Занятие по речевому развитию детей по теме: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по речевому развитию детей (средний дошкольный возраст) "В гостях у сказки". Данная разработка будет интересна педагогом дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_gostyah_u_skazki_.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Воспитатель: Школьная Лариса Петровна
Тема: В гостях у сказки
Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)
Основная образовательная область: «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная (отгадывание загадок, ответы на вопросы, дыхательная гимнастика, лексико – грамматическое упражнение, рассматривание картины,) ; здоровье (двигательное упражнение); чтение художественной литературы (работа со стихотворением) .
Цели занятия
Обучающие:
- закрепление умения узнавать и называть знакомые сказки;
- совершенствование умения рассказывать знакомую сказку по наглядной модели;
- закрепление правильного, отчетливого произношения звуков ([у] [т’] [ш])
- закрепление умения подбирать слова с противоположным значением;
- активизация в речи слов: артист, зрители
Развивающие:
- развитие интонационной выразительности речи;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
- развитие эмпатии
Воспитательные:
- формирование дружеских взаимоотношений
Оборудование:
1. Воздушный шар, письмо
2. Модели к сказке
4. Мягкая игрушка - лиса
4. Шишки
5. Микрофон
6. Шкатулка с конфетами
Подготовка к занятию:
1. Чтение сказки.
2. Рассказывание сказки по ролям.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам. Но прежде чем, мы тронемся в путь, давайте договоримся о том, каких правил, мы будем с вами придерживаться.
I часть
В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “здравствуйте”.
Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.
У меня заботы много
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова, тут как тут
Чтоб здоровья пожелать,
Надо ……… сказать.
Воспитатель: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Здравствуй» (на развитие эмпатии)
Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Здравствуй, Светочка, я рада тебя видеть).
У нас всех поднялось настроение, а наши пальчики тоже хотят поздороваться. Пальчиковая игра в парах «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(дети держаться за руки и покачивают ими из стороны в сторону)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять
(дети поочередно касаются одноименных пальцев друг друга, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
(дети опускают руки вниз, встряхивают кистями)
Раз, два, три, четыре, пять
(дети поочередно касаются одноименных пальцев друг друга, начиная с мизинцев)
Мы закончили считать
(дети опускают руки вниз, встряхивают кистями)
II часть
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в путь!
Логоритмическое упражнение
Ить – ить – ить – куда же нам пойти
(хлопают в ладоши),
Ать – ать – ать - в лес отправимся гулять
(хлопают по коленям)
Дети берутся за руки и иду змейкой
Упражнение. «Еловая шишка»
Дети шли, шли, шли
И шишки нашли
Присели, подняли и с шишкой поиграли
(Дети берут по одной шишке и вращают их между ладонями /длительность 30 секунд./)
Очень долго мы шагали (поглаживают ноги ладонями снизу вверх)
Наши ноженьки устали (дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Приготовьте ушки, глазки
Поиграем мы со сказкой
Ведь очутились мы с вами в сказочном лесу.
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать, будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок», эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Репка», про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят»- этим сказкам каждый рад”.
Стук в двери. Воспитатель вносит игрушку – лисичку.
.Лиса: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что вы очень умные дети и знаете и любите сказки. Это правда?
Дети: Да!
Лиса: Тогда попробуйте развязать узелок? Сколько сказок свернулось в клубок?
«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может». (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”).
-Молодцы, сказки знаете, а загадку сможете отгадать?
Посмотри чесной народ:
В гости сказка к нам идёт.
Про красавицу-девицу
Да про умницу лисицу
Про подружек удалых
Да про всех зверей лесных
Лиса: Правильно, это самая моя любимая сказка!
Воспитатель: Давайте, расскажем лисичке и нашим гостям сказку «Снегурушка и лиса, которую мы с вами недавно читали. Её содержание охватывает много действий, поэтому рассказывать сказку мы будем по готовой модели: начало – запрет - отлучка героя из дома – нарушение запрета – обман – поиск пути – встреча с антигероем – встреча с антигероем – встреча с другом – счастливый конец.
Воспитатель: Дети, которые будут рассказывать сказку, - артисты. Остальные будут зрителями. Артисты, и зрители ведут себя хорошо: не шумят, не кричат. Артисты должны говорить четко, красиво, правильно, громко.
Лиса: Ребята, я вам очень благодарна за сказку, а теперь предлагаю немного отдохнуть!
Физкультминутка «Звериная зарядка».
Раз - присядка, (дети приседают)
Два - прыжок, (дети прыгают)
Это заячья зарядка (дети подпрыгивают, кладут ладошки на голову - ушки на макушке).
А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза).
Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводят руки назад)
Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью)
Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону)
Ну а серенький волчок
Возле елочки стоит,
И громко кричит: «У-у-у!» (вдыхают через нос, и на выдохе поют).
IIIчасть
Лиса: Ну, вот зарядку сделали, а теперь я хочу поиграть с вами в игру «Наоборот». Будьте внимательны! Вы должны закончить предложение, добавив слово противоположного значения.
Воспитатель: Заманили подружки Снегурочку в лес и покинули. Подружки дома веселятся, а Снегурушка…
Дети: Плачет (печалится)
Воспитатель: Днём в лесу светло, а ночью…
Дети: Темно
Воспитатель: Деревья в лесу высокие, кустики…
Дети: Низкие
Воспитатель: Снегурушка маленькая, а медведь…
Дети: Большой.
Воспитатель: Медведь обиделся на Снегурушку и в лес ушёл, а волк …
Дети: Пришёл
Воспитатель: Волк глупый, а лиса….
Дети: Умная
Заключительная часть.
Лиса: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Мне понравилось у вас в гостях, но пришло время расставаться. А напоследок давайте ещё раз вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
Ребята, что это у меня в руках? (микрофон) Это мой первый подарок - волшебный микрофон, с его помощью вы сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми.
Дети: – пусть они никогда не болеют;
– пусть у всех будет дом;
– пусть у всех будет еда;
– пусть все хорошо живут;
– пусть все будут счастливыми;
– пусть никогда не умирают.
Лиса: И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей. И тогда все люди станут радостными!
А чтобы вы стали радостными прямо сейчас, я дарю ещё один подарок – шкатулку с чудесными конфетами! (Лисичка раздаёт угощения, прощается с детьми)
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....
ПРОГРАММА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса, в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображени...
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»
Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И о...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к сказкам»
Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к сказкам»Цель: повторение и обобщение пройденного материала по обучению грамоте и речевому развитию...