Логопедическое развлечение для детей старшего возраста «Волшебная шкатулка»
материал по логопедии (старшая группа)
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к логопедическим занятиям
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
-закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить свистящие и шипящие звуки;
-закрепить знания детей о гласных звуках;
-усвоить правильное начертание букв.
- Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.
- Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;
-совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_shkatulka_razvlechenie.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение для детей старшего возраста
«Волшебная шкатулка»
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к логопедическим занятиям
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
-закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить свистящие и шипящие звуки;
-закрепить знания детей о гласных звуках;
-усвоить правильное начертание букв.
- Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.
- Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;
-совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: интерактивная панель, шкатулка, украшения на полу – цветы (игрушки - антистресс) «звуковые дорожки» (массажные коврики), ключи 5шт., картинка с банкой мёда Медведю со словами игры, 4 стула с наклеенными буквами и картинки на звуки «А», «О», «У», «И»
Ход мероприятия
Логопед: Почтальон принес посылку, сказал, что это очень срочно. Здесь написано: «Детский сад «Росинка». Детям старшей группы», т.е. нам. Давайте её откроем. Ах, какая красивая шкатулка, да здесь и записка есть. «Детям старшей группы. От Феи»
Очень интересно, давайте откроем шкатулку. Ой, а ключа-то нет! Что же делать? Может быть спросим Фею об этом.
Слайд 1 «Фея»
Логопед: Здравствуй, дорогая Фея, большое спасибо тебе за красивую шкатулку. Только вот беда – мы не можем её открыть, у нас нет ключа.
Фея: Слышу, слышу вас, ребята! Ой, неужели ключ потерялся? Дети, отправляйтесь в путешествие и найдите ключ! Желаю успеха! До свидания!
Логопед: Дети, вы готовы отправиться на поиски ключа? Тогда в путь! Посмотрите, ковер-самолет уже готов к полёту!
Слайд 2 «Ковёр-самолёт»
Логоритмическая композиция «На ковре-самолёте»
Мы летим над облаками, (дети сидят на полу по-турецки; руки в стороны, слегка покачиваются вправо-влево)
Мы хватаем их руками («хватательные» движения руками)
Задеваем головой, ой (наклонить голову, накрыть её двумя руками)
Если дома не сидится, приглашаем прокатиться (поманить к себе сначала 3 раза одной, потом 3 раза другой рукой)
По дорожке голубой (развести руки в стороны)
Радуга цветная (нарисовать над головой радугу правой рукой)
Спинку выгибает (нарисовать над головой радугу левой рукой)
Это нам от солнышка теплого привет (руки с растопыренными пальцами поднять и опустить 2 раза)
Звёздочки мигают (сжать и разжать кулаки)
Нам добра желают (показать на себя ладонями)
Мы им улыбнемся (улыбнуться)
И споем в ответ (ритмичные хлопки по коленям)
Слайд 3 «Лесная полянка»
Логопед: Мы оказались на полянке. Как красиво вокруг! Посмотрите, ребята, кто здесь нас встречает?
Выходит Лиса: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас на своей полянке. Что вас сюда привело?
Логопед: Мы ищем ключ от волшебной шкатулки. Ты не знаешь, где мы можем его достать?
Лиса: Конечно видела и даже могу вас туда проводить. Только путь непростой, нужно пройти по дорожкам, а дорожки непростые, а дорожки звуковые!
(идут по дорожкам, пропевая гласные звуки)
Лиса находит в цветах ключ, отдает его детям. Прощается с детьми.
Логопед: Нашли ключ. Откроем шкатулку. Ой, а ключик не подходит. Значит, ищем другой.
Слайд 4 «Темный лес. Рычание медведя»
Появляется Медведь: Кто посмел меня разбудить? Зима на дворе! Я сплю!
Логопед: Ой, извини нас, Мишенька, мы ищем ключ от волшебной шкатулки. У тебя нет?
Медведь: Есть у меня один ключ, только я вам его не отдам, пока вы со мной не поиграете в игру «Доскажи словечко»
(Логопед дает подсказку, что слова в игре похожи по звучанию, например, коза-коса, крыса-крыша)
Игра «Доскажи словечко»
Во дворе стояла горка, а теперь лежит там …(корка)
Там, где был красивый дом, появился котик … (Том)
Две деревянные бочки, превратились в зелёные …(почки)
Пришли к Яге гости, она превратила их в … (кости)
Лиза пробовала суп, заболел у Лизы … (зуб)
Вот растут у Маши косы, а по лугу бродят … (козы)
На столе лежала сайка, а по лесу бегал … (зайка)
На цветах сверкают росы, распустились утром … (розы)
Во дворе растёт трава, на траве лежат … (дрова)
Жук полез на старый пень, ох и трудным будет …(день)
Медведь: Так уж и быть, справились с заданием, держите волшебный ключик. До свидания!
Логопед: Опять не подходит! Не будем расстраиваться, продолжаем наше путешествие дальше.
Слайд 5. «Избушка Бабы-Яги» с музыкой.
Баба-Яга: Фу, фу, фу, пахнет ребятишками: девчонками и мальчишками. Чего явились?
Логопед: Бабушка-Яга, здравствуй, прости нас за беспокойство, у нас есть волшебная шкатулка, но мы не можем подобрать к ней ключ. Помоги нам.
Баба-Яга: Ну есть у меня ключ! В избушке! Только чтоб его найти, порядок надо навести! Вот сколько добра валяется, надо по местам разложить: каждую картинку к своей букве.
(Логопед помогает: выбрать картинку, определить, с какого звука начинается слово, и отнести на стул)
Баба-Яга: Ой, касатики, пошутила я. Нет у меня ключа, и в помине не было! Но раз вы порядок навели, так и быть, направлю вас к тому, у кого точно ключ есть. Вот вам волшебный клубок, вставайте в кружок, он вас до места доведет. У кого клубок – произносит слоги ША-СА, а следующий ребенок– ЖА-ЗА.
Слайд 6 «Дремучий лес»
Появляется Леший: Здравствуйте, дорогие! У меня 100 лет не было гостей!
Логопед: Здравствуй, Леший, нас к тебе Баба-Яга послала, говорит, у тебя есть ключ волшебный.
Леший: Есть, только просто так я вам его не отдам. Мне очень скучно, повеселитесь со мной и получите свой ключ.
Логопед: Ребята, ну мы же не прочь повеселиться?
На панели физминутка «Гуси-лебеди» с Кукутиками.
Леший: Спасибо, ребята, повеселили меня, еще на 100 лет хватит. Вот вам ключ! До свидания!
Логопед: Спасибо, Леший. До свидания! (открывает шкатулку, а там угощение).
Завершение мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие к зайчонку Степашке"
Цель: развитие фонематического восприятияЗадачи:Активизация словаря детей по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Игрушки».Развитие грамматического строя речи.Развитие слогового анализа и синтеза.Раз...
Конспект развлечения для детей среднего возраста «Волшебные лоскутки»
Развлечение для детей среднего возраста, обучающее детей изготовлению игрушек из подручных средств и бросового материала....
Логопедическое развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
логопедическое развлечение...
Развлечение для детей младшего возраста "Волшебный зонтик"
Мероприятие проводитс на участке в летний период, предназначено для детей 3-4 лет....
Летнее развлечение для детей старшего возраста «Волшебный цветок- Василек»
Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста "Волшебный цветок - Василек"...
Конспект Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Осень».
Сценарий логопедического развлечения: Осень, осень в гости просим!"...
Логопедическое развлечение для детей старшей группы «Тётушка Хохотунья в гостях у детей»
Создавать у детей положительный эмоциональный настрой....
- Мне нравится (1)