ООД по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД
(ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ)
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«КАК ЗАЙЧИК СВОЮ СКАЗКУ ИСКАЛ»
Подготовила:
Нефедова Наталия Владимировна
воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 4 «Красная шапочка»
2019год
Цели и задачи:
- приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, рассказывать знакомые потешки, сказки, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятия «один»- «много»,«широкий» – «узкий»; закрепить знания о пользе витаминов, различать овощи и фрукты.
- развивать умение детей собирать картинку из трёх частей (разрезные картинки, развивать конструктивную деятельность;
- прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие ,физическое развитие.
Активизация словаря:
- рукавичка, воздушном шаре, мышка –поскребушка, лягушка –попрыгушка, Зайчик –побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка – батюшка, много, одна, широкая, узкая, морковка, капуста, витамины, ледяная, лубяная.
Методические приёмы:
- практические, показ, выполнение, напоминание, игровой, сюрпризный момент, наглядные, поощрение, повтор, хоровые ответы, показ отрывка из сказки, стихи, сказки, потешка.
Оборудование:
- фланелеграф, сказка для фланелеграфа «Руковичка», разрезные картинки «Морковь», «Капуста», дорожка зелёная – широкая, дорожка жёлтая – узкая, «Воздушный шар», ширма для показа сказки, игрушки – домик, Лиса. Заяц, Петушок с косой, «Морковь» – с угощением.
Предварительная работа:
- чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (лубяная, посечи, овес, коса).
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Слышен плачь. Воспитатель обращает на него внимание.
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то плачет. Ой, это зайчик. Зайчик, что случилось?
Зайчик (ребенок): - Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Я помню, что жил в какой-то сказке, но в какой совершенно забыл. Помогите мне ребята, пожалуйста, попасть домой!
Воспитатель: - Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
(По ролям два ребёнка. Зайке воспитатель надевает шапочку зайца.)
- Зайка, зайка, серый хвост!
Где ты был?
- Косил овёс.
- Где овёс?
- Журавль склевал.
Где журавль?
- Медведь прогнал.
- Где медведь?
- Сидит в ловушке.
- Где ловушка?
- На горушке.
- Где горушка?
- Вечерком
Смыло в речку
Ручейком!
***
У зайчика ушки
Торчат на макушки,
Любит он вкусный
Листик капустный.
Бегает быстро
И прыгает ловко.
***
У малышки – лапочки –
Серенькие тапочки,
Серенькая шубка,
Серенькая юбка.
Захотелось заиньке
Серенькие валенки.
- Валенки!
Не тапки
Я хочу на лапки!
***
Бедный зайка всех боится
И медведя и лисицу.
Не умеет строить дом
И живет он под кустом.
Зайчик: - Спасибо, какие хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, а я живу в сказке.
Воспитатель: - В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие? А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
Играет фонограмма полёта.
Воспитатель: - Мы с вами оказались в сказочном лесу. (Воспитатель находит на дорожке рукавичку.)
- Ребята, что это?
- Как вы думаете, кто её потерял?
- А может она тоже из сказки?
- А из какой сказки? –
- Кто же живет в рукавичке?
Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф. Прогаваривают: мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, Зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка – батюшка.
Воспитатель:
- Ребята, а сколько героев в этой сказке? (много)
- А рукавичек? (одна)
- Что же случилось с жителями рукавички?
- Зайка, может, в этой сказке ты живёшь? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик: - Нет, к сожалению, эта сказка не моя.
Заяц плачет опять.
Воспитатель: - Зайка, что с тобой?
Зайчик: - Я проголодался. Очень кушать хочу!
Воспитатель: - А чем мы можем зайку накормить? Что любят кушать зайцы?
На столах лежат разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика. Дети работают за столами, складывают картинки.
Воспитатель: - Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. Так, что зайчик, ешь на здоровье.
Зайчик: - Как вкусно! Спасибо вам ребята.
Воспитатель: - Нам нужно идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки.
-Сколько их?
- Какие они?
- По какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему?
Когда идут по тропинке рассказывают стихотворение:
Мы шагаем по дорожке,
Не устали наши ножки.
Мы идём, мы идём
Знаем, к цели мы дойдём.
Воспитатель: - Зайка, а почему ты дрожишь, ты кого-то боишься?
Зайчик: - Что-то мне снова стало холодно.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.
Ра-ра-ра - начинается игра.
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
Зайчик: - Спасибо, вам ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.
Дети подходят к ширме, на которой стоит избушка.
Воспитатель: - Ребята посмотрите избушка. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Давайте вспомним эту сказку, как вы думаете, как она начиналась.
Рассказывают дети (по очереди) – Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Зайчик: - Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель: - Не горюй, зайчик, давайте сядем, и посмотрим, чем сказка закончится
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
Показывают дети.
Воспитатель: - Вот видишь, зайчик, какой хороший конец в твоей сказке. Теперь, ты сможешь жить в своей избушке.
Зайчик: – Спасибо, ребята. Какие вы молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, вы настоящие артисты. Ребята, а за вашу помощь вот держите морковку.
Воспитатель: - Спасибо, зайка!
Воспитатель: - А нам пора возвращаться. А ты, зайка, приходи к нам в любое время в гости. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.
Играет фонограмма полёта.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, вы были молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать.
- А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили?
- А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам вот эту морковку, но она не простая. Смотрите! (Воспитатель высыпает конфеты) Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".
Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

Развитие речи НОД по ОО "Коммуникация" "Как зайчик свою сказку искал"
Цель:развитие связной речи, через устное народное творчество...

Конспект занятия по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал."
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал"....

Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал».
Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»....

конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Как зайчик свою сказку искал"
Развивать у детей связную речь через устное народное творчество. Закрепить знакомые потешки, сказки, учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать умение собирать картинки из четырёх частей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».
Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...