Конспект занятия "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в рамках взаимодействия детский сад-школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_otkrytogo_zanyatiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического открытого занятия «Весна»,
в рамках взаимодействия детского сада и начальной школы.
Цель: обобщить и закрепить ранее полученные знания детей.
Ход занятия.
Этапы занятия | Речь и действия педагога | Речь и действия детей |
| - «Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» | (берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой). |
(Логопед ставит зеркала). | «Улыбочка» - «трубочка» «Заборчик – окошко – блинчик» « » | Повторяют упражнения |
Загадка Работа с картинками. (на доске 3 картинки времен года: весна, осень, зима).
(логопед раздает шарики су-джок).
А) Д/и «Чей? Чьи? Чья?» Б) Д/и «У кого кто?»
В) Д/и «Счет 1 – 5» Итог занятия | - А вот о чем мы сегодня будем говорить на занятии вы догадаетесь сами. Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла… - Догадались, о каком времени года мы будем говорить? - Ребята, посмотрите, перед вами картинки с изображением времен года. -Определите, где здесь весна? -Почему вы так думаете? - Вы сказали, что весной оживает природа, просыпаются звери. Вот и Зайчики проснулись, и захотели они играть. Зайчики На поляне, на лужайке Целый день скакали зайки. И катались по траве, От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали. Мимо змеи проползали, «С добрым утром!» - им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. - Ребята, зайчики побывали на поляне, а вы хотите там побывать? -Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку. Закройте глаза. Раз, два, три- на полянке очутись. - Ребята, весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Их очень много на весенней полянке. Соберем лепестки в бутоны, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон . - Ребята, кто это нас встречает на полянке? Посмотрите, чьи это уши торчат из-за дерева? Чей хвост? Чья морда? - А что происходит с животными весной? - А еще у животных появляются детеныши. Давайте соединим маму и детеныша. Назовем их. Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик - Слышите, как чудесно поют птицы весной? Как называются эти птицы? Почему их называют перелетными? Назовите перелетных птиц. Вот и прилетела самая первая птичья стая. Какие птицы прилетают самыми первыми? Давайте их посчитаем - Вам понравилось на весенней полянке? Но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Раз, два, три- в детский сад вернись! - О чем мы сегодня говорили на занятии? Что было интересно? Что показалось трудным? | Отгадывают загадку. Весна Будем говорить о весне. Дети называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: «Это весна, потому что тает снег», «…с крыши капают сосульки», «…прилетели птицы», «… дети надели весеннюю одежду» и т.д.). (катать шарик между ладонями) (прыгать по ладошке шаром) (катать вперед – назад) (прыгать по ладошке шаром) (положить шарик на ладошку) (вести по ладошке) (гладить шаром каждый палец) (дети соединяют пальцы, имитируя бутон) (дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза). (лисьи, медвежья, беличья и т.д.). (линяют, просыпаются). (медведица- медвежата, зайчиха- зайчата, лиса- лисята и т.д.). (скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней). (прыгают, согнув руки перед грудью). (идут вперевалку). (двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки). да птицы называются перелетные эти птицы перелетные, потому что…. Первыми прилетают грачи. (Один грач, два грача, три грача, четыре грача, пять грачей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....