Занятие в средней группе "Мы дразнилки и хвалилки сочиняем про себя!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по стихосложению в средней группе по авторской программе "Рифмы юные друзья" Дети учатся понимать юмоистический смысл дразнилок, пытаются сочинять дразнилки про друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka_kosolapyy_v_gosti_k_nam_idyot._rifmy_sochinyaet_i_v_karman_kladyot.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:учить детей называть своё полное имя.
Познакомить с м. ф.ф. - дразнилкой.
Объяснить юмористический смысл дразнилок: дразнилки - это шутка, обижаться на них не надо.
Упражнять в придумывании рифмы к именам друзей.
Попытаться сочинить дразнилки и хвалилки – двустишия.
Ход занятия.
В. Приносит игрушку – медвежонка.
В. Мишка косолапый в гости к нам идёт,
Рифмы сочиняет и в карман кладёт.
Давайте и мы Мишеньке положим рифмы в карманчик.
Игра «Назови рифму»
(Дети смотрят на картинки - рифмы и называют их)
В. Целый карман рифм мишутке наложили !
В. А теперь Мишка хочет поиграть с вами в имена.
Игра « Имена»
У Мишки два мячика: большой и маленький.
Если Мишка назовёт вас полным именем, например, Екатерина,
Наталья, вы должны взять большой мячик.
А если имя ласковое - Катенька, Наташенька,
вы должны взять маленький мячик.
(Дети выбирают мячик соответственно названному имени)
В. А ещё можно вас назвать именем смешным, например,
Катюшка - подушка, Наташка – промокашка.
Это такие дразнилки, они весёлые и обижаться на них не нужно.
Послушайте ,как раньше дети дразнили друг друга.
Ваня - Ваня - простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
Как смешно называют Ваню? (Простота)
Антошка – картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок,
Голова с локоток.
Борис - Барбарис,
На верёвочке повис,
Как верёвка оборвётся,
Так Борис перевернётся.
Федя-Федя - требуха,
Съел корову и быка,
И пятнадцать поросят,
Только хвостики висят.
В. Ребята, а так на самом деле может быть ? (ответы детей )
А раз так быть в жизни не может, значит и обижаться
на дразнилку не стоит, правда ?
Давайте друг друга подразним немножко.
Игра «Дразнилки»
(Дети с помощью воспитателя придумывают дразнилки - двустишия)
Алёна -пелёна,
Голова зелёна.
Ленка-пенка,
Голая коленка.
Саша-Саша –
Растеряша.
Дашка -малашка,
Кушай кашку!
Борька -Бориска,
Объелся ириской.
В. А теперь давайте похвалим друг друга,
ведь вы все такие хорошие и пригожие.
(Дети с помощью воспитателя придумывают хвалилки - двустишия)
Леночка - Пеночка,
Хорошая девочка.
С нашим Борей
Нет нам горя.
Катерина-балерина,
Чудная картинка.
Викуля - лапуля,
Викуля -красотуля .
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вместе мы играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".
Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Попробуем сочинить сказку».
1. Закреплять занятия детей о сказках Дональда Биссета и об их отличии от русских народных сказок.2. Учить составлять небольшие рассказы, правильно согл...
конспект занятия в средней группе "Познай себя"
ознакомление с частями тела...
Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию в средней группе «С дразнилками дружить – мирно весело всем жить»
Цель: Прививать детям навыки общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества и произведения детской поэзии.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с произведениям...
«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». Перспективный план занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья».
laquo;Со стихами мы играем и немножко сочиняем».Перспективный план занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»....
Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .
Цель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут ви...
Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Разделы: Работа с дошкольникамиКлючевые слова: здоровьесберегающая технология, средняя группа, ЗОЖПрограммное содержаниеЦель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизн...
- Мне нравится (1)