Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анисимова Татьяна Олеговна

Программное содержание:

 

  •  Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам.
  •  Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
  • Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  •  Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени,  в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Речевой материал: Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница.Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных  профессий людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Радуга» Чувашской Республики г. Козловка

Конспект занятия в подготовительной  группе

по развитию речи

на тему «Профессии».

                              Подготовила и провела: Анисимова Татьяна Олеговна

                                   воспитатель I квалификационной категории

                                  Дата проведения: 15.12.2016 г.

Козловка, 2016г.

Программное содержание:

  •  Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам.
  •  Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
  • Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  •  Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени,  в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Речевой материал: Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница.Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных  профессий людей.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята в каком мы городе живем? ( Козловка). Чтобы наш город  был красивым и процветал здесь живут трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:

Загадки про профессии 

Кто учит детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
  • Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель )

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в следующую игру.

1. Игра “Исправь ошибку”.

  • Повар лечит, а врач готовит;
  •  Маляр рисует, а художник красит;
  •  Космонавт ездит, а шофёр летает.

 Воспитатель: Вот молодцы!

 Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру

2. Игра с мячом “Кто, где работает?”

 Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде. 

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть ещё, тогда играем.

3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

 Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

 Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете кем будете когда вырастите большими. Давайте присядем на ковер и вы мне расскажите.

4. Игра “Кем ты будешь?”.  

Дети отвечают предложением:

 – Я буду строителем, построю дома, школы.

 – Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

5. Игра “Кому, что нужно для работы?”

 Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии .

 – доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

 – учителю нужны книги, указка, доска, мел;

 – милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

 – парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по картинкам .

  • Название профессии.
  •  Место работы.
  •  Что делает человек данной профессии?
  •  Что нужно ему для работы? 

Образец рассказа: 

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер стрижет людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

7. Самостоятельные рассказы детей.

Игра «Кто что делает?» 

   Сейчас мы узнаем хорошо ли вы  разбираетесь в профессиях, я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?

 Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;

Учитель что умеет?…учить читать, писать;

Врач что умеет?…лечить, делать укол, ставить градусник;

 Художник что умеет?…рисовать;

 Пожарный что умеет?…тушить пожар;

 Строитель что умеет?…строить дома;

Продавец что умеет?…продавать товар;

Парикмахер что умеет?…стричь, делать прически;

Водитель что умеет?…управлять машиной;

Мотоциклист что умеет?…управлять мотоциклом;

Летчик что умеет?…управлять самолетом;

Полицейский что умеет?…управлять движением машин, защищать людей;

Пианист что умеет?…играть на пианино;

Гитарист что умеет?…играть на гитаре.                                                                                      Все профессии нужны , все профессии важны. Главное- нужно хорошо выполнять любимую работу. 

 

 Игра «Найди инструмент». 

 «Ребята, скажите, всё ли у нас для работы или чего не хватает?

 Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать».

 Я буду работать… шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.

«Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители Города мастеров.

Скажите, а чем пользуются в работе люди других профессий?

Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»

Физминутка. 

 «А теперь ребята, вставайте вкруг. Смотрите и повторяйте за мной движения».

 Ну-ка летчики, пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш почтовый самолет.                                                                                                                  - Ребята, какой звук издаёт самолёт ( звук " у"). Назовите мне слова со звуком "у"   (утка, учитель, шуба, стул, буря ,утюг, суп , лук , луна , бусы , ухо.....)                                       Скороговорка на букву "у "                                                                                                             "Ученик учил уроки у него в чернилах щёки "

 «Придумай профессию». 

- Ребята, к нам в группу пришло письмо,  жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии».

Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.

А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.

А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.

А этот землю копает, он кто? Землекоп.

 А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.

  - Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.

 

Игра «Мужская и женская профессия». 

-Любую профессию может выбрать как мужчина ,так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть много. Как же нам назвать их профессии?

Он певец, а она… певица;

 Он летчик, а она… летчица;

Он художник, а она… художница;

Он учитель, а она… учительница;

Он писатель, а она… писательница;

Он воспитатель, а она… воспитательница;

 Он проводник, а она… проводница;

Он переводчик, а она.. переводчица;

Он фокусник, а она… фокусница.

                                                                                                             

 Итог занятия.

Раздать детям раскраски с профессиями ,раскрасив показать друг другу и рассказать о ней                                                                                                                                                  

Назови профессию.

Чем занимается человек данной профессии?

Чем он работает?

Где он работает?

 - Я надеюсь ,что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Профессии"

Материал для расширения представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ "ПРОФЕССИИ"

Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям  профессий.Задачи:- обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отв...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе

Образовательные цели:•        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)&bull...