Занятие в средней группе "Мы дразнилки и хвалилки сочиняем про себя!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лопатченко Татьяна Владимировна

Занятие по стихосложению в средней группе по авторской программе "Рифмы юные друзья"  Дети учатся понимать юмоистический смысл дразнилок, пытаются сочинять дразнилки про друзей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:учить детей называть своё полное имя.

Познакомить с м. ф.ф. - дразнилкой.

Объяснить юмористический смысл дразнилок: дразнилки - это шутка, обижаться на них не надо.

Упражнять в придумывании рифмы к именам друзей.

Попытаться сочинить дразнилки и хвалилки – двустишия.

Ход занятия.

В. Приносит игрушку – медвежонка.

 В. Мишка косолапый в гости к нам идёт,

 Рифмы сочиняет и в карман кладёт.

Давайте и мы Мишеньке положим рифмы в карманчик.

Игра  «Назови рифму»

(Дети смотрят на картинки - рифмы и называют их)

В. Целый карман рифм мишутке наложили !

В. А теперь Мишка хочет поиграть с вами в имена.

Игра « Имена»

У Мишки два мячика: большой и маленький.

Если Мишка назовёт вас полным именем, например, Екатерина,

Наталья, вы должны взять большой мячик.

 А если имя ласковое - Катенька, Наташенька,

вы должны взять маленький мячик.

(Дети выбирают мячик соответственно названному имени)

В. А ещё можно вас назвать именем смешным, например,

Катюшка - подушка, Наташка – промокашка.

Это такие дразнилки, они весёлые и обижаться на них не нужно.

Послушайте ,как раньше дети дразнили друг друга.

Ваня - Ваня - простота,

Купил лошадь без хвоста,

 Сел задом наперёд

 И поехал в огород.

Как смешно называют Ваню?  (Простота)

Антошка – картошка,

Соломенная ножка,

Сам с ноготок,

Голова с локоток.

Борис - Барбарис,

На верёвочке повис,

Как верёвка оборвётся,

Так Борис перевернётся.

Федя-Федя - требуха,

Съел корову и быка,

И пятнадцать поросят,

Только хвостики висят.

В. Ребята, а так на самом деле может быть ? (ответы детей )

А раз так быть  в жизни не может, значит и обижаться

на дразнилку не стоит, правда ?

Давайте друг друга подразним немножко.

Игра  «Дразнилки»

(Дети с помощью воспитателя придумывают дразнилки - двустишия)

Алёна -пелёна,

Голова зелёна.

Ленка-пенка,

Голая коленка.

Саша-Саша –

 Растеряша.

Дашка -малашка,

Кушай кашку!

Борька -Бориска,

Объелся ириской.

В. А теперь давайте похвалим друг друга,

ведь вы все такие хорошие и пригожие.

(Дети с помощью воспитателя придумывают  хвалилки - двустишия)

Леночка - Пеночка,

Хорошая девочка.

С нашим Борей

Нет нам горя.

 Катерина-балерина,

 Чудная картинка.

Викуля - лапуля,

Викуля -красотуля .

Пальчиковая игра  «Дружат в нашей группе…»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе мы играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Попробуем сочинить сказку».

1.     Закреплять занятия детей о сказках Дональда Биссета и об их отличии от русских народных сказок.2.     Учить составлять небольшие рассказы, правильно согл...

Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию в средней группе «С дразнилками дружить – мирно весело всем жить»

Цель:   Прививать детям навыки общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества и произведения детской поэзии.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с произведениям...

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». Перспективный план занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья».

laquo;Со стихами мы играем и немножко сочиняем».Перспективный план занятий в средней  группе  по программе «Рифмы юные друзья»....

Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .

Цель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут ви...

Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Разделы: Работа с дошкольникамиКлючевые слова: здоровьесберегающая технология, средняя группа, ЗОЖПрограммное содержаниеЦель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизн...