, а где же наш колобок?!
Катится колобок, а на встречу…кто это? (дети называют) Медведь. Давайте покажем, как медведь рычит (Ы-ы-ы). Грубо медведь рычит? (Да)
(даёт фигурку Медведя другому ребёнку).
Ребёнок: Ы-ы-ы, колобок, я тебя съем!
Ребёнок: не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою.
Воспитатель: и запел колобок «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от Зайки ушёл, я от Волка и от тебя, Медведь уйду» и прокатился дальше.
Воспитатель: Катится колобок, а на встречу…кто это? (дети называют) Лиса. Верно. Как лиса с ним разговаривала? (Ласково). Давайте покажем, как ласково говорит Лиса (И-и-и).
(даёт фигурку Лисы другому ребёнку).
Ребёнок: И-и-и, колобок, я тебя съем!
Ребёнок: не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.
Воспитатель: и запел колобок «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, от Медведя ушёл и от тебя, Лиса уйду» и укатился колобок далеко, далеко.
Воспитатель подводит итог: вот и закончилась сказка, понравилось вам?!
-Как называлась сказка?
-Кого встретил колобок в лесу?
-Как можно назвать этих животных? (дикие)
-Ребята, давайте подойдём к домику. Дед и баба остались без колобка. Как им можно помочь? Правильно, давайте слепим для них колобков! Какие вы добрые!
3. Лепка колобков
Дети лепят колобков из пластилина.
Составила:
Старченко С.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"
Данный конспект будет интересен воспитателям детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисце...
Конспект изобразительной деятельности детей на тему « Волшебные узоры» в технике БАТИК.
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. 2. Осваивать метод нанесения мазков на ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные игрушки"
Баба-Яга украла Снегурочку,дети помогают Снегурочке с помощью музыкальных номеров и волшебных игрушек. После каждого номера, на елочку вешается игрушка, как только все игрушки будут на елочке Снегуроч...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебный семицветик"
Конспект занятия по безопасности дорожного движения....
Конспект занятия по ритмопластике для детей раннего возраста "Волшебная шкатулка".
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
Логопедическое развлечение для детей старшего возраста «Волшебная шкатулка»
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к логопедическим занятиямЗадачи: Коррекционно-образовательные:-закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить свистящие и...