Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы
«Волшебная пуговица»
Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, внимание; развивать чувство цвета, формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pugovitsa_srednyaya_gruppa.odt | 10.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы
«Волшебная пуговица»
Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, внимание; развивать чувство цвета, формы.
Задачи: Упражнять в словообразовании прилагательных и составлении распространенных предложений с ними, развивать объяснительную и монологическую речь; расширить и обогатить знания малышей о предметном мире, в том числе и о материалах; учить составлять рассказ о пуговицах; воспитывать любознательность, эстетический вкус.
Материал: Набор разнообразных пуговиц, предметные картинки, бумажные платья-заготовки разных цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите что я вам сегодня приготовила. Правильно это пуговицы. А как вы думаете откуда они попали к нам.
Воспитатель: Правильно, большинство пуговиц попали с одежды. Давайте посмотрим на пуговицы внимательнее.
Воспитатель: Какие бывают пуговицы?
Ответы детей: (большие — маленькие, деревянные — пластмассовые — железные, плоские — выпуклые, гладкие — шершавые, новые — старые и т. д.);
Воспитатель: Что можно делать с пуговицей? (застегнуть, растигнуть, оторвать, пришить, потерять, найти, продать, подарить, поломать и т.д);
Воспитатель: Назовите предметы, где могут находиться пуговицы (одежда, сумка, обувь, игрушка, пояс и т.д.);
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: А как можно назвать самую крошечную пуговицу?
- А просто маленькую? (пуговичка....)
- А самую большую пуговицу? (пуговище...)
- Для чего нужны пуговицы?
- Как вы думаете что может служить для соединения деталий вместо пуговицы? (кнопка, молния, крючок, завязка, шнурок и т. д.)
- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Родственники».
Вам необходимо найти «родственную» (смысловую) связь между парами слов.
Игра «Родственники»
- молоток и пуговица — оба могут соединять
- поросенок и пуговица — пятачок похож на пуговицу;
- таблетка и пуговица — обе круглые;
- попугай и пуговица — на одну букву;
- радуга и пуговица — яркие и разноцветные;
Речевая игра « Составь рассказ»
Вопросы для игры:
- Как называется этот предмет?
- Из какого материала он изготовлен?
- Как выглядит это изделие, какая у него форма, какие части есть у него?
- Чем понравилась тебе эта вещь?
- Как заботиться о такого рода вещи, чтобы она дольше могла служить нам?
Вот — пуговица. Пуговица изготовлена из пластмасса. Эта пуговица круглой формы. А еще мне эта пуговица нравиться тем что, она яркая и красивая. Пуговица большая, ярко-желтого цвета в средине этой пуговицы четыре дырочки. Эту пуговицу можно пришить к платью, к юбке, кофте, куртке. Если она оторвется то ее можно будет пришить заново.
Физкультминутка
Наши пальчики все дружны
И всегда, всегда послушны,
В игры пальчики играют,
И всегда нам помогают.
Воспитатель: Дети, а у пуговицы есть друзья? Кто они?
Воспитатель: Правильно, это петельки, нитки, иголки.
Воспитатель: А еще у нас ещё платья которым не хватает ...чего? Правильно пуговиц. А для этого мы станем с вами дизайнерами и украсим наши платья пуговицами.
Творческая работа детей.
Воспитатель: Все платья готовы и мы можем любоваться своей работой.
Итог занятия
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Скажите, вы узнали, что то новое на нашем занятии? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Лесная школа"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Лесная школа"...
Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...
презентация "Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить. «ЧИПОЛЛИНО»"
Задачи: v Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зелёного лука на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску зелени лука;vСформировать представление детей о необходимост...