Логопедическое развлечение для детей старшего возраста «Волшебная шкатулка»
материал по логопедии (старшая группа)

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к логопедическим занятиям

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:

-закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить свистящие и шипящие звуки;

-закрепить знания детей о гласных звуках;

-усвоить правильное начертание букв.

  • Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.

  • Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

-совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_shkatulka_razvlechenie.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение для детей старшего возраста

«Волшебная шкатулка»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к логопедическим занятиям

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:

-закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить свистящие и шипящие звуки;

-закрепить знания детей о гласных звуках;

-усвоить правильное начертание букв.

  • Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.

  • Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

-совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: интерактивная панель, шкатулка, украшения на полу – цветы (игрушки - антистресс) «звуковые дорожки» (массажные коврики), ключи 5шт., картинка с банкой мёда Медведю со словами игры, 4 стула с наклеенными буквами и картинки на звуки «А», «О», «У», «И»

Ход мероприятия

Логопед:  Почтальон принес посылку, сказал, что это очень срочно. Здесь написано: «Детский сад «Росинка». Детям старшей группы», т.е. нам. Давайте её откроем. Ах, какая красивая шкатулка, да здесь и записка есть. «Детям старшей группы. От Феи»

Очень интересно, давайте откроем шкатулку. Ой, а ключа-то нет! Что же делать? Может быть спросим Фею об этом.

Слайд 1 «Фея»

Логопед: Здравствуй, дорогая Фея, большое спасибо тебе за красивую шкатулку. Только вот беда – мы не можем её открыть, у нас нет ключа.

Фея: Слышу, слышу вас, ребята! Ой, неужели ключ потерялся? Дети, отправляйтесь в путешествие и найдите ключ! Желаю успеха! До свидания!

Логопед: Дети, вы готовы отправиться на поиски ключа? Тогда в путь! Посмотрите, ковер-самолет уже готов к полёту!

Слайд 2 «Ковёр-самолёт»

Логоритмическая композиция «На ковре-самолёте»

Мы летим над облаками, (дети сидят на полу по-турецки; руки в стороны, слегка покачиваются вправо-влево)

Мы хватаем их руками («хватательные» движения руками)

Задеваем головой, ой (наклонить голову, накрыть её двумя руками)

Если дома не сидится, приглашаем прокатиться (поманить к себе сначала 3 раза одной, потом 3 раза другой рукой)

По дорожке голубой (развести руки в стороны)

Радуга цветная (нарисовать над головой радугу правой рукой)

Спинку выгибает (нарисовать над головой радугу левой рукой)

Это нам от солнышка теплого привет (руки с растопыренными пальцами поднять и опустить 2 раза)

Звёздочки мигают (сжать и разжать кулаки)

Нам добра желают (показать на себя ладонями)

Мы им улыбнемся (улыбнуться)

И споем в ответ (ритмичные хлопки по коленям)

Слайд 3 «Лесная полянка»

Логопед: Мы оказались на полянке. Как красиво вокруг! Посмотрите, ребята, кто здесь нас встречает?

Выходит Лиса: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас на своей полянке. Что вас сюда привело?

Логопед: Мы ищем ключ от волшебной шкатулки. Ты не знаешь, где мы можем его достать?

Лиса: Конечно видела и даже могу вас туда проводить. Только путь непростой, нужно пройти по дорожкам, а дорожки непростые, а дорожки звуковые!

(идут по дорожкам, пропевая гласные звуки)

Лиса находит в цветах ключ, отдает его детям. Прощается с детьми.

Логопед: Нашли ключ. Откроем шкатулку. Ой, а ключик не подходит. Значит, ищем другой.

Слайд 4 «Темный лес. Рычание медведя»

Появляется Медведь: Кто посмел меня разбудить? Зима на дворе! Я сплю!

Логопед: Ой, извини нас, Мишенька, мы ищем ключ от волшебной шкатулки. У тебя нет?

Медведь: Есть у меня один ключ, только я вам его не отдам, пока вы со мной не поиграете в игру «Доскажи словечко»

(Логопед дает подсказку, что слова в игре похожи по звучанию, например, коза-коса, крыса-крыша)

Игра «Доскажи словечко»

Во дворе стояла горка, а теперь лежит там …(корка)

Там, где был красивый дом, появился котик … (Том)

Две деревянные бочки, превратились в зелёные …(почки)

Пришли к Яге гости, она превратила их в … (кости)

Лиза пробовала суп, заболел у Лизы … (зуб)

Вот растут у Маши косы, а по лугу бродят … (козы)

На столе лежала сайка, а по лесу бегал … (зайка)

На цветах сверкают росы, распустились утром … (розы)

Во дворе растёт трава, на траве лежат … (дрова)

Жук полез на старый пень, ох и трудным будет …(день)

Медведь: Так уж и быть, справились с заданием, держите волшебный ключик. До свидания!

Логопед: Опять не подходит! Не будем расстраиваться, продолжаем наше путешествие дальше.

Слайд 5. «Избушка Бабы-Яги» с музыкой.

Баба-Яга: Фу, фу, фу, пахнет ребятишками: девчонками и мальчишками. Чего явились?

Логопед: Бабушка-Яга, здравствуй, прости нас за беспокойство, у нас есть волшебная шкатулка, но мы не можем подобрать к ней ключ. Помоги нам.

Баба-Яга: Ну есть у меня ключ! В избушке! Только чтоб его найти, порядок надо навести! Вот сколько добра валяется, надо по местам разложить: каждую картинку к своей букве.

(Логопед помогает: выбрать картинку, определить,  с какого звука начинается слово, и отнести на стул)

Баба-Яга: Ой, касатики, пошутила я. Нет у меня ключа, и в помине не было! Но раз вы порядок навели, так и быть, направлю вас к тому, у кого точно ключ есть. Вот вам волшебный клубок, вставайте в кружок, он вас до места доведет. У кого клубок – произносит слоги ША-СА, а следующий ребенок– ЖА-ЗА.

Слайд 6 «Дремучий лес»

Появляется Леший: Здравствуйте, дорогие! У меня 100 лет не было гостей!

Логопед: Здравствуй, Леший, нас к тебе Баба-Яга послала, говорит, у тебя есть ключ волшебный.

Леший: Есть, только просто так я вам его не отдам. Мне очень скучно, повеселитесь со мной и получите свой ключ.

Логопед: Ребята, ну мы же не прочь повеселиться?

На панели физминутка «Гуси-лебеди» с Кукутиками.

Леший: Спасибо, ребята, повеселили меня, еще на 100 лет хватит. Вот вам ключ! До свидания!

Логопед: Спасибо, Леший. До свидания! (открывает шкатулку, а там угощение).

Завершение мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие к зайчонку Степашке"

Цель: развитие фонематического восприятияЗадачи:Активизация словаря детей по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Игрушки».Развитие грамматического строя речи.Развитие слогового анализа и синтеза.Раз...

Конспект развлечения для детей среднего возраста «Волшебные лоскутки»

Развлечение для детей среднего возраста, обучающее детей изготовлению игрушек из подручных средств и бросового материала....

Развлечение для детей младшего возраста "Волшебный зонтик"

Мероприятие проводитс на участке в летний период, предназначено для детей 3-4 лет....

Летнее развлечение для детей старшего возраста «Волшебный цветок- Василек»

Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста "Волшебный цветок - Василек"...