Конспект образовательной деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 30.5 КБ |
Развитие речи | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Формы работы: беседа, художественное слово, драматизация сказки «Курочка Ряба», подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;
- закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями.
Развивающие:
- развивать образное мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Материал: магнитофон, игрушки: курочка, мышка, руль; шапочки – маски, яйца, две ложки, пластилин, тарелки, доски для лепки, салфетки; фартук, платок для курочки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», заучивание потешки «Курочка моя». Дидактическая игра «Помоги найти маму».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель (обращаясь к педагогам):
Вы пришли сегодня к нам
Рады мы всегда гостям!
- Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к курочке, да к деду с бабкой, у которых она живет. А поедем мы в гости на машине. Шофером, дети, буду я. Садитесь все в машину. Все сели? Тогда поехали.
(Дети за воспитателем под музыку двигаются друг за другом, топая ногами).
Воспитатель поет песенку.
Машина, машина
Куда ты идешь,
Машина, машина
Кого ты везешь?
Би-би-би
Би-би-би
Приехали, стой.
- А сейчас, дети, мы по мостику пойдем, быстро к домику придем, где живут бабушка и дедушка.
Воспитатель: Устали, дети, садитесь, отдохните.
(Дети полукругом садятся на стульчики).
- Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
(Драматизация сказки «Курочка Ряба»)
(Ваня – дед, одеваю полумаску деда, Лиза – бабушка, одеваю полумаску бабушки, сажаю на стульчики, на столе игрушка – курочка, яйцо золотое, ложки деревянные).
- У деда и бабы курочка жила,
Однажды Кура Ряба яичко им снесла.
Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,
Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко.
Дед бил-бил, не разбил.
Баба била-била не разбила.
Мышка хвостиком махнула
И яичко подтолкнула.
И яичко покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось и разбилось.
- Ой!
Дед плачет, баба плачет:
- Без яичка будем, значит!
Ну а курочка кудахчет:
- Ты не плачь, дед, ты не плачь, баба,
Говорит Кура, говорит Ряба,
- Я снесу яичко вам простое.
Ведь оно нужней, чем золотое.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко.
Вот какая курица, умница была. Курица еще снесет яички и выведет из них много-много цыплят. Давайте, дети, поиграем с вами в игру «Курочка и цыплята». Вы будете цыплятками. А я буду мама – курочка.
(Одеваю фартук и платок, а детям на головы - маски).
(Проводится игра «Вышла курочка гулять»)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зернышки ищите!
Давайте, поищем зернышки. Нет, нигде не видно. Давайте поможем цыплятам и курочке и полепим зернышки. Садитесь, дети, за стол.
(Дети садятся за столы и лепят зернышки под музыку: азербайджанская песня «Цып-цып мои цыплята»)
(Отщипываем от большого куска маленькие комочки и катаем между ладонями).
Воспитатель: Молодцы, дети, а сейчас давайте угостим Курочку зернышками и Курочке читаем потешку:
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка –
Дай ты мне яичко.
Умница моя.
Ребята, вам понравилось в гостях у Курочки? (Понравилось!) Тогда скажите «Спасибо Курочка», и «До свиданье!»
А нам, дети, пора возвращаться в детский сад.
Предварительный просмотр:
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
по образовательной области «Коммуникация»:
- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
- развитие умения слушать и понимать речь;
- формирование умения отвечать на вопросы;
- развивать умение отгадывать простые описательные загадки.
по образовательной области «Познание»:
- закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петушка;
- закреплять понятие величины, знание желтого цвета.
по образовательной области «Чтение художественной литературы»:
- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
по образовательной области «Социализация»:
- развитие желания играть вместе с воспитателем.
Оборудование: картинка с изображением петуха; игрушка – курочка, шапочки для подвижной игры: «Курочка и цыплята»
Словарная работа: запечка, лепешки валяют, гребешок, бородушка, шпоры, пушистый, пестрый, рябушечка, зернышки, цыплятки.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций к ним, отгадывание загадок, д/и «Кто как кричит», п/и «Курочка и цыплятки».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку:
Живу во дворе,
Пою на заре.
На голове – гребешок,
Я – голосистый …
Дети (хором): - Петушок.
Воспитатель: - Правильно. Как вы быстро и дружно отгадали загадку (Выставить картинку петуха). Посмотрите на петушка на картинке. Какой он красивый! Что есть у петушка на голове? (Гребешок). Что еще есть на голове у петушка? (Клюв, бородка) Какой хвост у петушка? (Большой). Как еще можно сказать, какой хвост у петушка? (Пушистый, пестрый). Дети, а что еще есть у петушка? (Крылья).
Воспитатель: - Молодцы! А на ногах у петушка шпоры. Вот какой важный петушок. Саша у нас знает потешку про петушка. Расскажи Саша.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь!
Воспитатель: - Дети, а как петушок поет? Дети (хором): - Ку-ка-ре-ку. (воспитатель спрашивает 2 – 3 детей).
Воспитатель: Послушайте про петушка потешку.
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
Воспитатель: - Давайте поможем петушку курочку позвать. Дети (хором): - Курочка, иди к нам.
Воспитатель (достает игрушку курочку): - Вот она курочка. А как мы еще курочку называем? (Ряба). Как ласково курочку можно назвать? (Рябушечка). Влад, назови ласково курочку.
(Исполняют потешку по ролям).
Воспитатель: - Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
Дети: - На речку.
Воспитатель: - Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?
Дети: - За водичкой.
Воспитатель: - Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
Дети: - Цыпляток поить.
Воспитатель: - Курочка – рябушечка, как цыплята просят пить?
Дети: - пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Воспитатель: - Молодцы! Курочке очень понравилась потешка. Скажите, кто у курочки детки?
Дети: - Цыплята.
Воспитатель: - А какие цыплята? (Маленькие). Какого цыплята цвета? (Желтые). Как мама их зовет?
Дети (хором): - Ко-ко-ко.
Воспитатель: - Саша, как зовет курочка цыпляток? Как цыплята пищат? Дети (хором): - Пи-пи-пи.
Воспитатель: - А теперь, я хочу с вами поиграть. Я буду мама – курочка, а вы мои детки – цыплятки. Вот вам шапочки цыпляток (надевают детям шапочки).
Проводится игра «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять. Дети свободно бегают по группе
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Съели толстого жука, (стучат пальчиками о ладошку)
Дождевого червяка выпили водицы (наклоны туловища вперед)
Полное корытце.
Квохчет курочка «Ко-ко-ко» (воспитатель грозит пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите (имитируют движения)
Зернышки ищите.
Воспитатель: - Вот какие хорошие цыплята, бегите скорее ко мне под «крыло».
Молодцы, мои цыплятки!
Ловкие, умелые,
Дружные и смелые!
Все вы постарались, детки,
Получайте по конфетке!
(Детям раздают угощение – печенье в форме «зернышек»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Моя семья"
конспект занятия для младших дошкольников о семье...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...
План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...
1. Конспект образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для выражения...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...