Конспект НОД в младшей группе по развитию речи: «Какие бывают профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи:
«Какие бывают профессии»
Тема: «Профессии» /младшая группа /
ОО «Познавательное развитие»
(Формирование целостной картины мира)
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель и Задачи:
- Продолжать расширять знания об окружающем мире;
- расширять знания детей о профессиях людей;
- закреплять словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий,
орудий труда.
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание, мышление.
- воспитывать уважение и любовь к сотрудникам детского сада;
Материал: картинки с изображениями профессий врача, повара, учителя, парикмахера, продавца, художника, швеи, дворника; игрушки: молоток, разводной ключ, отвертка, весы, корзинка с фруктами, фен, расчески, ножницы, фонендоскоп, шприц, грелка, газеты, журналы, сумка почтальона.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята вы все сегодня снова пришли в детский сад, а куда пошли ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители?
(Кто из детей знает, называют).
- Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну Профессий. Но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?». Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
- Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
2. Ранним утром на зарядку
В зал спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)
3. С малышами я вожусь
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.(воспитатель)
4. Мне нужны такие вещи:
Молоток, отвертка, клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.(Слесарь)
5. Если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет …(врач)
6. Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой?(дворник)
- Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. Какие еще профессии есть в детском саду? логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, заведующая, слесарь, сторож).
- Да много людей работает в детском саду. Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
- Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. А мы продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».
Я предлагаю вам разные профессии: парикмахер, слесарь, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую. На столе у меня разные предметы - помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.
Парикмахер – фен, ножницы, расческа.
Слесарь – молоток, разводной ключ, отвертка.
Врач- фонендоскоп, шприц, грелка.
Продавец - весы, корзинка, продукты.
Почтальон – журналы, газеты, сумка почтальона.
- Составьте предложение о человеке своей профессии (дети составляют предложения и объясняют, зачем им необходимы эти предметы, с небольшой помощью воспитателя).
- Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам, и продолжим путешествие. На улицу «Портных».
- Правильно ее шьют при помощи иголки и нитки. Давайте поиграем в игру «Иголка с ниткой». Кто-то из вас сыграет роль иголки, а остальные дети будут длинной ниткой, встав друг, за другом держась за руки. Иголочка будет нас вести из угла в угол, а ниточка не должна порваться. А кто будет иголочкой мы определим при помощи считалочки.
«На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной -
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!»
- Понравилось. Молодцы.
- Дети, а кто из вас скажет, где мы сейчас были? Что мы там делали? Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Что же такое профессия?
Это труд, которому человек посвящает всю жизнь, поэтому профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.
Вы все молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».
Продолжаем знакомить детей с профессиями....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».
Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых пред...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»
Цель: Познакомить детей с профессией – модельер....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»
Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, кот...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии»....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии».
Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предлож...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».
Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.Учить связности, разв...