Пересказ сказки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики..»
Цель: Развитие связной речи детей 6-7 лет, через ознакомление с произведениями художественной литературы.
Задачи: Совершенствовать навык пересказывания с использованием моделирования; учить передавать интонацией характеры героев; понимать образное содержание пословицы в названии сказки.
Продолжать расширять и уточнять представления детей о литературных жанрах.
Воспитывать интерес к самостоятельному языковому творчеству.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте расскажем сказочному клубочку, какие вы знаете литературные жанры. Кому он попадёт в руки, тот и отвечает.
-Как называется жанр произведения, в котором все события происходили на самом деле?
-Волшебная история, в которой есть чудеса?
-Литературное произведение, в котором есть рифма?
Молодцы, всё верно. Это крупные литературные формы, но есть ещё малые. Попробуйте их определить на слух.
-Зимой - белый, летом- серый. Не лает, не кусает, а в дом не пускает?
-Ехала деревня мимо мужика
Глядь , из-под собаки лают ворота...
-Водичка, водичка умой моё личико
С гусика вода, с Машеньки худоба
-Не в свои сани, не садись. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Ёжик, ёжик – чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок, давай считать-
Нам водилу выбирать! На дворе - трава, на траве – дрова.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как, вы, ребята, думаете – какой жанр больше всего любят дети во всём мире? Конечно, сказку! А давайте с вами вспомним, какие вы знаете виды сказок. Что бы вам легче было вспоминать, мы будем использовать условные обозначение, которые вы сами и придумали. (Дети перечисляют)
-Народные
-Волшебные
-Авторские
-О животных
-Сказки – приключения
ВОСПИТАТЕЛЬ : Посмотрите – ка, дети, я вам принесла целый мешок авторских сказок. А ну – ка, назовите имена этих знаменитых сказочников. (Проводится игра «Мешок сказок». Дети по атрибутам отгадывают сказку и называют автора.)
Как вы думаете, можно ли рассказать сказку не раскрывая рта?
ДЕТИ: Можно показать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Договорились я рассказываю а вы показываете то, что я говорю. (Динамическая пауза «Колобок»)
А теперь наступило время познакомиться с новой сказкой. Какого вида эта сказка вы определите, когда послушаете её.
Чтение сказки « У страха глаза велики…» (1 раз)
Дети отвечают на вопросы:
-Почему это произведение называется сказкой?
-Как, названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка?
-Какие у них были вёдра?
-Почему их назвали ВОДОНОСАМИ? Какие два слова спрятались в одном?
-Какие звери им почудились и как герои их называли (медведище, котище, волчище), почему?
С помощью моделей изображаем героев (педагог на доске, дети на карточках)
Повторное чтение сказки.
Воспитатель приглашает 6 детей и предлагает пересказать сказку. Спрашивает – какую роль будет выполнять шестой ребёнок, ведь героев 5?
Дети отвечают - «рассказчика». Повторяют понятия – «зачин» и «концовка».
Дети пересказывают сказку, интонацией и жестами передавая эмоции героев. Остальные оценивают и комментируют. Воспитатель просит объяснить детей, как они поняли название сказки, прочитав пословицу до конца. Предлагает детям приготовить по сказке мини - спектакль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
Материал предназначен для воспитателей средней группы....
НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Пересказ сказки «Сказка про льва»
Цель: совершенствовать навык пересказывать сказку по опорным картинкам последовательно, выразительно....
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»
Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...
План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке научиться пересказывать сказку» (пересказ сказки «Ароматный хлеб» Ирис Ревю)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21518894","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...