Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию в средней группе «С дразнилками дружить – мирно весело всем жить»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Прививать детям навыки общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества и произведения детской поэзии.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с произведениями детского народного творчества: дразнилками, мирилками. Учить передавать их эмоционально, с юмором.
2. Подвести к пониманию основ нравственного поведения, осознанного отношения к понятию «хорошо-плохо».
3. Учить справедливо разрешать конфликтные ситуации.
4. Упражнять детей в умении драматизировать небольшие по объему произведения детской поэзии, передавать характерные образы героев, используя мимику и жесты.
5. Продолжать работу по формированию диалогической и монологической речи.
6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
7. Развивать память, мышление, смекалку.
8. Учить эмоционально откликаться на музыку.
9. Создавать атмосферу радостного общения и взаимопонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
c_draznilkami_druzhit.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с № 2 «Пчелка»
г. Ртищево Саратовской области
Конспект
образовательной деятельности
по нравственному воспитанию
в средней группе
«С дразнилками дружить –
мирно весело всем жить»
Воспитатель: Похомцева Г.П.
Дата проведения: 08 апреля 2015 года
Тема: C дразнилками дружить - мирно весело всем жить.
Цель: Прививать детям навыки общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества и произведения детской поэзии.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с произведениями детского народного творчества: дразнилками, мирилками. Учить передавать их эмоционально, с юмором.
2. Подвести к пониманию основ нравственного поведения, осознанного отношения к понятию «хорошо-плохо».
3. Учить справедливо разрешать конфликтные ситуации.
4. Упражнять детей в умении драматизировать небольшие по объему произведения детской поэзии, передавать характерные образы героев, используя мимику и жесты.
5. Продолжать работу по формированию диалогической и монологической речи.
6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
7. Развивать память, мышление, смекалку.
8. Учить эмоционально откликаться на музыку.
9. Создавать атмосферу радостного общения и взаимопонимания.
Словарная работа: дразнилки, мирилки, ябеды.
Предварительная работа:
1. Разучивание произведений детского народного творчества: дразнилок и мирилок.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Бараны», обыгрывание данного произведения.
3. Чтение художественной литературы по воспитанию нравственных качеств у ребенка:
В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Э.Э.Мошковская «Вежливое слово»,
А. Барто «Вовка-добрая душа».
4. Проведение бесед с детьми на тему: «Что такое этикет?».
5. Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественных местах, дома и в детском саду.
6. Работа с эмоциями.
7. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются».
8. Слушание музыкальных произведений композитора В. Шаинского.
Оборудование: шапочка для двух барашков, плоскостное изображение мостика, речки, горы, мяч, корзинка, трость, сердечки (плоскостные).
Содержание организованной деятельности.
Дети заходят в зал, встают в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!»
«Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поприветствуйте своих друзей.
(Дети приветствуют друг друга, передавая мяч из рук в руки: «Доброе утро, Витюша», «Привет, Миша», «Здравствуй, Кирочка» и т.д.)
Воспитатель: Мы поприветствовали друг друга, теперь поздороваются наши пальчики: Гимнастика для пальчиков.
(Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
(Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, в нашей группе все дети добрые и вежливые?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы никогда не ссоритесь?
Дети: Ссоримся!
Воспитатель: Но вы умеете мирится? А что может случится с теми, кто спорит, ссорится и не умеет дружить мы узнаем из стихотворения С. Михалкова «Два барана».
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Два барана».
Воспитатель: Нашим барашкам мы не дадим утонуть. И обязательно их научим, как надо правильно себя вести, жить дружно и не ссориться.
(Барашки садятся)
Воспитатель: - Ребята, почему барашки поссорились? (Они не могли пройти по узкому мостику)
- Как барашки решили свой спор? (Они начали драться)
- Кто из баранов победил? (Никто)
- Как бы вы поступили на месте наших героев (Я бы уступил дорогу).
Пантомима «Изобрази барашка»
- Ребята, а как выглядели бараны во время ссоры?(Они были злые и сердитые)
- Давайте их изобразим. (Изображают злого барашка)
- Если бы они не дрались, то как бы они выглядели? (Улыбались, были добрыми)
- Давайте изобразим добрых барашков.
- Дети, а как можно постоять за себя, восстановить справедливость, наказать обидчика без помощи драк и кулаков? (Надо сказать друг другу добрые слова).
Воспитатель: Русский народ придумал шутки-дразнилки, чтобы не обижаться друг на друга, а улыбнуться и забыть про ссору.
Вы знаете дразнилки? (Да)
Вставайте в круг, мы поиграем в игру с мячом, кому я брошу мяч, тот и будет читать про себя шутку-дразнилку.
Дети читают про себя дразнилки.
1. Даня, Даня - карапуз
Съел у бабушки арбуз
Бабушка ругается
Данилка отпирается!
-Это, бабушка, не я!
Это кошечка твоя!
2. Наша Лера тоненька,
Как ярова соломинка
А в лапотки обуется-
Как пузырь надуется.
3. Лиза, Лиза, простата,
Кислая капуста!
Съела мышку без хвоста
И сказала: « вкусно».
4. Саша, Саша, простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом на перед
И поехал в огород.
5. Мишка-медведь,
Научи меня реветь.-
Я умею, да не смею,
Я хозяина боюсь.
6. Поля, Поля, Полагея,
По три пуговки на шее,
По четыре на боку,
Полон нос табаку.
7. Сидел Тимошка у окошка,
Играл Тимошка на гармошке,
А рядом кошка на окошке
Романсы пела для Тимошки.
8. Ехал Витя на быке с балалаечкой в руке
Балалаечка упала, быку ноженьку сломала.
9. Кирочка-капуша час жевала грушу,
Два - умывалась, три –вытиралась,
Утром завтракать пошла, только к ужину пришла.
10. Никита, Никита кушал из корыта,
В лужице валялся, свинкой назывался.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как дразнят тех, кто плачет?
1. Плакса, вакса, гуталин,
На носу горячий блин
Плакать не годится
Можешь простудиться.
2. Рева - корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
-Три пяточка!
Воспитатель: А как мы жадных пристыдим?
1. Жадина – говядина,
Пустая шоколадина
2. Жадина – говядина,
Турецкий барабан…
Кто на нем играет
Рыжий таракан.
Воспитатель: Но особенно, дети, не любят ябед. Что мы им скажем?
- Ябеда - корябида,
Соленый огурец,
На полу валяется,
Никто его не ест.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас умеет мириться? Как вы это делаете? (говорим слова-мирилки) Правильно! Мирилки - от слова мир, мириться. Предлагаю всем встать в пары, зацепиться мизинчиками и всем вместе прочитать мирилку:
Мирись, мирись, мирись,
Больше не дерись,
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
- И обязательно улыбнитесь друг другу, обнимитесь крепко-крепко. Я хочу вас познакомить еще с одной мирилкой:
Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Будем мирно жить.
Воспитатель: И отныне в нашей группе поселится мир и дружба. Возьмитесь крепко за руки, давайте исполним хоровод дружбы. (Дети исполняют хоровод дружбы на припев песни В. Шаинского « Улыбка».)
Воспитатель: Ну что, милые барашки, вы поняли, как можно решать спор без драк и кулаков? (Да) Будете обижать друг друга? (Нет) Очень хорошо!
- Какое у вас сейчас настроение?
- Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Вы все очень замечательные, умные и дружные ребята. Я хочу подарить вам сердечки, наденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми и чуткими друг к другу.
(Звучит музыка, воспитатель вручает сердечки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в средней группе по теме «Веселый Светофорчик в гостях у детей».
Познакомить детей с правилами дорожного движения...
Нравственно-этическое воспитание детей в средней группе "Научи меня дружить"
Что значит дружить? Как научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, воспитать чувство взаимопомощи и товарище...
Занятие в средней группе "Мы дразнилки и хвалилки сочиняем про себя!"
Занятие по стихосложению в средней группе по авторской программе "Рифмы юные друзья" Дети учатся понимать юмоистический смысл дразнилок, пытаются сочинять дразнилки про друзей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Будем с лесом мы дружить охранять его любить"
Формирование у детей основы экологической культуры...
ООД по нравственно-патриотическому воспитаниюв средней группе на тему «Мой поселок»
Расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме;воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку....
Конспект открытой образовательной деятельности По социализации в средней группе Тема: «Научим Шапокляк дружить»
Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Задачи:- Обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;- Сов...