Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Королева Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
«Королева Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_defektolog.odt | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
«Королева Осень»
Коррекционная группа №4.
(I, II этапы обучения)
Подготовил:
Бутусова Светлана Павловна,
учитель-дефектолог.
Рыбина Наталья Владимировна,
учитель-логопед.
Оренбург, 2015
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление и обобщение знаний детей о осени, признаках осени. Активизация словаря по данной теме. Закрепление умения детей отвечать полными предложениями на вопросы.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие диалогической речи, зрительного восприятия, произвольного внимания, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок с предметами.
- Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: конверт с письмом, посылка; картинки: солнца, тучи, стаи птиц, овощей, фруктов, грибов, корзинки; СD с музыкой; магнитная доска; картинки: осенняя природа, сбор урожая; набор игры «Одень Аню на прогулку»; корзинка; шарики.
Предварительная работа: разучивание физминутки, беседы о осени.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
Ребенок задает вопросы.
Активно участвует в продуктивной деятельности.
Проявляет самостоятельность.
Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
Сопереживает.
Эмоционально реагирует.
Соподчиняет мотивы.
Проявляет волевое усилие.
Аргументирует самооценку.
План НОД
Части НОД | Содержание | Время |
1. Вводная часть | Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | 3 мин. |
2. Основная часть | Игры и упражнения. | 19 мин. |
3. Заключительная часть | Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | 3 мин. |
Длительность НОД 25 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Длительность НОД 25 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «На осенней полянке» Средняя группа
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
laquo;Лиса с лисятами»...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год
Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет
Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...
- Мне нравится (1)