« Всегда мои друзья со мной»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Обогащение социального опыта детей с помощью моделировании социально-значимых для детей ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_druzya_so_mnoy.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
воспитатель Зверева Т.В.
Тема: « Всегда мои друзья со мной»
Цель: формирование представлений о качествах настоящего друга.
Программные задачи.
- Продолжать развивать речь детей:
- побуждать высказывать свою точку зрения;
- четко и полно отвечать на поставленные вопросы;
- обогатить опыт составления творческих рассказов;
- развивать связную речь детей;
- закреплять умение строить сложные предложения разных видов;
- понимать и объяснять смысл пословиц о дружбе.
2. Обогащать социальный опыт детей при моделировании социально- значимых для детей ситуаций.
3. Воспитывать умение слушать товарищей, уважение, чуткое отношение к друзьям, желание изменить свое поведение.
Материал к занятию.
Коробка с приглашением, заготовки «цветов дружбы», мнемокарточки, мяч.
Предварительная работа. Чтение рассказов о дружбе и друзьях В. Осеевой – «Навестила», «Синие листья», «Три товарища», беседы с детьми о дружбе, работа в центре в центре социально-эмоционального развития («Сюрпризов и радости»).
Ход занятия.
Воспитатель вносит красивую коробку с бантом в группу и обращается к детям:
- Как вы думаете, что это? (Подарок)
- Когда дарят подарки? ( На праздник, на День Рождения)
-Как вы думаете, что в ней? Давайте проверим. (Открывает и достает приглашение)
- Кого обычно приглашают на День рождения?
-Я вам предлагаю послушать одну историю с приглашением. (Воспитатель приглашает детей сесть на стулья)
«У Оли День Рождения. Она утром вбежала в группу и громко закричала: «У меня сегодня День Рождения! Ко мне в гости пойдут Света и Вера!» к Оле подошла Наташа и спросила: «А я почему нет?» «Мама не велела!»- крикнула Оля и показала язык. До конца дня Наташа ходила очень грустная.»
- Что почувствовали Вера и Света после Олиного приглашения?
- Что почувствовала Наташа и другие дети?
- Как поступила Оля?
- Как бы вы посоветовали пригласить друзей, чтобы никого не обидеть?
(Позвонить накануне по телефону, написать приглашение и отдать его лично другу, сказать об этом наедине…)
- Можно ли приглашать друга при всех?
- Нужно ли хвастаться этим, что меня пригласили, а тебя – нет?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зачем?» (Игра-диалог «лесенка»)
- Как вы думаете, зачем нужен друг? ( Мне друг нужен, чтобы дружить)
- Зачем нужно дружить? ( Дружить нужно, чтобы всегда быть вместе)
- Зачем быть вместе? ( Друзья должны быть вместе, чтобы помогать друг другу)
- Зачем помогать друг другу? ( Нужно помогать друг другу, чтобы было легко и приятно)
- Зачем, чтобы было легко и приятно? ( Если я делаю другу приятно, то всем от этого становится хорошо)
-Так что же значит «дружить»? (Дружить, значит: помогать друг другу;
говорить друг другу правду;
не обижать друг друга;
доверять друг другу;
советоваться друг с другом;
заботиться друг о друге…)
А вы знаете, что однажды произошло с мальчиком и его друзьями? Послушайте.
«У Юры был День Рождения. Пришли дети, принесли подарки. Катя, самый лучший Юрин друг, пришла без подарка. (Дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать и ответить:
«Что сказала Катя Юре? Что ответил девочке Юра?» - Высказывания детей.
Хотите узнать, как на самом деле закончилась эта история?
«Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я ждал тебя в гости, а не твой подарок. Дорог друг, а не его подарок»
Очень приятно, что ваши мнения совпали с мнением Юры.
Добрый или грустный получился конец у рассказа? Почему? (Юра не огорчился, и Катя не расстроилась)
Как вы считаете, какой друг Юра? (Ответы детей)
Динамическая пауза: дидактическое упражнение с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель называет качества хорошего друга, а дети – те качества, которых не может быть у друга»
(Добрый, смелый, честный, заботливый, ласковый, веселый, трудолюбивый, аккуратный и другие)
Почему хорошие качества человека можно обозначить знаком « +», а недостатки – знаком « --«. (Рассуждения детей)
Воспитатель предлагает детям превратиться в журналистов и взять интервью у своего друга. Дети-журналисты должны сказать пословицу о дружбе, а партнер объяснить ее содержание.
-«Журналисты» вспомнили много пословиц и сумели правильно задать вопросы, а дети объяснили содержание.
Речевая игра «Это правда или нет?» (Воспитатель предлагает детям исправить неправильно построенные по смыслу предложения)
-Хороший друг всегда дерется.
-Верный друг никогда не выручит.
-Настоящий друг всегда обижается.
-Друг никогда не поможет тебе в любом деле.
-Друг никогда не улыбается.
-Твой друг никогда не защитит тебя от хулиганов.
-Друг никогда не подаст руки в беде.
Хотите ощутить теплоту рук своих друзей? Вставайте в круг.
Физкультминутка «Чуткие руки»
Вот ладошка левая, вот ладошка правая,
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья,
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют мастерить,
Чуткие руки умеют дружить. (Дети обнимаются)
Хотите собрать «Цветок дружбы»? В серединку нужно поместить имя друга, а лепестками будут хорошие качества вашего друга. (Дети собирают «цветы дружбы» у стола, воспитатель в это время спрашивает детей о качествах их друзей)
Затем дети прикрепляют «цветы дружбы» на ковролин, получается «букет дружбы» нашей группы.
Ребенок читает стихотворение
О наших ребятах не зря говорят: Они друг за друга горою стоят!
Жуков изучают, сидят у реки, и очень охотно едят пирожки.
Один загрустит, загрустит и другой,
Один улыбнется, смеется второй.
Воспитатель: Я дружных таких не встречала ребят,
Они друг за друга горою стоят!
Итог. Что полезного вы узнали на занятии?
- Мы придумали конец рассказа.
- Узнали, какие качества бывают у хороших друзей, а каких не должно быть.
- Узнали много пословиц о дружбе и объяснили их содержание.
- Мы узнали, как правильно пригласить друга в гости.
- Мы сделали «цветы дружбы».
Вы хотите сейчас сказать своим друзьям добрые слова и пригласить их поиграть, погулять, в гости? Тогда напишите им вот такие приглашения. (Воспитатель предлагает детям открытки-приглашения)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 7 «Русалочка»
Конспект занятия
по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Всегда мои друзья со мной»
провела воспитатель Зверева Т.В.
городской округ
г. Волгореченск 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.
Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...
Занятие «Когда мои друзья со мной»
Занятие о дружбе....
Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"
Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...
Презентация "Когда мои друзья со мной"
С использованием личностно- ориентированных технологий, для старшего возраста...
Конспект по образовательной области "Социализация" в среднем дошкольном возрасте на тему "Когда мои друзья со мной"
Конспект по образовательной области «Социализация» в среднем дошкольном возрасте на тему: «Когда мои друзья со мной»...
Совместная деятельность с детьми в средней группе.Тема: "Когда мои друзья со мной"
Умение устанавливать и сохранять со свертниками доброжелательные отношения-важное коммуникативное качество,которое помогает дошкольнику познавать мир,комфортно в нём себя чувствовать,развивать свой ум...
"Когда мои друзья со мной"
Занятие по социально-личностному развитию, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Изучение "Правил дружбы", которые дети должны усвоить, чтобы общать...