« Всегда мои друзья со мной»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зверева Татьяна Валерьевна

Обогащение социального опыта детей с помощью моделировании социально-значимых для детей ситуаций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_druzya_so_mnoy.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

воспитатель Зверева Т.В.

Тема: « Всегда мои друзья со мной»

Цель: формирование представлений о качествах настоящего друга.

Программные задачи.

  1. Продолжать развивать речь детей:

- побуждать высказывать свою точку зрения;

- четко и полно отвечать на поставленные вопросы;

- обогатить опыт составления творческих рассказов;

- развивать связную речь детей;

- закреплять умение строить сложные предложения разных видов;

- понимать и объяснять смысл пословиц о дружбе.

       2.  Обогащать социальный опыт детей при моделировании социально-          значимых для детей ситуаций.

       3. Воспитывать умение слушать товарищей, уважение, чуткое отношение к друзьям, желание изменить свое поведение.

Материал к занятию.

Коробка с приглашением, заготовки «цветов дружбы», мнемокарточки, мяч.

Предварительная работа. Чтение рассказов о дружбе и друзьях В. Осеевой – «Навестила», «Синие листья», «Три товарища», беседы с детьми о дружбе, работа в центре в центре социально-эмоционального развития («Сюрпризов и радости»).

Ход занятия.

      Воспитатель вносит красивую коробку с бантом в группу и обращается к детям:

- Как вы думаете, что это? (Подарок)

- Когда дарят подарки? ( На праздник, на День Рождения)

-Как вы думаете, что в ней? Давайте проверим. (Открывает и достает приглашение)

- Кого обычно приглашают на День рождения?

-Я вам предлагаю послушать одну историю с приглашением. (Воспитатель приглашает детей сесть на стулья)

     «У Оли День Рождения. Она утром вбежала в группу и громко закричала: «У меня сегодня День Рождения! Ко мне в гости пойдут Света и Вера!» к Оле подошла Наташа и спросила: «А я почему нет?» «Мама не велела!»- крикнула Оля и показала язык. До конца дня Наташа ходила очень грустная.»

     - Что почувствовали Вера и Света после Олиного приглашения?

- Что почувствовала Наташа и другие дети?

- Как поступила Оля?

- Как бы вы посоветовали пригласить друзей, чтобы никого не обидеть?

(Позвонить накануне по телефону, написать приглашение и отдать его лично другу, сказать об этом наедине…)

- Можно ли приглашать друга при всех?

- Нужно ли хвастаться этим, что меня пригласили, а тебя – нет?

      Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зачем?» (Игра-диалог «лесенка»)

- Как вы думаете, зачем нужен друг? ( Мне друг нужен, чтобы дружить)

- Зачем нужно дружить? ( Дружить нужно, чтобы всегда быть вместе)

- Зачем быть вместе? ( Друзья должны быть вместе, чтобы помогать друг другу)

- Зачем помогать друг другу? ( Нужно помогать друг другу, чтобы было легко и приятно)

- Зачем, чтобы было легко и приятно? ( Если я делаю другу приятно, то всем от этого становится хорошо)

-Так что же значит «дружить»? (Дружить, значит: помогать друг другу;

                                                              говорить друг другу правду;

                                                              не обижать друг друга;

                                                               доверять друг другу;

                                                               советоваться друг с другом;

                                                               заботиться друг о друге…)

     А вы знаете, что однажды произошло с мальчиком и его друзьями? Послушайте.

     «У Юры был День Рождения. Пришли дети, принесли подарки. Катя, самый лучший Юрин друг, пришла без подарка. (Дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать и ответить:

     «Что сказала Катя Юре? Что ответил девочке Юра?» - Высказывания детей.

      Хотите узнать, как на самом деле  закончилась эта история?

«Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я ждал тебя в гости, а не твой подарок. Дорог друг, а не его подарок»

Очень приятно, что ваши мнения совпали с мнением Юры.

Добрый или грустный получился конец у рассказа? Почему? (Юра не огорчился, и Катя не расстроилась)

Как вы считаете, какой друг Юра? (Ответы детей)

    Динамическая пауза: дидактическое упражнение с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель называет качества хорошего друга, а дети – те качества, которых не может быть у друга»

(Добрый, смелый, честный, заботливый, ласковый, веселый, трудолюбивый, аккуратный и другие)

      Почему хорошие качества человека можно обозначить знаком « +», а недостатки – знаком « --«. (Рассуждения детей)

   Воспитатель предлагает детям превратиться в журналистов и взять интервью у своего друга. Дети-журналисты  должны сказать пословицу о дружбе, а партнер объяснить ее содержание.

     -«Журналисты»  вспомнили  много пословиц и сумели правильно задать вопросы, а дети объяснили содержание.

    Речевая игра «Это правда или нет?» (Воспитатель предлагает детям исправить неправильно построенные по смыслу предложения)

-Хороший друг всегда дерется.

-Верный друг никогда не выручит.

-Настоящий друг всегда обижается.

-Друг никогда не поможет тебе в любом деле.

-Друг никогда не улыбается.

-Твой друг никогда не защитит тебя от хулиганов.

 -Друг никогда не подаст руки в беде.

      Хотите ощутить теплоту рук своих друзей? Вставайте в круг.

Физкультминутка «Чуткие руки»

 Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют мастерить,

Чуткие руки умеют дружить.  (Дети обнимаются)

      Хотите собрать «Цветок дружбы»? В серединку нужно поместить имя друга, а лепестками будут хорошие качества вашего друга. (Дети собирают «цветы дружбы» у стола, воспитатель в это время спрашивает детей о качествах их друзей)

Затем дети прикрепляют «цветы дружбы» на ковролин, получается «букет дружбы» нашей группы.

Ребенок читает стихотворение

О наших ребятах не зря говорят: Они друг за друга горою стоят!

Жуков изучают, сидят у реки, и очень охотно едят пирожки.

Один загрустит, загрустит и другой,

Один улыбнется, смеется второй.

Воспитатель: Я дружных таких не встречала ребят,

Они друг за друга горою стоят!

Итог. Что полезного вы узнали на занятии?

- Мы придумали конец рассказа.

- Узнали, какие качества бывают у хороших друзей, а каких не должно быть.

- Узнали много пословиц о дружбе и объяснили их содержание.

- Мы узнали, как правильно пригласить друга в гости.

- Мы сделали «цветы дружбы».

   Вы хотите сейчас сказать своим друзьям добрые слова и пригласить их поиграть, погулять, в гости? Тогда напишите им вот такие приглашения. (Воспитатель предлагает детям открытки-приглашения)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 7 «Русалочка»

Конспект занятия

 по речевому развитию

в подготовительной к школе  группе

                                Тема: «Всегда мои друзья со мной»

провела воспитатель Зверева Т.В.

городской округ

г. Волгореченск 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"

Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...

Презентация "Когда мои друзья со мной"

С использованием личностно- ориентированных технологий, для старшего возраста...

Конспект по образовательной области "Социализация" в среднем дошкольном возрасте на тему "Когда мои друзья со мной"

Конспект по образовательной области «Социализация»           в среднем   дошкольном возрасте на тему: «Когда мои друзья со мной»...

Совместная деятельность с детьми в средней группе.Тема: "Когда мои друзья со мной"

Умение устанавливать и сохранять со свертниками доброжелательные отношения-важное коммуникативное качество,которое помогает дошкольнику познавать мир,комфортно в нём себя чувствовать,развивать свой ум...

"Когда мои друзья со мной"

Занятие по социально-личностному развитию, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Изучение "Правил дружбы", которые дети должны усвоить, чтобы общать...