Конспект занятия "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вечкина Светлана Викторовна

Конспект открытого занятия в рамках взаимодействия детский сад-школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_otkrytogo_zanyatiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического открытого занятия «Весна»,

в рамках  взаимодействия детского сада и начальной школы.

Цель: обобщить и закрепить ранее полученные знания детей.

Ход занятия.

Этапы занятия

Речь и действия педагога

Речь и действия детей

  1. Организационный момент

- «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(берутся за руки и смотрят  друг на друга с улыбкой).

  1. Артикуляционная  гимнастика

(Логопед ставит зеркала).

«Улыбочка» - «трубочка»

«Заборчик – окошко – блинчик»

«                               »        

Повторяют упражнения

  1. Сообщение темы

             Загадка

Работа с картинками. (на доске 3 картинки времен года: весна, осень, зима).

  1. Су-джок терапия «Сказка для Ёжиков»

(логопед раздает шарики су-джок).

  1. Дыхательной упражнение «Цветочек»

  1. Развитие лексико- грамматических категорий.

А) Д/и «Чей? Чьи? Чья?»

Б) Д/и «У кого кто?»

  1. Физминутка «Веселые зверята»

  1. Развитие  лексико- грамматических категорий

В) Д/и «Счет 1 – 5»

Итог занятия

- А вот о чем мы сегодня будем говорить на занятии вы догадаетесь сами.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла… 

-  Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

- Ребята, посмотрите, перед вами картинки с изображением времен года.

-Определите, где здесь весна?

-Почему вы так думаете?

- Вы сказали, что весной оживает природа, просыпаются звери. Вот  и Зайчики  проснулись, и захотели они играть.

Зайчики

На поляне, на лужайке 

Целый день скакали зайки. 

И катались по траве, 

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, 

Но напрыгались, устали. 

Мимо змеи проползали, 

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

- Ребята, зайчики  побывали на поляне, а вы хотите там побывать? -Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку.

Закройте глаза. Раз, два, три- на полянке очутись.

- Ребята, весна подарила  нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Их очень много на весенней полянке. Соберем лепестки в бутоны, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите   «Ах!»  с восклицательной интонацией, и раскройте бутон .

- Ребята, кто это нас встречает на полянке?

Посмотрите, чьи это уши торчат из-за дерева?  

Чей хвост?

Чья морда?

- А что происходит с животными весной?

- А еще у животных появляются детеныши. Давайте соединим маму и детеныша. Назовем их.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик

- Слышите, как чудесно поют птицы весной?

Как называются эти птицы? Почему их называют перелетными?

Назовите перелетных птиц. Вот и прилетела самая первая птичья стая.

Какие птицы прилетают самыми первыми?

Давайте их посчитаем

- Вам понравилось на весенней полянке?

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза. Раз, два, три-  в детский сад вернись!

- О чем мы сегодня говорили на занятии? Что было интересно? Что показалось трудным?

Отгадывают  загадку.

Весна

Будем говорить о весне.

Дети называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: «Это весна, потому что тает снег», «…с крыши капают сосульки», «…прилетели птицы», «… дети надели весеннюю одежду» и т.д.).

(катать шарик между ладонями)

(прыгать по ладошке шаром)

(катать вперед – назад)

(прыгать по ладошке шаром) 

(положить шарик на ладошку)

(вести по ладошке)

(гладить шаром каждый палец)

(дети соединяют пальцы, имитируя бутон)

(дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза).

(лисьи, медвежья, беличья и т.д.).

(линяют, просыпаются).

(медведица- медвежата, зайчиха- зайчата, лиса- лисята и т.д.).

(скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней).

(прыгают, согнув руки перед грудью).

(идут вперевалку).

(двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки).

да

птицы называются перелетные

эти птицы перелетные, потому что….

Первыми прилетают грачи.

(Один грач, два грача, три грача, четыре грача, пять грачей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....