Конспект образовательной деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Токарева Инна Викторовна

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развитие речи30.5 КБ
Microsoft Office document icon Развитие речи29 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы работы: беседа, художественное слово, драматизация сказки «Курочка Ряба», подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;

- закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями.

Развивающие:

- развивать образное мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материал: магнитофон, игрушки: курочка, мышка, руль; шапочки – маски, яйца, две ложки, пластилин, тарелки, доски для лепки, салфетки; фартук, платок для курочки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», заучивание потешки «Курочка моя». Дидактическая игра «Помоги найти маму».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель (обращаясь к педагогам):

Вы пришли сегодня к нам

Рады мы всегда гостям!

- Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к курочке, да к деду с бабкой, у которых она живет. А поедем мы в гости на машине. Шофером, дети, буду я. Садитесь все в машину. Все сели? Тогда поехали.

(Дети за воспитателем под музыку двигаются друг за другом, топая ногами).

Воспитатель поет песенку.

Машина, машина

Куда ты идешь,

Машина, машина

Кого ты везешь?

Би-би-би

Би-би-би

Приехали, стой.

- А сейчас, дети, мы по мостику пойдем, быстро к домику придем, где живут бабушка и дедушка.

Воспитатель: Устали, дети, садитесь, отдохните.

(Дети полукругом садятся на стульчики).

- Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

(Драматизация сказки «Курочка Ряба»)

(Ваня – дед, одеваю полумаску деда, Лиза – бабушка, одеваю полумаску бабушки, сажаю на стульчики, на столе игрушка – курочка, яйцо золотое, ложки деревянные).

- У деда и бабы курочка жила,

Однажды Кура Ряба яичко им снесла.

Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,

Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко.

Дед бил-бил, не разбил.

Баба била-била не разбила.

Мышка хвостиком махнула

И яичко подтолкнула.

И яичко покатилось,

Покатилось, покатилось,

Покатилось, покатилось,

Покатилось и разбилось.

- Ой!

Дед плачет, баба плачет:

- Без яичка будем, значит!

Ну а курочка кудахчет:

- Ты не плачь, дед, ты не плачь, баба,

Говорит Кура, говорит Ряба,

- Я снесу яичко вам простое.

Ведь оно нужней, чем золотое.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко.

Вот какая курица, умница была. Курица еще снесет яички и выведет из них много-много цыплят. Давайте, дети, поиграем с вами в игру «Курочка и цыплята». Вы будете цыплятками. А я буду мама – курочка.

(Одеваю фартук и платок, а детям на головы - маски).

(Проводится игра «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Не ходите далеко.

Лапками гребите

Зернышки ищите!

Давайте, поищем зернышки. Нет, нигде не видно. Давайте поможем цыплятам и курочке и полепим зернышки. Садитесь, дети, за стол.

(Дети садятся за столы и лепят зернышки под музыку: азербайджанская песня «Цып-цып мои цыплята»)

(Отщипываем от большого куска маленькие комочки и катаем между ладонями).

Воспитатель: Молодцы, дети, а сейчас давайте угостим Курочку зернышками и Курочке читаем потешку:

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка –

Дай ты мне яичко.

Умница моя.

Ребята, вам понравилось в гостях у Курочки? (Понравилось!) Тогда скажите «Спасибо Курочка», и «До свиданье!»

А нам, дети, пора возвращаться в детский сад.  



Предварительный просмотр:

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

по образовательной области «Коммуникация»:

- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

- развитие умения слушать и понимать речь;

- формирование умения отвечать на вопросы;

- развивать умение отгадывать простые описательные загадки.

по образовательной области «Познание»:

- закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петушка;

- закреплять понятие величины, знание желтого цвета.

по образовательной области «Чтение художественной литературы»:

- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

по образовательной области «Социализация»:

- развитие желания играть вместе с воспитателем.

Оборудование: картинка с изображением петуха; игрушка – курочка, шапочки для подвижной игры: «Курочка и цыплята»

Словарная работа: запечка, лепешки валяют, гребешок, бородушка, шпоры, пушистый, пестрый, рябушечка, зернышки, цыплятки.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций к ним, отгадывание загадок, д/и «Кто как кричит», п/и «Курочка и цыплятки».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку:

Живу во дворе,

Пою на заре.

На голове – гребешок,

Я – голосистый …

Дети (хором): - Петушок.

Воспитатель: - Правильно. Как вы быстро и дружно отгадали загадку (Выставить картинку петуха). Посмотрите на петушка на картинке. Какой он красивый! Что есть у петушка на голове? (Гребешок). Что еще есть на голове у петушка? (Клюв, бородка) Какой хвост у петушка? (Большой). Как еще можно сказать, какой хвост у петушка? (Пушистый, пестрый). Дети, а что еще есть у петушка? (Крылья).

Воспитатель: - Молодцы! А на ногах у петушка шпоры. Вот какой важный петушок. Саша у нас знает потешку про петушка. Расскажи Саша.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что так рано встаешь?

Деткам спать не даешь!

Воспитатель: - Дети, а как петушок поет? Дети (хором): - Ку-ка-ре-ку. (воспитатель спрашивает 2 – 3 детей).

Воспитатель: Послушайте про петушка потешку.

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

Воспитатель: - Давайте поможем петушку курочку позвать. Дети (хором): - Курочка, иди к нам.

Воспитатель (достает игрушку курочку): - Вот она курочка. А как мы еще курочку называем? (Ряба). Как ласково курочку можно назвать? (Рябушечка). Влад, назови ласково курочку.

(Исполняют потешку по ролям).

Воспитатель: - Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

Дети: - На речку.

Воспитатель: - Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?

Дети: - За водичкой.

Воспитатель: - Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

Дети: - Цыпляток поить.

Воспитатель: - Курочка – рябушечка, как цыплята просят пить?

Дети: - пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Воспитатель: - Молодцы! Курочке очень понравилась потешка. Скажите, кто у курочки детки?

Дети: - Цыплята.

Воспитатель: - А какие цыплята? (Маленькие). Какого цыплята цвета? (Желтые). Как мама их зовет?

Дети (хором): - Ко-ко-ко.

Воспитатель: - Саша, как зовет курочка цыпляток? Как цыплята пищат? Дети (хором): - Пи-пи-пи.

Воспитатель: - А теперь, я хочу с вами поиграть. Я буду мама – курочка, а вы мои детки – цыплятки. Вот вам шапочки цыпляток (надевают детям шапочки).

Проводится игра «Курочка и цыплята».

Вышла курочка гулять. Дети свободно бегают по группе

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Съели толстого жука, (стучат пальчиками о ладошку)

Дождевого червяка выпили водицы (наклоны туловища вперед)

Полное корытце.

Квохчет курочка «Ко-ко-ко» (воспитатель грозит пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите (имитируют движения)

Зернышки ищите.

Воспитатель: - Вот какие хорошие цыплята, бегите скорее ко мне под «крыло».

Молодцы, мои цыплятки!

Ловкие, умелые,

Дружные и смелые!

Все вы постарались, детки,

Получайте по конфетке!

(Детям раздают угощение – печенье в форме «зернышек»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Моя семья"

конспект занятия для младших дошкольников о семье...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...