Проект по речевому развитию «Маленькие фантазеры» в средней группе «А».
проект (средняя группа)
ПроекПр Проект по речевому развитию «Маленькие фантазеры» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya_a.docx | 338.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» города Алейска Алтайского края
Проект по речевому развитию «Маленькие фантазеры» в средней группе «А».
Воспитатели:
Александрова М.М.
2021г.
Проект по речевому развитию «Маленькие фантазеры» в средней группе.
Актуальность:
Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам,любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.
Проблема:
Низкий уровень активного словарного запаса детей.
Гипотеза:
В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.
Цель проекта:
Повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.
Задачи проекта:
• Развивать активный словарь детей.
• Развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы.
• Поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: февраль –апрель.
Участники проекта:
Воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Идея проекта:
Все занятия и игры по проекту «Маленькие фантазёры» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.
Ожидаемые результаты:
• Активный словарный запас составил 70% по высокому уровню.
• Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.
• У родителей повысился уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.
Результаты:
1. Создание картотеки игр для развития словаря детей.
2. Консультация для родителей «Речевые игры дома».
3. Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».
4. Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».
5. Создание альбома «Вежливые слова».
6. Стенгазеты «Мы – фантазёры», «Сочинялки», «Наш детский сад».
7.Выставка стенгазет и альбомов по словотворчеству детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
-Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта.
-Изучение опыта по развитию речевого творчества у дошкольников. Разработка содержания консультаций с родителями.
Составление информационного банка технологий по развитию у дошкольников речевого творчества.
Разработка картотеки по развитию речевого творчества детей.
Разработка текстов консультаций.
2 – й этап оценочно - диагностический
Определение уровня активного словарного запаса детей 4-5 лет на начальном этапе. Диагностика.
3 -й этап - практический
Определение содержания работы по развитию детского сочинительства Составление плана по развитию творчества.
Активное внедрение развивающих форм работы с детьми.
Реализация воспитательно-образовательных мероприятий с детьми.
Определение промежуточного результата уровня активного словарного запаса детей. Диагностика.
Взаимодействие с родителями воспитанников. Привлечение родителей к совместному с детьми сочинительству.
Организация участия родителей в сборе интересных детских высказываний, словотворчества.
4 –й этап - - заключительный
Определение итогового результата активного словарного запаса детей. Диагностика.
Анализ достижения целей и полученных результатов Стенгазеты, альбомы, картотека игр по развитию словаря детей, консультации для родителей.
Подготовка информационной справки по реализации проекта.
План реализации проекта :
1-2 неделя февраля
Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта.
Изучение опыта по развитию речевого творчества у дошкольников.
Оформление книжного уголка.
3-4 неделя февраля
Определение уровня активного словарного запаса детей 4-5 лет на начальном этапе.
Разработка содержания консультаций с родителями.
1-2 неделя марта
Консультации для родителей «Речевые игры дома»,
«Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».
Создание стенгазета «Наш детский сад»
Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».
3-4 неделя марта
Изобразительная деятельность “Путешествие в страну Вообразилию».
Определение промежуточного результата уровня активного словарного запаса детей.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
1-2 неделя апреля
Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки
Создание стенгазеты «Мы - фантазеры»
Создание альбома «Красивые слова»
Создание стенгазеты «Сочинялки»
3-4 неделя апреля
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Презентация проекта. Пути реализации проекта
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров Организация выставки рисунков.
Критерии результата:
1. Доступность
2. Эстетичность.
3. Мобильность.
4. Содержательность.
Ключевые компетенции:
- Умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;
- Умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач;
- Умение задавать вопросы;
- Умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок взрослый».
- Умение получать необходимую информацию в общении;
- Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
Литература:
1. Стрельцова Л. Е. «Литература и фантазия»
2. Дошкольная педагогика №7/2012 стр19.
3. Ломбина Т. Н.Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи. Ростов- на- Дону 2006
4. Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей 3 – 7 лет М. 2012
5. Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. Технология развития связной речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Конспект открытого занятия по математике с детьми в средней группе по теме: "Путешествие" На уроке рассматривается использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные ...
Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОСГБДОУ Д/с № 28 Красногвардейского района Г. Санкт-Петербурга. Воспит...
Фото - отчет по работе кружка "Маленькие фантазеры" детей средней группы.
В средней группе мною был организован кружок по нетрадиционному рисованию "Маленькие фантазеры"....
Проект по речевому развитию «Маленькие фантазеры» в средней группе
проек "Маленькие фантазеры"...