Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам.
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
- Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.
- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
- Развивать память, внимание, мышление.
Речевой материал: Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница.Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Радуга» Чувашской Республики г. Козловка
Конспект занятия в подготовительной группе
по развитию речи
на тему «Профессии».
Подготовила и провела: Анисимова Татьяна Олеговна
воспитатель I квалификационной категории
Дата проведения: 15.12.2016 г.
Козловка, 2016г.
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам.
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
- Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.
- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
- Развивать память, внимание, мышление.
Речевой материал: Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница.Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята в каком мы городе живем? ( Козловка). Чтобы наш город был красивым и процветал здесь живут трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:
Загадки про профессии
Кто учит детишек писать и читать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
- Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель )
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в следующую игру.
1. Игра “Исправь ошибку”.
- Повар лечит, а врач готовит;
- Маляр рисует, а художник красит;
- Космонавт ездит, а шофёр летает.
Воспитатель: Вот молодцы!
Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру
2. Игра с мячом “Кто, где работает?”
Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть ещё, тогда играем.
3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”
Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.
Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете кем будете когда вырастите большими. Давайте присядем на ковер и вы мне расскажите.
4. Игра “Кем ты будешь?”.
Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
5. Игра “Кому, что нужно для работы?”
Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии .
– доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;
– учителю нужны книги, указка, доска, мел;
– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;
– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.
6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по картинкам .
- Название профессии.
- Место работы.
- Что делает человек данной профессии?
- Что нужно ему для работы?
Образец рассказа:
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер стрижет людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
7. Самостоятельные рассказы детей.
Игра «Кто что делает?»
Сейчас мы узнаем хорошо ли вы разбираетесь в профессиях, я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?
Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет?…учить читать, писать;
Врач что умеет?…лечить, делать укол, ставить градусник;
Художник что умеет?…рисовать;
Пожарный что умеет?…тушить пожар;
Строитель что умеет?…строить дома;
Продавец что умеет?…продавать товар;
Парикмахер что умеет?…стричь, делать прически;
Водитель что умеет?…управлять машиной;
Мотоциклист что умеет?…управлять мотоциклом;
Летчик что умеет?…управлять самолетом;
Полицейский что умеет?…управлять движением машин, защищать людей;
Пианист что умеет?…играть на пианино;
Гитарист что умеет?…играть на гитаре. Все профессии нужны , все профессии важны. Главное- нужно хорошо выполнять любимую работу.
Игра «Найди инструмент».
«Ребята, скажите, всё ли у нас для работы или чего не хватает?
Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать».
Я буду работать… шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.
«Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители Города мастеров.
Скажите, а чем пользуются в работе люди других профессий?
Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»
Физминутка.
«А теперь ребята, вставайте вкруг. Смотрите и повторяйте за мной движения».
Ну-ка летчики, пилоты,
Приготовились к полету.
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли.
Начинается полет.
Загудел наш самолет.
Вверх поднялся, полетел.
Летчик вправо посмотрел,
Летчик влево посмотрел.
Быстро полетел вперед
Наш почтовый самолет. - Ребята, какой звук издаёт самолёт ( звук " у"). Назовите мне слова со звуком "у" (утка, учитель, шуба, стул, буря ,утюг, суп , лук , луна , бусы , ухо.....) Скороговорка на букву "у " "Ученик учил уроки у него в чернилах щёки "
«Придумай профессию».
- Ребята, к нам в группу пришло письмо, жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии».
Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.
А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.
А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.
А этот землю копает, он кто? Землекоп.
А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.
- Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.
Игра «Мужская и женская профессия».
-Любую профессию может выбрать как мужчина ,так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть много. Как же нам назвать их профессии?
Он певец, а она… певица;
Он летчик, а она… летчица;
Он художник, а она… художница;
Он учитель, а она… учительница;
Он писатель, а она… писательница;
Он воспитатель, а она… воспитательница;
Он проводник, а она… проводница;
Он переводчик, а она.. переводчица;
Он фокусник, а она… фокусница.
Итог занятия.
Раздать детям раскраски с профессиями ,раскрасив показать друг другу и рассказать о ней
Назови профессию.
Чем занимается человек данной профессии?
Чем он работает?
Где он работает?
- Я надеюсь ,что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Познакомить детей с разными профессиями....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе
конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в мир профессий"...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Профессии"
Материал для расширения представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Профессии на транспорте"
Конспект занятия для детей старшей группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ "ПРОФЕССИИ"
Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий.Задачи:- обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отв...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (подготовительная группа)
Знакомство с профессией ветеринара....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе
Образовательные цели:• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)&bull...