Проект Маленькие фантазеры
проект по развитию речи (младшая группа)
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Познавательно-творческий проект по речевому развитию второй младшей группы Тема: Маленькие фантазеры
Автор: Широкова Любовь Михайловна
Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как?, а почему?, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей. Проблема: Низкий уровень активного словарного запаса детей. Причины: 1. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря. 2. Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством. Гипотеза: В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки. Цель проекта: Повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству. Задачи проекта: · Развивать активный словарь детей. · Развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы. · Поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении. Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: среднесрочный (январь – февраль) Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители. Ресурсное обеспечение проекта: ноутбук, принтер, картотека речевых игр, игрушки, краски, кисточки, ватман, сказки, стихи, иллюстрации к сказкам, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен. Идея проекта: Все занятия и игры по проекту «Маленькие фантазёры» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта. Ожидаемые результаты: · Активный словарный запас составил 70% по высокому уровню. · Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря. · У родителей повысился уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей. Результаты: 1. Создание картотеки игр для развития словаря детей. 2. Консультация для родителей «Речевые игры дома». 3. Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения». 4. Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети». 5. Создание альбома «Красивые слова». 6. Стенгазеты «Мы – фантазёры», «Сочинялки», «Наш детский сад». Презентация проекта: Выставка стенгазет и альбомов по словотворчеству детей. Этапы реализации проекта: Критерии результата: 1. Доступность 2. Эстетичность. 3. Мобильность. 4. Содержательность. Ключевые компетенции: · Умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации · Умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач · Умение задавать вопросы · Умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок взрослый». · Умение получать необходимую информацию в общении · Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками Литература: 1. Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия» 2. Дошкольная педагогика №7/2012 стр19. 3. Ломбина Т.Н. Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи. Ростов- на- Дону 2006 4. Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 3 – 7 лет М.2012 5. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технология развития связной речи дошкольников. Ульяновск 2005 6. ФесюковаЛ. Б. Воспитание сказкой М.2000 7. Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4 – 7 лет. М. 2011 8. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. С-П «Детство — пресс». 2003 9. Меремьянина О.Р. Развитие социальных навыков детей 4 – 7 лет Волгоград 2011 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_fantazery.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Познавательно-творческий проект по речевому развитию второй младшей группы Тема: Маленькие фантазеры Автор: Широкова Любовь Михайловна Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как?, а почему?, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей. Проблема: Низкий уровень активного словарного запаса детей. Причины:
Гипотеза: В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки. Цель проекта: Повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству. Задачи проекта:
Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: среднесрочный (январь – февраль) Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители. Ресурсное обеспечение проекта: ноутбук, принтер, картотека речевых игр, игрушки, краски, кисточки, ватман, сказки, стихи, иллюстрации к сказкам, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен. Идея проекта: Все занятия и игры по проекту «Маленькие фантазёры» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта. Ожидаемые результаты:
Результаты:
Презентация проекта: Выставка стенгазет и альбомов по словотворчеству детей. Этапы реализации проекта: Критерии результата:
Ключевые компетенции:
Литература:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа "Маленькие фантазеры"
Программа "Маленькие фантазеры" направлена на обучение старших дошкольников творческим описаниям....
Проект в средней группе по «Речевому развитию».Тема: «Маленькие фантазеры»
Проект в средней группе по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры»...
План - проект по экспериментально – исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Маленькие фантазеры и исследователи» .
План - проект по экспериментально - исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Маленькие фантазёры и исследователи"...
Проект "Маленькие фантазеры"
Проект по развитию речи...
Проект "Маленькие фантазеры"
Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают во...
Проект по речевому развитию «Маленькие фантазеры» в средней группе
проек "Маленькие фантазеры"...
Проект по речевому развитию «Маленькие фантазеры» в средней группе «А».
ПроекПр Проект по речевому развитию «Маленькие фантазеры» в средней группе....