Конспект занятия по развитию связной речи в форме устного журнала
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ФОРМЕ УСТНОГО ЖУРНАЛА "ПОРТРЕТ ВЕСНЫ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_v_forme_ustnogo_zhurnala_-_kopiya.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в форме устного журнала «Портрет весны»
Задачи:
- развивать связную речь детей,
- совершенствовать их знания о времени года весна,
- развивать психологическую базу речи на основе сенсорных эталонов,
- учить составлять короткий рассказ,
- развивать мышление,
- отрабатывать выразительность при чтении стихов.
Содержание журнала.
- Стр. Игры с волшебниками на лесной опушке
- Стр. Разноцветная весна
- Стр. Весенняя мастерская.
- Стр. Расскажи о весне.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, забегает ребенок – почтальон.
Почтальон: Телеграмма, телеграмма, я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной, адрес очень точный. Детский сад 89.
Воспитатель: Спасибо, почтальон. Это действительно наш адрес, оставайся у нас в д/с. Ребята, хотите узнать, что в этой телеграмме и от кого она? (Читает телеграмму): Я хочу вас пригласить на полянке погостить, чтоб потом вы вспоминали, как мы с вами здесь играли.
Воспитатель: Хотите отправиться на лесную весеннюю полянку?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы отправиться на полянку, надо перепрыгнуть через ручеек. Перед нами ручеек, прыг….. и в лесок! Вот мы и очутились с вами на лесной полянке. А чтобы узнать, кто нас пригласил, давайте отгадаем загадку.
Ребенок: Идет красавица, легко земли касается.
Идет на поле, на реку то по снежку, то по цветку.
Воспитатель: О ком эта загадка?
Дети: О весне.
Появляется картина о весне на экране
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как прекрасна весна, ОООО! А на весенней веточке кто-то оставил журнал. Давайте его откроем. (открываем) Что же будет на первой странице?
На экране появляется первая страница.
Воспитатель: Это же наши знакомые волшебники! Как их зовут, ребята?
Дети: Слухачик и нюхачик. (Пение птиц)
Воспитатель: Первым с вами будет играть Слухачик. Он очень хорошо слышит. И вы, закройте глазки и представьте, что можно услышать на полянке, кроме пения птиц?
Ответы детей: журчит ручеек, дует ветер, хрустнула веточка, каркает ворона, лай собаки, проехала машина….
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь с вами поиграет Нюхачик. Он очень хорошо различает запахи, и вы представьте, какие запахи можно почувствовать на лесной полянке весной.
Ответы детей: запах костра, мокрой, сырой земли, свежесть от ручейка, первыми весенними цветами, клейкими зелеными листочками.
Вспитатель: Чувствуете какое оживление в весеннем лесу? Птицы строят гнезда, медведь просыпается ото сна, белка чистит дупло, ручеек бежит с горки, природа оживает становится яркой и красивой, весна отличный художник. А вы любите рисовать? Я вас приглашаю на следующую страничку журнала. Давайте перевернем страничку.
Появляется картинка карандашей
Воспитатель: Вокруг себя обернитесь, в карандаши цветные превратитесь.
Дети берут карандашики из бумаги.
Ребенок: Карандаши цветные умеют рисовать.
Трубу, часы стенные,
Коробку и кровать.
Цветы и солнце, дождь и дым.
И сад весной и летом.
Лишь над знать , что и каким
Ты нарисуешь цветом.
Воспитатель: Витя, ты какой карандаш?
Ребенок: Я зеленый карандаш.
Воспитатель: Что ты поможешь нарисовать весне ?
Ребенок: Я нарисую молодую зеленую травку, клейкие зеленые листочки.
Воспитатель: Вадим, ты какой карандаш?
Ребенок: Голубой (ручьи, небо, подснежники)
Воспитатель: Маша, ты какой карандаш?
Ребенок: Красный (солнышко, шапочку у дятла, )
Воспитатель: Вика, ты какой карандаш?
Ребенок: Желтый (солнечные лучи, мать- и- мачеху, грудку у синички, )
Воспитатель: Даня, ты какой карандаш?
Ребенок: Серый (снег, вода в озере, пушистые почки)
Воспитатель: Алеша, ты какой карандаш?
Ребенок: Белый (облака, кое- где под деревьями белый снег, подснежники)
Воспитатель: Арина, ты какой карандаш?
Ребенок: Черный (проталинки, грача ворону,)
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, какая картина у нас бы получилась (появляется картина весны)
Воспитатель: Весна радует нас солнечным цветом, пением птиц, теплом, журчанием ручьев, весенней капелью. Давайте и мы порадуем ее чудесным необычным подарком. Давайте заглянем на Следующую страницу нашего журнала. Она называется «Весенняя мастерская». Посмотрите, чего тут только нет… И цветы, и дождевые струйки и капельки сосулек и солнечный свет и березовые сережки, и тюльпаны и подснежники…
-А знаете для чего это все понадобиться? Мы сейчас выполним портрет весны. Как вы думаете, на что похоже лицо весны? (на солнышко)
- Из чего можно сделать газа? (капельки воды) А губы? (лепестки цветов)
-Из чего сделаем косички? (веточки вербы )
-А как вы думаете из чего можно сделать весне платье? (Платье можно сделать из дождевых струек)
-А что можно сделать из подснежников? (ручки)
- Давайте ребята из тюльпана сделаем весне большое красное горячее сердце.
- Посмотрите какая красавица у нас получилась….
Воспитатель: Мы с вами отправляемся на последнюю страничку нашего журнала «Расскажи о весне» (На экране появляется портрет весны, который нарисовали дети)
Воспитатель: Кто хочет рассказать о весне?
Рассказ детьми о весне: Пришла красавица весна! Лицо у нее яркое как солнышко. Волосы у весны солнечные лучики. А косички- веточки вербы. Глаза у весны – голубые капельки. А губы – алые лепестки цветов. Руки у весны – подснежники. А платье – блестящие дождевые струйки Сердце у весны – огромное и горячее как красный тюльпан. Я люблю весну за то, что она дарит нам тепло и радость.
Воспитатель: Ребята, мы закрываем наш журнал, остальные рассказы вы расскажете нам в группе. Вокруг себя обернитесь и в д/ с очутитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....
Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы
Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...